Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

603093 Н.Новгород,ул. Родионова, 136

603095 Н.Новгород,ул. Львовская, 1В

603155 Н.Новгород,ул. Б.Печерская, д.25/12

Статья
SensorDBSCAN: Semi-Supervised Active Learning Powered Method for Anomaly Detection and Diagnosis

Ivanov P., Shtark M., Kozhevnikov A. et al.

IEEE Access. 2025. Vol. 13. P. 25186-25197.

Глава в книге
Elements of Sustainable Enterprise Architecture for the Energy Sector Business Modeling

Malyzhenkov P. V., Rossi F., Masi M.

In bk.: Information Systems for Intelligent Systems. Proceedings of ISBM 2024, Volume 2. (SIST, volume 431). Vol. 2. Springer, 2025. P. 27-37.

Препринт
DAREL: Data Reduction with Losses for Training Acceleration of Real and Hypercomplex Neural Networks

Demidovskij A., Трутнев А. И., Тугарев А. М. et al.

NeurIPS 2023 Workshop. ZmuLcqwzkl. OpenReview, 2023

Контакты

603093 Н.Новгород,ул. Родионова, 136

603095 Н.Новгород,ул. Львовская, 1В

603155 Н.Новгород,ул. Б.Печерская, д.25/12

Научный семинар "Системный анализ"

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина помогает студенту иначе посмотреть на рассматриваемую проблему (например, в рамках ВКР), определить, в границах какой системы данная проблема происходит и какие внутренние и внешние факторы оказывают на нее влияние. В результате анализа целевой системы и стейкхолдеров с помощью системного подхода, студент может прийти к нетривиальным решениям проблемы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Уметь определять целевую систему и ее стейкхолдеров
  • Уметь применять системный подход для решения проблемных ситуаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Распознавать систему, в рамках которой существует проблема
  • Описывать систему и стейкхолдеров в виде модели
  • Применять системный подход для решения проблем
  • Анализировать модели систем
  • Оценивать результаты применения системного подхода
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек в мире проблем
  • Система как инструмент борьбы со сложностью
  • Системная инженерия
  • Стейкхолдеры и их интересы
  • Системный подход
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Итоговый проект
    Загрузка файла с описанием проекта в формате PDF
  • неблокирующий Активное участие на семинарах
    Количество контролей зависит от количества проведенных семинаров
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Экзамен (вариант Б)
  • неблокирующий Экзамен (вариант А)
    Публичная защита проекта
  • неблокирующий Доклад (дополнительно)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Активное участие на семинарах + 0.2 * Домашние задания + 0.5 * Итоговый проект + 0 * Экзамен (вариант А) + 0.2 * Экзамен (вариант Б)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Wasson CS. System Analysis, Design, and Development : Concepts, Principles, and Practices. Somerset: John Wiley & Sons, Incorporated; 2015.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Idealized design : creating an organization's future, Ackoff, R. L., 2006
  • Systems thinking : managing chaos and complexity: a platform for designing business architecture, Gharajedaghi, J., 2011
  • Пурдехнад, Д. (2012). Что Такое «Системное Мышление»? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6983D8FB

Авторы

  • Зубова Марина Андреевна