• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Создай свой бизнес»

Руководитель Рябова Е.В.

Цель проекта – освоить порядок, предусмотренный законодательством РФ, по созданию и ведению малого бизнеса с подготовкой соответствующей документации, отчетностью, декларациями. Научиться заполнять декларацию о полученных доходах индивидуального предпринимателя/гражданина (3 НДФЛ), проект предполагает участие в проведении «Дня открытых дверей» в Федеральной налоговой службе Российской Федерации по Нижегородской области.

 

Задачи проекта:

Привить студентам навыки исследовательской работы и общения с реальными клиентами ФНС для оказания консалтинговых услуг в области налогообложения;

Ознакомится с: налоговой системой РФ и действующими на ее территории налогами путем изучения нормативно – правовых документов и иных источников информации; информационными ресурсами ИФНС.

Научиться заполнять налоговые декларации по совокупности налогам на условном примере.

Развить навыки работы в малой группе, созданной для реализации конкретного проекта;

Овладеть методами наблюдения, анализа и прогнозирования деятельности на материалах конкретной организации (или отрасли);

На основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта, (или отрасли);

Оформить полученный результат. 

 

Содержание проекта

Участвуя в данном исследовательском проекте, студенты изучают информационное пространство, посвященное основам предпринимательства и создания бизнеса. Исследуются  тенденции развития предпринимательства в России в последние десятилетия, изучаются и  систематизируются  нормативно – правовые акты, посвященные организационно – правовым формам бизнеса, налоговым режимам и иным аспектам функционирования малого бизнеса. При этом необходимо не только найти и выбрать соответствующие материалы (документы), но и осуществить их систематизацию для представления в удобном для использования формате (виде). Кроме того в проекте предполагается апробация полученных результатов на условном примере с подготовкой бухгалтерской и налоговой отчетностей.

Во второй части проекта предполагается реальное участие в Дне открытых дверей ФНС РФ по Нижегородской области в качестве консультантов,поэтому студенты изучают порядок заполнения налоговых деклараций о полученных доходам по итогам предшествующего года индивидуальными предпринимателями/ гражданами (3 НДФЛ).Также студенты знакомятся с деятельностью ФНС РФ по Нижегородской области, осваивают обучающий курс по оказанию консалтинговых услуг в области  налогообложения, посещают два мастер – класса по данному направлению и принимают участие в качестве консультантов на Дне открытых дверей. Все занятия и мастер – классы проводятся работниками ФНС РФ по Нижегородской области в их структурных подразделениях.

 

Результат:

В процессе реализации проекта студент формирует следующие компетенции:

1)  способность учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной (УК- 1);

2)  способность работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) (УК-5);

3)  способность работать в команде (УК-7);

4)  способность грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения (УК-8);

5)  способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК-4);

6)  способность самостоятельно организовать свою деятельность в рамках поставленных профессиональных задач (ПК -21);

7)   способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК – 22);

8)  способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК -24).

 

Итог проекта: по окончании проекта (в конце 4-го модуля) студенты сдают дневник группы, в котором отмечаются все встречи и обсуждения деталей проекта, объем проделанной работы (с указанием ответственного за данный вопрос), отчёт(один на всю группу) и подготовленный словарь – справочник для молодого предпринимателя по изученным в проекте вопросам.

Оценка выставляется каждому студенту группы.

 

Количество участников проекта – 10.

Модуль – 3, 4.

Форма контроля – презентация  по итогам апробации результатов.