В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Целью дисциплины является получение аспирантами представления о теоретических основах эконометрики, основных эконометрических моделях, областях их применения, методах выполнения эмпирических оценок и развитие практических навыков выполнения эмпирических оценок. В ходе освоения курса аспиранты продвигаются от простейшего метода наименьших квадратов к моделям, учитывающим панельный характер данных, осваивая на этом пути модели с инструментальными переменными, метод моментов, модели с ограниченными зависимыми переменными. Лекционный материал сопровождается занятиями в компьютерном классе. Полученные знания и практические навыки позволят выполнить диссертационное исследование на высоком научном уровне и опубликовать результаты в ведущих научных журналах.
Цель освоения дисциплины
Целью дисциплины является получение аспирантами представления о теоретических основах эконометрики, основных эконометрических моделях, областях их применения, методах выполнения эмпирических оценок и развитие практических навыков выполнения эмпирических оценок. В ходе освоения курса аспиранты продвигаются от простейшего метода наименьших квадратов к моделям, учитывающим панельный характер данных, осваивая на этом пути модели с инструментальными переменными, метод моментов, модели с ограниченными зависимыми переменными. Лекционный материал сопровождается занятиями в компьютерном классе. Полученные знания и практические навыки позволят выполнить диссертационное исследование на высоком научном уровне и опубликовать результаты в ведущих научных журналах.
Планируемые результаты обучения
Записывает уравнение регрессии и формулы для нахождения оценок параметров.
Рассказывает алгоритм метода моментов. Приводит пример.
Описывает модели и сферы их применимости.
Описывает модели, критерии их выбора и сферы применимости.
Формулирует гипотезы и алгоритмы принятия решений.
Формулирует условия валидности и релевантности инструментов. Приводит примеры инструментов.
Формулирует условия классической модели и условия несмещенности и состоятельности МНК оценок параметров. Приводит примеры несостоятельности МНК оценок.
Содержание учебной дисциплины
Тема 7. Модели с использованием панельных данных.
Элементы контроля
Activity
Activity
Промежуточная аттестация
2024/2025 2nd semester
Итоговая оценка за курс = max { Активность, Экзамен} , (1)
где max - наибольшее из двух чисел (Активность или Экзамен).
Активность является результатом округления к ближайшему целому числу нормированной на 8.5 (по рейтингу студентов) накопленной студентом суммы баллов.
Сумма баллов формируется следующим образом.
- В рамках учебных занятий студенты задают вопросы, отвечают на вопросы, выполняют задания. Активность на занятиях стимулируется использованием генератора случайных чисел для вызова студентов "к доске" (для формулировки вопросов и ответов).
- Студенту добавляются по 1 баллу за умение задать вопрос, правильный ответ, дополнения к ответам и аналогичные активности, полезные для проведения учебных занятий и усвоения учебного материала.
- В случае пропуска учебного занятия, студент может получить баллы за свои подробные конспекты, дополнительные материалы, краткие аналитические обзоры и эссе, компьютерные коды, презентации и т.п., подтверждающие, что он владеет всеми знаниями и практическими навыками, которые получили его однокурсники в ходе пропущенного студентом занятия; им также могут быть получены дополнительные баллы за ответы на вопросы преподавателя по пропущенному занятию. Сумма всех баллов, полученных студентом за пропущенное занятие, не может превышать максимальную сумму баллов, полученных его однокурсником, присутствовавшим на занятии.
Экзамен в формуле (1) равен баллу, полученному на экзамене. Максимально возможный балл равен 10. Для получения балла 10 студент должен продемонстрировать умение выполнить любое задание повышенной сложности из предлагавшихся в рамках учебных занятий (пояснить ход выполнения и полученные результаты).
Задания выбираются случайным образом (с помощью генератора случайных чисел). Если в ходе экзамена выясняется, что студент не может выполнить любое задание повышенной сложности, его экзаменационный балл снижается. Время на подготовку к ответу - 10 минут, в течение которых студент может пользоваться своей собственной односторонней "шпаргалкой" формата A4 (одна страница).
Для получения на экзамене балла ниже 10 можно отчитаться по пропущенным занятиям (см. Активность) или занятиям с малым количеством накопленных баллов. Для этого необходимо подробно рассказать материал учебных занятий. Рассказ должен убедительно продемонстрировать владение студентом знаниями и практическими навыками, которые получили его однокурсники во время соответствующих учебных занятий. Суммарный балл за рассказ по занятию не может превышать максимальную сумму баллов, полученных его однокурсником, присутствовавшим на прошедшем учебном занятии.
Неудачные ответы студента на вопросы преподавателя могут привести к снижению экзаменационного балла.
Авторы
Силаев Андрей Михайлович
Максимов Андрей Геннадьевич
Аистов Андрей Валентинович
Нашли опечатку? Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Преподаватели
Аистов Андрей Валентинович
Максимов Андрей Геннадьевич
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Авторы