Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Заведующий кафедрой Асеева Наталья Владимировна

E-mail: naseeva@hse.ru

Осипова Анастасия Ивановна
Менеджер Осипова Анастасия Ивановна

E-mail: aiosipova@hse.ru

603093 Н.Новгород,ул. Родионова, 136

603095 Н.Новгород,ул. Львовская, 1В

603155 Н.Новгород,ул. Б.Печерская, д.25/12

Статья
SensorDBSCAN: Semi-Supervised Active Learning Powered Method for Anomaly Detection and Diagnosis

Ivanov P., Shtark M., Kozhevnikov A. et al.

IEEE Access. 2025. Vol. 13. P. 25186-25197.

Глава в книге
Business Applications of Machine Learning Within the “Industry 4.0” Concept

Lapshina A., Pavel Malyzhenkov, Masi M.

In bk.: Information Systems for Intelligent Systems. Proceedings of ISBM 2024, Volume 1. Vol. 1: Proceedings of ISBM 2024. Springer, 2025. Ch. 9. P. 93-103.

Препринт
DAREL: Data Reduction with Losses for Training Acceleration of Real and Hypercomplex Neural Networks

Demidovskij A., Трутнев А. И., Тугарев А. М. et al.

NeurIPS 2023 Workshop. ZmuLcqwzkl. OpenReview, 2023

Контакты
Заведующий кафедрой Асеева Наталья Владимировна

E-mail: naseeva@hse.ru

Осипова Анастасия Ивановна
Менеджер Осипова Анастасия Ивановна

E-mail: aiosipova@hse.ru

603093 Н.Новгород,ул. Родионова, 136

603095 Н.Новгород,ул. Львовская, 1В

603155 Н.Новгород,ул. Б.Печерская, д.25/12

Информационная культура образовательной организации

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Преподаватель

Рамина Мария Владимировна

Рамина Мария Владимировна

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Информационная культура управления образовательной организации» должно способствовать решению проблем профессиональной подготовленности руководителей образовательных организаций и учреждений, которым предстоит практическая деятельность по реализации процесса информатизации школы
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • осмысление идей и принципов информатизации общества и системы образования
  • формирование ИКТ-компетенций руководителей образовательных учреждений (далее ОУ), связанных с эффективным использованием возможностей ИКТ в образовательном процессе и управлении
  • теоретическая и практическая подготовка к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в развитой информационно-образовательной среде образовательного учреждения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен перечислить этапы информатизации отечественного образования.
  • Способен продемонстрировать основные тренды развития сфер применения ИКТ в образовании
  • Готов решать практические и учебные кейсы по использованию ИКТ для оптимизации функционирования ОО
  • Готов сравнивать применяемые решения использования ИКТ для решения задач ОО и выбирать оптимальные варианты
  • Способен разработать стратегию информационного развития ОО
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Информатизация школьного образования: опыт и перспективы
    Образование в информационном обществе: новые результаты, Международные индикаторы (PISA, TIMSS, PIRLS), место России в них, аналитика причин отставания. Современные российские образовательные инициативы.
  • Информатизация образовательного учреждения: задачи, ресурсы, результаты
    Задачи информатизации ОУ. Ресурсы информатизации ОУ: программно-технологические, человеческие, организационные. Результаты информатизации ОУ. Оценка эффективности использования ресурсов информатизации ОУ. Программа информатизации как перспектива развития ОУ.
  • Использование информационных технологий в учебном процессе
    В процессе изучения данной темы слушатели должны понять, какие информационные технологии (ресурсы сети Интернет (в частности социальные сервисы), ЭОР, АРМУ и т.д.) используются или могут использоваться в образовательных учреждениях и в образовательных целях вообще в свете политики информатизации в сфере образования.
  • Реализация политики информатизации образовательных учреждений
    Информационная основа для реализации принципов менеджмента качества (использование автоматизированных информационных систем (АИСУ) и программно-технологических комплексов (ПТК) для мониторингов качества образования в ОУ). Инструментарий для организации работы и горизонтальной координации управленческой команды и внутришкольных профессиональных объединений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.7 * Домашнее задание + 0.3 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гурьев С.В. - Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании будущих специалистов - Русайнс - 2018 - 149с. - ISBN: 978-5-4365-3087-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931882
  • Зырянова Е.В., Овчинникова И.Г., Чудинова А.Р. - Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - 228с. - ISBN: 978-5-9765-0851-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84339
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учеб. пособие / Н.Г. Плотникова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). — https://doi.org/10.12737/11561. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/941739
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании : учебник / О.Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева, М.Н. Сонина. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 549 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59e45e228d2a80.96329695. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/859092
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании : учебник / О.Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева, М.Н. Сонина. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 549 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59e45e228d2a80.96329695. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/959876
  • Современные информационно-коммуникационные технологии для успеш. ведения бизнеса: Учеб. / Ю.Д.Романова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 279 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Учеб. для прогр. MBA). (п) ISBN 978-5-16-006873-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/411654

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Chatham, R. (2015). The Art of IT Management : Practical Tools, Techniques and People Skills. Swindon, UK: BCS, The Chartered Institute for IT. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1082991