Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

603093 Н.Новгород,ул. Родионова, 136

603095 Н.Новгород,ул. Львовская, 1В

603155 Н.Новгород,ул. Б.Печерская, д.25/12

Статья
SensorDBSCAN: Semi-Supervised Active Learning Powered Method for Anomaly Detection and Diagnosis

Ivanov P., Shtark M., Kozhevnikov A. et al.

IEEE Access. 2025. Vol. 13. P. 25186-25197.

Глава в книге
Elements of Sustainable Enterprise Architecture for the Energy Sector Business Modeling

Pavel Malyzhenkov, Masi M., Rossi F.

In bk.: Information Systems for Intelligent Systems. Proceedings of ISBM 2024, Volume 2. (SIST, volume 431). Vol. 2. Springer, 2025. P. 27-37.

Препринт
DAREL: Data Reduction with Losses for Training Acceleration of Real and Hypercomplex Neural Networks

Demidovskij A., Трутнев А. И., Тугарев А. М. et al.

NeurIPS 2023 Workshop. ZmuLcqwzkl. OpenReview, 2023

Контакты

603093 Н.Новгород,ул. Родионова, 136

603095 Н.Новгород,ул. Львовская, 1В

603155 Н.Новгород,ул. Б.Печерская, д.25/12

Программирование интерфейсов на Java

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Преподаватель

Визгунов Арсений Николаевич

Визгунов Арсений Николаевич

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование у студентов навыков построения графического интерфейса пользователя с использованием языка Java. Рассматривается история развития стандартных библиотек построения интерфейса, современное состояние, основные концепции. Дисциплина сопровождается выполнением лабораторных работ, во время которых студенты применяют полученные знания для написания реальных программ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Уметь создавать и отлаживать объектно-ориентированные программы на языке Java, реализующие графический интерфейс пользователя с использованием стандартных библиотек.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет создавать и отлаживать программы на Java, использующие стандартные и сторонние библиотеки.
  • Студенты умеют создавать программы, имеющие графический интерфейс пользователя с использованием языка Java
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Использование системных и сторонних библиотек при написании программ на языке Java.
    Обзор возможностей стандартных фреймворков и библиотек Java. Обзор внешних библиотек и фреймворков. Стандартный фреймворк коллекций и его применение. Графические библиотеки JavaFX и Swing. Внешний фреймворк JUnit и его применение.
  • Создание графического интерфейса пользователя с использованием языка Java.
    Стандартные библиотеки для создания графического интерфейса пользователя (GUI) в языке Java. Элементы, расположение элементов. Обработка событий.
  • Способы визуализации данных и просмотра мультимедийных файлов с использованием языка Java.
    Визуализация данных, деловой графики, мультимедийных файлов с использованием стандартных и сторонних библиотек языка Java.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Лабораторные работы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.7 * Лабораторные работы + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пруцков, А.В. Программирование на языке Java. Введение в курс с примерами и практическими заданиями : учебник / А.В. Пруцков. — М. : КУРС, 2018.- 208 с. - ISBN 978-5-906923-51-6. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1017180

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Императивное программирование в примерах на С++, практикум, Гос. ун-т - Высшая школа экономики, 193 с., Дёмкин, В. М., 2007