«Создай свой бизнес»
Руководитель Рябова Е.В.
Цель проекта – освоить порядок, предусмотренный законодательством РФ, по созданию и ведению малого бизнеса с подготовкой соответствующей документации, отчетностью, декларациями. Научиться заполнять декларацию о полученных доходах индивидуального предпринимателя/гражданина (3 НДФЛ), проект предполагает участие в проведении «Дня открытых дверей» в Федеральной налоговой службе Российской Федерации по Нижегородской области.
Задачи проекта:
Привить студентам навыки исследовательской работы и общения с реальными клиентами ФНС для оказания консалтинговых услуг в области налогообложения;
Ознакомится с: налоговой системой РФ и действующими на ее территории налогами путем изучения нормативно – правовых документов и иных источников информации; информационными ресурсами ИФНС.
Научиться заполнять налоговые декларации по совокупности налогам на условном примере.
Развить навыки работы в малой группе, созданной для реализации конкретного проекта;
Овладеть методами наблюдения, анализа и прогнозирования деятельности на материалах конкретной организации (или отрасли);
На основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта, (или отрасли);
Оформить полученный результат.
Содержание проекта
Участвуя в данном исследовательском проекте, студенты изучают информационное пространство, посвященное основам предпринимательства и создания бизнеса. Исследуются тенденции развития предпринимательства в России в последние десятилетия, изучаются и систематизируются нормативно – правовые акты, посвященные организационно – правовым формам бизнеса, налоговым режимам и иным аспектам функционирования малого бизнеса. При этом необходимо не только найти и выбрать соответствующие материалы (документы), но и осуществить их систематизацию для представления в удобном для использования формате (виде). Кроме того в проекте предполагается апробация полученных результатов на условном примере с подготовкой бухгалтерской и налоговой отчетностей.
Во второй части проекта предполагается реальное участие в Дне открытых дверей ФНС РФ по Нижегородской области в качестве консультантов,поэтому студенты изучают порядок заполнения налоговых деклараций о полученных доходам по итогам предшествующего года индивидуальными предпринимателями/ гражданами (3 НДФЛ).Также студенты знакомятся с деятельностью ФНС РФ по Нижегородской области, осваивают обучающий курс по оказанию консалтинговых услуг в области налогообложения, посещают два мастер – класса по данному направлению и принимают участие в качестве консультантов на Дне открытых дверей. Все занятия и мастер – классы проводятся работниками ФНС РФ по Нижегородской области в их структурных подразделениях.
Результат:
В процессе реализации проекта студент формирует следующие компетенции:
1) способность учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной (УК- 1);
2) способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) (УК-5);
3) способность работать в команде (УК-7);
4) способность грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения (УК-8);
5) способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК-4);
6) способность самостоятельно организовать свою деятельность в рамках поставленных профессиональных задач (ПК -21);
7) способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК – 22);
8) способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК -24).
Итог проекта: по окончании проекта (в конце 4-го модуля) студенты сдают дневник группы, в котором отмечаются все встречи и обсуждения деталей проекта, объем проделанной работы (с указанием ответственного за данный вопрос), отчёт(один на всю группу) и подготовленный словарь – справочник для молодого предпринимателя по изученным в проекте вопросам.
Оценка выставляется каждому студенту группы.
Количество участников проекта – 10.
Модуль – 3, 4.
Форма контроля – презентация по итогам апробации результатов.