• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Заведующий кафедрой Асеева Наталья Владимировна

E-mail: naseeva@hse.ru

Осипова Анастасия Ивановна
Менеджер Осипова Анастасия Ивановна

E-mail: aiosipova@hse.ru

603093 Н.Новгород,ул. Родионова, 136

603095 Н.Новгород,ул. Львовская, 1В

603155 Н.Новгород,ул. Б.Печерская, д.25/12

Книга
Компьютерные средства лингвистического исследования. Лабораторные работы

Демидовский А. В., Зайцева В. В.

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2025.

Статья
Method of voice source coding with data compression based on the linear prediction model

Savchenko L., Savchenko V.

Measurement Techniques. 2025. Vol. 74. No. 3. P. 67-78.

Глава в книге
MADD: Multi-Agent Drug Discovery Orchestra

Solovev G. V., Zhidkovskaya A. B., Orlova A. et al.

In bk.: Findings of the Association for Computational Linguistics: EMNLP 2025. Association for Computational Linguistics, 2025. Ch. 367. P. 6956-6998.

Препринт
DAREL: Data Reduction with Losses for Training Acceleration of Real and Hypercomplex Neural Networks

Demidovskij A., Трутнев А. И., Тугарев А. М. et al.

NeurIPS 2023 Workshop. ZmuLcqwzkl. OpenReview, 2023

Понимание методов исследования

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен современной научной деятельности на русском языке. Предметом обсуждения являются как общие проблемы научного стиля и научных жанров, так и базовые принципы организации публикационной инфраструктуры. Все вопросы рассматриваются в практической плоскости, что позволяет закреплять полученные знания путем выполнения конкретных заданий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Логически верно выстраивать устную и письменную речь.
  • Овладеть основами речевой профессиональной культуры.
  • Подготовиться к осуществлению профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использовать научный стиль речи
  • Подбирать и анализировать журналы для публикации
  • Рецензировать научные статьи
  • Устанавливать и поддерживать научные контакты
  • Писать научные статьи и доклады
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 1. Что такое современный научный стиль речи
  • Модуль 2. Жанры научных публикаций. Элементы научной публикации.
  • Модуль 3. Виды научных журналов. Элементы научного журнала.
  • Модуль 4. Научная инфраструктура. Библиографические базы данных.
  • Модуль 5. Как написать научную статью. Полезные советы.
  • Модуль 6. Как оформить научную статью. Ссылки, примечания, списки. Библиографические менеджеры.
  • Модуль 7. Институт рецензирования. Принцип peer review. Как написать рецензию.
  • Модуль 8. Как подготовить доклад на конференции. Как написать и опубликовать статью по материалам доклада.
  • Модуль 9. Прочие виды научной публикационной активности.
  • Модуль 10. Научная дискуссия и академическое общение.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выполнение заданий онлайн-курса
  • неблокирующий Peer review работ других участников онлайн-курса
  • неблокирующий Выполнение заданий на оценку
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    1 * Выполнение заданий на оценку
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Maxim Kotsemir. (2017). Публикационная Активность Российских Ученых в Ведущих Мировых Журналах (Publication Activity of Russian Researches in Leading International Scientific Journals). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D5500A8F

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Литературное редактирование текстов средств массовой информации : учеб. пособие / Т.И. Сурикова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 152 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/25134. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/999945

Авторы

  • Зубова Марина Андреевна