• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.03.02 Менеджмент

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета НИУ ВШЭ от 03.09.2020 протокол № 8.1.1.7-06/5.
Дата обновления паспорта
03.08.2020
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

4 года

Очная форма обучения, 240 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Бакалавр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Специализации

2021/2022 учебный год

HR- менеджмент

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Маркетинг

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Организационный анализ и бизнес-процессы

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр

Управление продуктом

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Бакалавр
Конкурентные преимущества программы

1.Многопрофильность обучения. Индивидуальный выбор студентами профиля своей профессиональной подготовки со второго курса:

  • Профиль «Business Strategies in Emerging Markets». Англоязычный профиль с 3 курса
  • Профиль « Организационное поведение и человеческие ресурсы»
  • Профиль «Маркетинг»
  • Профиль « Инновации и предпринимательство»
  • Профиль « Управление бизнес-процессами »

Для студентов  первого курса набора 2020 года

Профиль «HR – менеджмент»

Профиль «Маркетинг»

Профиль  «Product- management»

Профиль «Организационный анализ и бизнес-процессы»

2. Проектная деятельность. Работа над проектами в течение всего периода обучения - одно из ключевых особенностей образовательной программы «Управление бизнесом».Занимает одно из ведущих мест в профессиональной подготовке бакалавров..

3.Обязательное освоение ряда профессиональных дисциплин на английском языке на третьем, четвертом курсах.

4. Системное освоение компетенций Soft   Skills – надпрофессиональных навыков в области коммуникации, командообразования, управления конфликтами, развития эмоционального интеллекта.

5. Освоение компетенций, необходимых для работы с большими данными (data skills)  в различных областях современного бизнеса.

6. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. К занятиям со студентами и руководству проектами привлекаются известные ученые, бизнесмены, предприниматели, эксперты, зарубежные специалисты

7. Сотрудничество с крупными отечественными и зарубежными компаниями Нижегородского региона.  

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Целью реализации основной профессиональной образовательной программы «Управление бизнесом» по направлению 38.03.02 Менеджмент квалификация - бакалавр является подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего и среднего уровней, а также к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре.

Область профессиональной деятельности выпускников образовательной программы «Управление бизнесом» - это разработка, апробация и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую в долгосрочной перспективе и эффективную работу организации посредством предложения рынку конкурентоспособного товара/услуги.

Профессиональная деятельность по данному направлению включает:

  • определение и постановку целей, задач, направлений деятельности и выбор оптимальных путей и средств их реализации;
  • организацию, планирование, координацию и контроль отдельных видов деятельности и использования ресурсов организации;
  • участие в разработке стратегических и тактических планов организации и их реализации;
  • обеспечение учета, анализа и оценки результатов деятельности, финансового положения организации;
  • организацию работы персонала подразделения (службы).
  • Объектами профессиональной деятельности выпускников образовательной программы  «Управление бизнесом» являются системы и процессы управления в организациях различных организационно-правовых форм:
  • деловые организации, в которых выпускники работают в качестве специалистов и руководителей младшего и  среднего уровней;
  • бизнес-структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
  • научно-исследовательские и консалтинговые организации, оказывающие услуги в области постановки и решения управленческих проблем.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники образовательной программы «Управление бизнесом»:

  • организационно-управленческая (ОУД);
  • информационно-аналитическая (ИАД);
  • предпринимательская (ПрД);
  • научно-исследовательская (НИД).

Выпускники, освоившие образовательную программу бакалавриата «Управление бизнесом» в соответствии с видами профессиональной деятельности должны быть готовы решать следующие профессиональные задачи:

а) участвовать в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня  в организационно - управленческой деятельности по следующим направлениям:

  • разработка и реализация корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);
  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;
  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия);
  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей

б) участвовать в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в информационно-аналитической деятельности по следующим направлениям:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
  • оценка эффективности проектов;
  • оценка эффективности управленческих решений.

в) участвовать в предпринимательской деятельности по следующим направлениям:

  •  поиск и оценка новых рыночных возможностей и формирование бизнес-идеи;
  •  разработка бизнес-планов создания нового бизнеса.
  • организация предпринимательской деятельности.

г) участвовать в качестве исполнителей в научно-исследовательской деятельности по следующим направлениям:

  • выявление и постановка актуальных проблем управления
  • подбор, адаптация и использование новых инструментов исследования
  • работа с литературой по научной проблеме. 

В результате освоения  образовательной программы бакалавриата «Управление бизнесом»  у выпускника должны быть сформированы профессиональные компетенции в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В соответствии с организационно-управленческой деятельностью выпускники должны быть способны::

  • осознавать  социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ПК-1);
  • предлагать организационно - управленческие решения, оценивать условия и последствия принимаемых решений (ПК-2);
  • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК-3);
  • проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности (ПК-4);
  •  активно участвовать в реализации программы организационных  изменений (ПК-5);
  • применять основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-6);
  • участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-7);
  • анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-8);
  • эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде (ПК-9);
  • учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ПК-10);
  • участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-11);
  • участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-12);
  • планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-13);
  •  оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-14);
  • решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-15);
  • участвовать в разработке программ повышения конкурентоспособности на основе использования знаний о современной системе управления качеством (ПК-16),
  •  разрабатывать управленческие процедуры и методы контроля (ПК-17).

В соответствии с информационно-аналитической деятельностью выпускники должны быть способны:

  • оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-18);
  • анализировать поведение потребителей экономических благ и формировать спрос (ПК-19);
  • проводить анализ конкурентной среды (ПК-20);
  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях (ПК-21);
  • выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-22);
  • применять основные принципы и стандарты финансового учета для  формирования политики и финансовой отчетности (ПК-23);
  • анализировать финансовую отчетность и принимать участие в подготовке инвестиционных, кредитных и финансовых решений (ПК-24);
  • проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений (ПК-25);
  • проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений (ПК-27).

В соответствии с предпринимательской деятельностью выпускники должны быть способны:

  • находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-27);
  • разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.д.) ( ПК-28);
  • оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-29);
  • обеспечивать реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе предпринимательской деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д. (ПК-30).

В соответствии с научно-исследовательской деятельностью выпускники должны быть способны:

  • осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач (ПК-31);
  • выбирать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные данные (ПК-32);
  • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию. содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать ее в научной работе (ПК-33);
  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей (ПК-34);
  • использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-35).

Для студентов первого курса 2020 года набора

Бакалавр, освоивший ОП « Управление бизнесом» должен обладать универсальными,  общепрофессиональными и профессиональными компетенциями.

Профессиональные компетенции, сформулированные в паспорте ОП, являются специфическими для выпускников данной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

Универсальные компетенции ( УК):

Код компетенций по порядку

Формулировки компетенций

УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ, синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-2

Способен определять  круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, изменяющихся ресурсов и ограничений

УК-3

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-4

Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке (ах)

УК-5

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

УК-6

Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию самообразования на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-7

Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УК-8

Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

 

 Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

Код компетенций по порядку

Формулировки компетенций

ОПК-1

Владеет навыками поиска, анализа и использования нормативных и

правовых документов в своей профессиональной деятельности.

 

ОПК-2

Способен находить организационно-управленческие решения и готов

нести за них ответственность с позиций социальной значимости

принимаемых решений.

 

ОПК-3

Способен проектировать организационные структуры, участвовать в

разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций,

планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать

полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые

мероприятия.

 

ОПК-4

Способен осуществлять деловое общение и публичные выступления,

вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и

поддерживать электронные коммуникации.

ОПК-5

Владеет навыками составления финансовой отчетности с учетом

последствий влияния различных методов и способов финансового учета

на финансовые результаты деятельности организации на основе

использования современных методов обработки деловой информации и

корпоративных информационных систем.

 

ОПК-6

Владеет методами принятия решений в управлении операционной

(производственной) деятельностью организаций.

 

ОПК-7

Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на

основе информационной и библиографической культуры с применением

информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных

требований информационной безопасности

 

Профессиональные компетенции

 

Код компетенций по порядку

Формулировки компетенций

ПК-1

Способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

ПК-2

Способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде

ПК-3

Способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

ПК -4

Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-5

Способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций

ПК -6

Способен анализировать формирование спроса

поведение

 ПК-7

Способен проводить анализ конкурентной среды

 ПК-8

Способен проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений

ПК-9

Способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений

ПК-10

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

ПК-11

Способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений - деятельности, продуктов и т.п.)

ПК-12

Способен обеспечивать  реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе предпринимательской деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д.

Характеристики образовательных модулей программы

На образовательной программе «Управление бизнесом» подготовки бакалавров  предусматривается изучение следующих блоков:

Б.О. – общий цикл

Б. Пр – профессиональный цикл ( Major) в том числе:

Б.Пр.Б. – базовая часть;

Б. Пр. Бп – базовая профильная часть;

Б. Пр. Вп – вариативная профильная часть, включая дисциплины по выбору.

Б.М. – дополнительный профиль (Minor);

Б. ПД. – проектная и /или исследовательская работа;

Б. Ф.  – факультативы (дополнительно к образовательной программе)

Б. ГИА – государственная итоговая аттестация.

                Базовая часть образовательной программы «Управление бизнесом» - совокупность элементов, устанавливаемых в ОС ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ.

Вариативная часть образовательной программы «Управление бизнесом»  - совокупность элементов, которые устанавливаются образовательной программой и выбираются студентами программы.

Код элемента

Элементы ООП и планируемые результаты обучения

Примерные дисциплины

Количество ЗЕ

Б.О.

Общий цикл

17

 

 

Безопасность жизнедеятельности, Физкультура, Философия, История,

Выбор дисциплин из 3 (определяется ОП):

 Социология, Психология, Право

 

Б. Пр

Профессиональный цикл ( Major)

149-152

Б. Пр. Б.

Базовые курсы направления подготовки

35-47

 

 

Экономическая теория, Математика, теория вероятностей и математическая статистика, Экономическая статистика, Бухгалтерский и управленческий учет. Этика бизнеса

 

Б. Пр. БП

Базовая профильная часть

56-71

 

 

Теория и история менеджмента, Экономический анализ фирмы, Введение в Data Science, Качественные и количественные методы разработки и принятия управленческих решений, теория организации и организационное поведение, Финансовый менеджмент, Маркетинг, Управление проектами, Управление человеческими ресурсами, Стратегический менеджмент,

Дисциплины по выбору образовательной программы: Государство, бизнес и общество: проблемы и механизмы взаимодействия, Управленческие компетенции, Деловая и профессиональная коммуникация в межкультурной среде, Основы предпринимательства, Data Science в бизнесе, Бизнес процессы

 

Б. Пр. ВП

 Вариативная часть профиля ( включая дисциплины по выбору)

43-49

Б.М.

 Дополнительный профиль (Minor);

20

Б. ПД.

Практики, проектная и/или исследовательская работа

Всего, в том числе:

 НИС и/или Проектный семинар, Профориентационный семинар, Практики, Проекты/проектная  работа, Курсовые работы

48

Б.Ф.

Факультативы

 Английский язык, Интенсивный иностранный язык (английский) 1 курс, Академическое письмо на английском языке

Максимальный объем определяется ОП, ЗЕ учитываются сверх общего объема ОП

Б. ГИА

Государственная итоговая аттестация

Государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки,

 Защита ВКР

3-6

ИТОГО

240

 

Характеристика образовательных модулей программы  для студентов первого курса набора 2020 года

 В структуре образовательной программы предусматривает 7 образовательных модулей:

1.   Профессиональный модуль (Major) формирует теоретическую основу будущей профессиональной деятельности студента.  Состоит из базовой и вариативной частей.   Базовая часть образовательной программы включает в себя совокупность ее элементов, устанавливаемых НИУ ВШЭ в данном образовательном стандарте.  Вариативная часть образовательной программы - является совокупность её элементов, устанавливаемых разработчиками отдельных программ бакалавриата по данному направлению в рамках ОС НИУ ВШЭ и/или выбираемых студентами указанных программ.

В рамках базовой части при очной форме обучения должна быть реализована дисциплина «Физическая культура».

2. Практический модуль (Практика) формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.

Модуль «Практики, проектная и научно-исследовательская работа» включает в себя курсовые работы, практику и подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР), а также  такие элементы, как научно-исследовательские семинары, научно-практические семинары, подготовку и участие в конкурсах в области менеджмента и бизнеса.

Курсовая работа  – это письменная работа, которая является результатом научного исследования, посвящённого одной из актуальных проблем в области менеджмента и бизнеса.

Практики: учебная и преддипломная.

Форма проведения учебной практики: ознакомительная, по получению первичных профессиональных навыков. 

Форма проведения преддипломной практики: производственная, по закреплению профессиональных навыков.

Производственная практика проводится в организациях и учреждениях по направлению подготовки, учебная практика может проводиться в структурных подразделениях НИУ ВШЭ. 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.

Подготовка ВКР включает в себя подготовку плана исследования, поиск, сбор, анализ и обобщение информации по разрабатываемой теме, работу с учебной и научной литературой, составление, обсуждение с научным руководителем и представление текста работы к защите.

Научно-исследовательский семинар как форма поддержки научно- исследовательской деятельности направлен на развитие и закрепление у студентов компетенций по проведению научной работы в области менеджмента: поиску и работе с источниками, планированию исследовательской деятельности, использованию общих и специальных методов исследования, структурированию и оформлению научных текстов, представлению результатов научной работы в письменной и устной форме, а также участию в дискуссии.

Проектная работа включает в себя участие в проектном семинаре и разработку и реализацию проекта: Проектный семинар является формой, поддерживающей проектную работу студентов.

3.   Модуль дисциплин общего цикла (ДОЦ)  нацелен на развитие кругозора, овладение инструментами и методами смежных наук, развитие критического мышления.

4.  Дополнительный модуль (Minor)  даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции вне подготовки по основному образовательному направлению.

5.  Модуль «Английский язык» направлен на формирование у выпускника бакалавриата готовности и способности вести профессиональное общение на английском языке.

6. Модуль культуры работы с данными (Data Culture)  способствует освоению студентами современных технологий в области наук о данных (Data Science) и приобретению компетенций применения этих технологий в профессиональной деятельности.

7. Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА) позволяет установить уровень  результатов освоения студентом ОП.

- ключевые образовательные результаты (КОР) -  измеряемые комплексные результаты обучения по всем программам одного направления подготовки, критически важные и минимально достаточные для освоения данного направления;

            - английский язык не ниже B2 (для языковых направлений уровень выше);

- методы наук о данных на уровне, определённом для конкретной образовательной программы.

В модуль «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также междисциплинарный государственной экзамен по направлению подготовки.

Особенности образовательных модулей ОП  « Управление бизнесом»

Модуль

Минимальный объем (кредит)

Характеристика  модуля

1. Major  

Major   Базовый профессиональный (Major)

84

Предметные области:

 1. Экономика;

 2. Математика и статистика; 3. Общий и стратегический менеджмент;

4. Финансы и учёт;

5. Маркетинг;

6. Организационное поведение и управление человеческими ресурсами;

7. Управление процессами и проектами, логистика и управление цепями поставок; 

8. Принятие решений и этика бизнеса;

 9. Предпринимательство: 10. Социальные навыки менеджера / Лидерство и командообразование.

 

 

Вариативный   профессиональный (Major вар.)

 

85

Научно-исследовательский семинар (НИС) – определяется ОП;

Проектный семинар (ПС) – определяется ОП;

Обязательные и вариативные дисциплины специализации (по ОП, предусматривающим специализацию) - определяется ОП;

Вариативные дисциплины (по ОП, не предусматривающим специализации) – определяется ОП.

 

2. Практика

30

 

Профессиональная 

 

Типы практик и их обязательность определяются ОП

Проектная

 

Проекты – определяется ОП; Курсовая работа – определяется ОП; Подготовка ВКР – обязательно  (в проектном или исследовательском виде практики  – определяется ОП); Другие типы практик и их обязательность определяются ОП.

Научно - исследовательская

 

Курсовая (курсовые) работа (работы) – определяется ОП; Подготовка ВКР – обязательно  (в проектном или исследовательском виде практики  – определяется ОП). Другие типы практик и их обязательность определяются ОП

3. ДОЦ

           14

 

БЖД; Дисциплина по физической культуре и спорту; Не менее трёх из пяти дисциплин общеуниверситетского пула – определяется ОП.

 

4.Minor

20

Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины

5.Английский язык

 

1

Внутренний экзамен по английскому языку Независимый экзамен по английскому языку  Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР Дополнительные факультативные учебные дисциплины 

 

6.Data Culture

3

Дисциплины из области наук о данных (Data Science) базового уровня.

 

7. ГИА

1

Защита ВКР  обязательно; Государственный междисциплинарный экзамен по направлению «Менеджмент»  - определяется ОП.

 

 

 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление бизнесом»

Перейти к содержанию программы