• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Теория игр

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

«Теория игр» как учебная дисциплина обеспечивает приобретение студентами знаний по основным разделам некооперативной теории игр: статические игры с полной информацией, динамические игры в условиях совершенной информации, динамические игры в условиях несовершенной информации, повторяющиеся статические игры, статические игры с неполной информацией, динамические игры с неполной информацией. В результате изучения дисциплины студент получит представление и будет знать основные понятия и категории, используемые в теории игр, уметь их применять для решения конкретных задач, иметь представление о методах и моделях теории игр, используемых в экономике и финансах, и обладать навыками применения полученных знаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • расширение и углубление знаний студентов в области некооперативной теории игр
  • Целями освоения студентами данной дисциплины являются: 1. расширение и углубление знаний студентов в области некооперативной теории игр. 2. овладение основными понятиями некооперативной теории игр, уметь их применять для решения конкретных задач, иметь представление о методах и моделях теории игр, используемых в экономике и финансах, и обладать навыками применения полученных знаний. 3. изучение студентами разделов курса: статические игры с полной информацией, динамические игры в условиях совершенной информации, динамические игры в условиях несовершенной информации, повторяющиеся статические игры, статические игры с неполной информацией, динамические игры с неполной информацией. 4. изучение моделей принятия стратегических решений индивидам, фирмами и прочими экономическими агентами и форм их взаимодействия. Развитие у студентов навыков качественного и количественного анализа экономических моделей, явлений и процессов; Развитие навыка построение моделей, используя усвоенные теоретико-игровые понятия интерпретировать полученные результаты. 5. формирование у студентов навыков самостоятельной работы с литературой, электронными ресурсами и интернет-источниками.
  • овладение основными понятиями некооперативной теории игр, уметь их применять для решения конкретных задач, иметь представление о методах и моделях теории игр, используемых в экономике и финансах, и обладать навыками применения полученных знаний
  • изучение студентами разделов курса: статические игры с полной информацией, динамические игры в условиях совершенной информации, динамические игры в условиях несовершенной информации, повторяющиеся статические игры, статические игры с неполной информацией, динамические игры с неполной информацией
  • изучение моделей принятия стратегических решений индивидам, фирмами и прочими экономическими агентами и форм их взаимодействия. Развитие у студентов навыков качественного и количественного анализа экономических моделей, явлений и процессов; Развитие навыка построение моделей, используя усвоенные теоретико-игровые понятия интерпретировать полученные результаты
  • формирование у студентов навыков самостоятельной работы с литературой, электронными ресурсами и интернет-источниками.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности динамических игр с неполной информацией. Умеет находить совершенное равновесие по Байесу-Нэшу
  • Знает особенности статических игр с неполной информацией. Умеет находить равновесие по Байесу-Нэшу
  • Знает цели и задачи курса, смысл изучения предмета, ориентируется в терминологии и понятиях теории игр. Умеет классифицировать задачи теории игр.
  • Способен различать типы статических игр, знает основные понятия этого раздела. Ознакомлен с классическими задачами. Способен применять навыки для решения конкретных задач.
  • Способен формулировать и решать повторяющиеся статические задачи
  • Умеет находить совершенные в подыдграх равновесия по Нэшу
  • Умеет представлять игру в развернутой и нормальной форме, находить равновесия по Нэшу и равновесие по методу обратной индукции
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Введение. Тема 1. Предмет теории игр.
  • Раздел 2. Статические игры с полной информацией. Тема 2. Статические игры в условиях неопределенности о состояниях природы.
  • Раздел 2. Тема 3. Антагонистические игры.
  • Раздел 2. Тема 4. Парето-оптимальность. Концепция доминирования. Равновесие по Нэшу.
  • Раздел 3. Динамические игры в условиях совершенной информации. Тема 5. Решение динамических игр в условиях совершенной информации. Алгоритм обратной индукции. Равновесия по Нэшу.
  • Раздел 3. Тема 6. Игры с последовательными ходами
  • Раздел 4. Тема 7. Динамические игры с несовршенной информацией. Концепция совершенных в подыграх равновесий по Нэшу. Игры с совершенной памятью. Поведенческие и смешанные стратегии
  • Раздел 4. Тема 8. Критика концепции совершенного в подыграх равновесия и алгоритма обратной индукции
  • Раздел 5. Повторяющиеся игры. Тема 9. Двукратная повторяющаяся игра. Концепция равновесия в повторяющихся играх
  • Раздел 5. Тема 10. Бесконечно повторяемые игры. Народная теорема.
  • Раздел 6. Статические игры с неполной информацией. Тема 11. Статические игры с неполной информацией. Равновесие Нэша-Байеса. Примеры и приложения.
  • Раздел 7. Динамические байесовские игры. Тема 12. Динамические игры с неполной информацией. Слабое совершенное Байесовское равновесие. Секвенциальное равновесие.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинаре
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Правила экзамена при онлайн режиме. Экзамен проводится в письменной форме. Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.25 * Контрольная работа + 0.35 * Активность на семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кремлёв А. Г. ; под науч. ред. Тарасьева А.М. - ТЕОРИЯ ИГР: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 141с. - ISBN: 978-5-534-03414-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-igr-osnovnye-ponyatiya-438607

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Диксит А., Нейлбафф Б. - Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 464с. - ISBN: 978-5-00057-311-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62092