В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Завершился 1 этап проекта "Разработка передовых научно-технических основ систем управления транспортом по запросу в среде облачных вычислений и инновационных прикладных решений, способствующих формированию высокотехнологичной экономики современной России"
Бабкин Эдуард Александрович
НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, Б.Печерская, 25/12, к. 301
Тел.: 8 (831) 416-98-00
eababkin@hse.ru
14
июн
2013
Завершился 1 этап проекта "Разработка передовых научно-технических основ систем управления транспортом по запросу в среде облачных вычислений и инновационных прикладных решений, способствующих формированию высокотехнологичной экономики современной России"
Подведены промежуточные итоги проекта
В данном проекте (контракт №14.514.11.4065) целью исследований является разработка научно-технического задела в области создания интеллектуальных информационно-аналитических систем управления наземным общественным транспортом с использованием сред облачных вычислений, развитие теоретико-методологической основы управления современными транспортными системами в условиях резкого повышения требований к эффективности их функционирования, cоздание передовых технологий и научно-методического обоснования целесообразности внедрения систем, основанных на знаниях, для управления наземным общественным транспортом при наличии жестких ограничений на трафик, а также формирование новых концептуальных положений, обеспечивающих адаптивное управление наземным общественным транспортом во всем диапазоне ресурсно-временных ограничений, предъявляемых к транспорту в современных социально-экономических условиях и в среднесрочной перспективе.
Основной полученный результат этого этапа заключается в разработке оригинальной математической модели и алгоритмов для работы в средах облачных вычислений, предназначенных для интеллектуального управления наземным общественным транспортом с применением новой гибридной модели планирования и диспетчеризации, в которой интегрированы распределенные и агрегированные алгоритмы составления транспортных маршрутов. Результатом проекта также является проект программной архитектуры экспериментального образца с использованием свободно-распространяемого ПО, который поддерживает эффективное взаимодействие пользователей благодаря использованию консолидированного web-интерфейса в виде портала с активным применением концепций Web-приложений.
Как показывает проведенный сравнительный анализ научной литературы и существующих программных решений полученные результаты позволяют решать принципиально новые задачи и превосходят мировые показатели и не имеют сопоставимых прототипов. Разработанные в рамках данного исследования модели динамики сложных транспортных систем различной природы позволяют продолжить в дальнейшем научно-исследовательские работы по детальному описанию и изучению методов разработки и использования информационно-аналитических систем для управления и планирования транспортом по запросу. Выполненная оценка инновационной привлекательности и технико-экономической эффективности предлагаемых решений по модифицированному методу Хайреса-Ройла показывает запланированный рост оценки на 7,2% по сравнению с использованием традиционных технологий.