• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление карьерой

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Управление карьерой» являются: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по планированию и развитию индивидуальной карьеры, а также по управлению карьерным развитием сотрудников компании в соответствии с основными тенденциями социально-политического и экономико-технологического развития мирового общества в ближайшей временной перспективе. В результате освоения дисциплины студенты должны понимать, как устроена бизнес-среда, работа современной компании, уметь управлять карьерными процессами и кадровыми ресурсами и принимать в этой связи эффективные управленческие решения. В результате освоения дисциплины студент должен знать: • теоретико-методологические основы карьерного развития; • основные закономерности индивидуального карьерного развития; • разнообразные формы управления карьерой сотрудников в организации; уметь: • оценить личностный карьерный потенциал, а также индивидуальные характеристики человека для составления карьерных планов и выбора эффективного карьерного пути; владеть: • навыками самомотивации для карьерного продвижения, • навыками планирования карьерных процессов в организации. Настоящая дисциплина относится к вариативной профильной части. Изучается на 4-ом курсе в 1,2 модулях. В рамках дисциплины «Управление карьерой» предусмотрено изучение следующих разделов: 1. Теоретико-методологические основы карьерного развития. 2. Управление индивидуальным карьерным развитием. 3. Управление карьерой сотрудников в организации. Наименование форм текущей и промежуточной аттестации по дисциплине: Наименование форм текущей и промежуточной аттестации по дисциплине: - оценка работы студентов на практических занятиях и самостоятельной работы; - контрольная работа; - домашнее задание – проект по одной из тем дисциплины. Блокирующие элементы не предусмотрены.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Управление карьерой» являются: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по планированию и развитию индивидуальной карьеры, а также по управлению карьерным развитием сотрудников компании в соответствии с основными тенденциями социально-политического и экономико-технологического развития мирового общества в ближайшей временной перспективе. В результате освоения дисциплины студенты должны понимать, как устроена бизнес-среда, работа современной компании, уметь управлять карьерными процессами и кадровыми ресурсами и принимать в этой связи эффективные управленческие решения. В результате освоения дисциплины студент должен знать: • теоретико-методологические основы карьерного развития; • основные закономерности индивидуального карьерного развития; • разнообразные формы управления карьерой сотрудников в организации; уметь: • оценить личностный карьерный потенциал, а также индивидуальные характеристики человека для составления карьерных планов и выбора эффективного карьерного пути; владеть: • навыками самомотивации для карьерного продвижения, • навыками планирования карьерных процессов в организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет понятийным аппаратом и базовой терминологией курса.
  • оценивает и анализирует основные закономерности индивидуального карьерного развития.
  • оценивает личностный карьерный потенциал, а также индивидуальные характеристики человека для составления карьерных планов и выбора эффективного карьерного пути.
  • проводит мониторинг рынка труда, оценивает основные характеристики и интерпретирует данные.
  • владеет знаниями об основных способах профессионального позиционирования; выстраивает траекторию профессионального позиционирования в зависимости от ситуации и задачи.
  • владеет знаниями об общих принципах и подходах управления карьерой персонала в организации.
  • владеет знаниями о разнообразных формах управления карьерой сотрудников в организации; владеет навыками планирования карьерных процессов в организации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Карьера как предмет теоретического осмысления.
    Понятие о карьере. Эволюция представлений о карьере. Основные направления исследования карьеры. Карьера и профессионализм. Карьера 21 века – «карьера без границ». Типологии карьерного развития. Нетрадиционные варианты карьерного развития: фриланс, дауншифтинг.
  • Законы карьерного развития
    Стартовые условия карьеры: родительская семья, образование, личностные характеристики. Компенсация неблагоприятных стартовых условий. Карьерные мотивы и ценностные ориентации. Мотивация карьерного развития. Личностные предпосылки карьерного успеха. Принятие карьерных решений. Периоды и критические точки карьеры. Гендерные различия при построении карьеры.
  • Индивидуальная профдиагностика
    Карьерный потенциал. Выявление сильных и слабых сторон личности. Определение подходящих видов деятельности, рабочих графиков, типов организаций и карьер в соответствии с индивидуальными особенностями личности. Основные подходы к планированию карьеры. Баланс между работой и личной жизнью.
  • Тенденции развития рынка труда в России и за рубежом
    Рынок труда в России и за рубежом. Отраслевой срез динамики рынка труда. Перспективные рыночные ниши. Способы построения карьеры в российских и международных компаниях. Особенности карьеры в российском бизнесе, госуправлении и социальном секторе. Возможности работы и построения карьеры за рубежом. Непрерывное профессиональное образование. Обучение в России и за рубежом.
  • Самопозиционирование на рынке труда
    Актуальность профессионального самопозиционирования в обществе нового типа. Пассивное позиционирование. Использование традиционных источников поиска работы: кадровые агентства, СМИ, социальные сети, знакомства и пр. Активное позиционирование. Раскрутка собственного бренда в СМИ, профессиональных сообществах, экспертных мероприятиях и т.д. Некоторые мифы о самопрезентации на рынке труда: о написании резюме, о прохождении интервью, о личных связях и пр. Необходимость в индивидуальном карьерном консалтинге или коучинге.
  • Организация как субъект управления карьерой
    Развитие персонала и современные системы формирования управленческих кадров. Стратегия управления компанией и карьера. Общие принципы создания систем карьерного развития в организации. Эксклюзивный и инклюзивный подходы в управлении карьерой персонала.
  • Формы управления карьерой в организации
    Основные задачи управления карьерой в организации. Должностные перемещения работников. Кадровый резерв и работа с ним. Управление разнообразием экосистемы персонала.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий оценка работы студентов на практических занятиях и самостоятельной работы
    Текущий контроль представляет собой оценку работы студента на семинарских занятиях, а также самостоятельной работы студента. Оценивается степень участия студента в обсуждении заданий, практических ситуаций, кейсов, подготовке докладов, тренинговой работе, а также уровень написания работ творческого и проектного типа и тестовых заданий по темам дисциплины. Результаты оценки выставляются преподавателем в рабочую ведомость и складываются в текущую оценку за аудиторную работу и самостоятельную работу.
  • неблокирующий контрольная работа
    Контрольная работа проводится в форме письменного теста, включающего вопросы открытого и закрытого типа, который состоит из 20 вопросов, с последующим обсуждением результатов. За каждый правильный ответ студенту присваивается 1 балл. По итогам написания тестового задания для получения оценки "10 баллов" студенту необходимо дать 96-100 % правильных ответов на вопросы теста. Для получения оценки "8-9 баллов" – не менее 80% правильных ответов. "7 баллов" – 70-79 правильных ответов. "5-6 баллов" – не менее 50% правильных ответов. Менее 50% правильных ответов – оценка ниже 5-ти баллов. Оценки выставляются по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий домашнее задание – проект по одной из тем дисциплины
  • неблокирующий оценка работы студентов на практических занятиях и самостоятельной работы
    Текущий контроль представляет собой оценку работы студента на семинарских занятиях, а также самостоятельной работы студента. Оценивается степень участия студента в обсуждении заданий, практических ситуаций, кейсов, подготовке докладов, тренинговой работе, а также уровень написания работ творческого и проектного типа и тестовых заданий по темам дисциплины. Результаты оценки выставляются преподавателем в рабочую ведомость и складываются в текущую оценку за аудиторную работу и самостоятельную работу.
  • неблокирующий контрольная работа
    Контрольная работа проводится в форме письменного теста, включающего вопросы открытого и закрытого типа, который состоит из 20 вопросов, с последующим обсуждением результатов. За каждый правильный ответ студенту присваивается 1 балл. По итогам написания тестового задания для получения оценки "10 баллов" студенту необходимо дать 96-100 % правильных ответов на вопросы теста. Для получения оценки "8-9 баллов" – не менее 80% правильных ответов. "7 баллов" – 70-79 правильных ответов. "5-6 баллов" – не менее 50% правильных ответов. Менее 50% правильных ответов – оценка ниже 5-ти баллов. Оценки выставляются по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий домашнее задание – проект по одной из тем дисциплины
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Аудиторная активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Аудиторная активность + 0.5 * Домашние задания + 0.2 * контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Карьерный менеджмент: Учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина; Под общ. ред. С.Д. Резника. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 237 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009452-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/443291
  • Управление персоналом: деловая карьера: Учебное пособие/С.И.Сотникова, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 328 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт) ISBN 978-5-369-01455-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/501180

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Базаров Т. Ю. - ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 381с. - ISBN: 978-5-534-11660-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-upravleniya-personalom-445855
  • Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028830
  • Бас В.Н., Шубенкова Е.В. - Управление персоналом организации, ориентированной на качество - Палеотип - 2004 - 180с. - ISBN: 978-5-94727-029-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901236
  • Бренд в современной культуре: Монография/Дмитриева Л.М. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 200 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/941943
  • Бренд-менеджмент : учеб. пособие / О.Г. Кузьмина. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 176 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21301. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/563783
  • Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 316 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01236-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/416049
  • Диагностика и развитие профессионально важных качеств личности сотрудника уголовно-исполнительной системы: Учебное пособие / Коданева М.С., Лобанова Е.С., Прокопьева С.А. - Вологда:ВИПЭ ФСИН России, 2014. - 215 с.: ISBN 978-5-94991-295-9
  • Донцов Д.А., Сенкевич Л.В., Рыбакова А.И., Шагидаева А.Б. - Психодиагностика. Практикум по психодиагностике. Учебное пособие - Русайнс - 2017 - 174с. - ISBN: 978-5-4365-1617-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929673
  • Жизнь как стартап: Строй карьеру по законам Кремниевой долины / Хоффман Р., Касноча Б. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 237 с.: ISBN 978-5-9614-2227-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912733
  • Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. - Менеджмент (для бакалавров) - КноРус - 2016 - 267с. - ISBN: 978-5-406-04179-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916813
  • Иванова И. А., Сергеев А. М. - МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 305с. - ISBN: 978-5-534-04184-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-445032
  • Иванова С.П. - Планирование и проектирование организаций. (Бакалавриат). Учебно-практическое пособие - КноРус - 2019 - 242с. - ISBN: 978-5-406-07143-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/932158
  • Иванова Т.Ю. под ред. и др. - Управление изменениями (бакалавриат) - КноРус - 2014 - 349с. - ISBN: 978-5-406-03271-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916681
  • Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации (Серия «Коротко и по делу») / Фокс Д.Д., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 159 с.: ISBN 978-5-9614-5220-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913772
  • Как стать сильным конкурентом: Тактики достижения рыночного преимущества / Фокс Д.Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 170 с.: ISBN 978-5-9614-1607-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913838
  • Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. - Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации - КноРус - 2014 - 358с. - ISBN: 978-5-406-03684-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/916009
  • Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. - Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. Учебное пособие - КноРус - 2019 - 358с. - ISBN: 978-5-406-06903-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931301
  • Кларк Д. - Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 224с. - ISBN: 978-500057-064-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62277
  • Не торопитесь посылать резюме: Нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу свой мечты / Фокс Д.Д., - 6-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 190 с.: ISBN 978-5-9614-5230-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/915397
  • Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации: Учебное пособие / Иванова С.В., Болдогоев Д., Борчанинова Э., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 279 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-4582-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/917619
  • Рецепты успеха: Уроки бизнеса за обеденным столом / Фокселл Д.Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 171 с.: ISBN 978-5-9614-0750-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923621
  • Романова Е.С. - Психодиагностика - КноРус - 2011 - 332с. - ISBN: 978-5-406-01311-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/900571
  • Руководство по поиску работы, самопрезентации и развитию карьеры / Румянцева Е. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 197 с.: ISBN 978-5-9614-0791-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923707
  • Рябых А., Зебра Н. - Персональный бренд: создание и продвижение - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-321-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62265
  • Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности / Дробо К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 276 с.: ISBN 5-9614-0109-X - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923764
  • Управление персоналом на основе компетенций: Монография / Чуланова О.Л. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 122 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-16-009808-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/553769
  • Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 365 с.: 60x90 1/16. - (Высшее обр.). (п) ISBN 978-5-16-001973-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/141444
  • Управление персоналом организации: современные технологии: учебник / С.И. Сотникова, Е.В. Маслов, Н.Н. Абакумова, Ю.А. Масалова, В.П. Осипов ; под ред. С.И. Сотниковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 513 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5bed839113b498.63715965. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055537
  • Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала : учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.] ; под ред. О.К. Миневой. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 160 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/18830. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/780502
  • Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Уч. пос. / Е.В.Куприянчук, Ю.В.Щербакова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 255 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-369-01061-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/264424
  • Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2017. - 560 с. - ISBN 978-5-238-00290-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028879
  • Харизма: Как влиять, убеждать и вдохновлять / Фокс Кабейн О., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 307 с.: ISBN 978-5-9614-5715-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926440