• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Поведение потребителей

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Поведение потребителя" предназначен для студентов 4 курса бакалавриата.В результате освоения дисциплины студент будет - знать: методы структуризации общих потребностей; модели покупательского поведения и факторы, влияющие на него; последовательность проведения анализа возможностей освоения рынка;современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров, услуг, идей. - уметь: определять структуру удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей потребителей; выявлять факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и на поведение потребителей на рынке в целом; выявлять причины возникновения неудовлетворенных потребностей; моделировать покупательское поведение, подводя потребителя к принятию решения о покупке. - понимать: потребности покупателей (клиентов) для обеспечения наиболее полного их удовлетворения; цели приобретения товаров и услуг целевыми сегментами; систему ценностей потребителей, их намерения и особенности поведения; социально-психологические аспекты работы с потребителем; особенности процесса принятия решения о покупке. - владеть:навыками применения различных количественных и качественных методов исследования потребительского поведения в соответствии с целью и задачами исследования;навыками поиска информации; навыками формирования решения поставленной проблемы. Изучение дисциплины «Поведение потребителей» базируется на следующих дисциплинах: Теория и история менеджмента, Маркетинг, Стратегический менеджмент, Психология.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение теоретико-методологических оснований поведения потребителей
  • Анализ методов управления поведением потребителей на рынке товаров / услуг в современных условиях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные направления изучения потребителя в современных социальных науках
  • Знает специфику влияния культуры на потребителя
  • Строит маркетинговую деятельность с учетом факторы внешней среды, влияющих на потребителя
  • Знает особенности персонального влияния на поведение потребителя
  • Знает особенности влияния ситуации на поведение потребителя
  • Знает особенности влияния социального класса на потребителя
  • Знает индивидуальные детерминанты поведения потребителя
  • Строит маркетинговую деятельность с учетом индивидуальных детерминант потребительского поведения
  • Учитывает свойства отношений при выстраивании систем коммуникаций с потребителем
  • Применяет моделирование действий потребителя для повышения эффективности маркетинга
  • Применяет модель процесса принятия решения о покупке для анализа действий потребителя
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Наука о поведении потребителя
    Понятие, применение, эволюция, принципы на современном этапе.
  • Внешние факторы влияния на поведение потребителя: Макрофакторы. Культурный фактор.
    Значение; культурные ценности; межкультурный анализ
  • Социальная стратификация
    Понятие, применение, признаки классов, методы определения класса; маркетинг в различных сегментах социальных классов
  • Персональное влияние на поведение потребителя. Ситуационные факторы
    1. Референтные группы. Семейные покупки. Потребительская социализация. 2.Вербальное влияние.
  • Внутренние факторы влияния на поведение потребителя. Мотивация. Потребности. Личные ценности. Концепции стиля жизни.
  • Обучение потребителя
  • Компоненты и свойства отношений
  • Модели поведения потребителей
    Модель оправдания ожиданий. Модель Фишбейна. Метод идеальной точки. Модель вероятностной актуализации рекламного обращения. Модели персонального влияния.
  • Принятие потребителем решения о покупке
    Типы процессов принятия решения. Активизация потребности. Последовательность и детерминанты поиска. Критерии оценки. Правила решения о покупке. Виды покупок. Потребление ориентированное на прибыль. Постмодернизм. Языческое, сакральное и вынужденное потребление. Удовлетворение/неудовлетворение потребителя. Освобождение от продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Самостоятельная работа при подготовке к занятию
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Активность на занятиях + 0.6 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа при подготовке к занятию + 0.1 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Наумов, В. Н. Поведение потребителей : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 345 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1014653. - ISBN 978-5-16-015021-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1014653 (дата обращения: 09.09.2021). – Режим доступа: по подписке.
  • Поведение потребителей : учебник / под общ. ред. О. Н. Романенковой. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. — 320 с. - ISBN 978-5-9558-0404-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1047745 (дата обращения: 08.09.2021). – Режим доступа: по подписке.
  • Поведение потребителей / Меликян О.М., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 280 с.: ISBN 978-5-394-01043-9

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Голиков, В. Д. Поведение потребителей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Д. Голиков. - Уфа: УГАТУ, 2005. - 439 с.: ил. - ISBN 5-86911-472-1. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/407273
  • Поведение потребителей : учеб. пособие / Л.С. Драганчук. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 192 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/752504
  • Поведение потребителей: Учебник/О.Н.Романенкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0404-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/485432