• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершился 2 этап проекта "Разработка передовых научно-технических основ систем управления транспортом по запросу в среде облачных вычислений и инновационных прикладных решений, способствующих формированию высокотехнологичной экономики современной России"

Подведены итоги проекта

Целями проекта (контракт №14.514.11.4065) являлись:
  • разработка научно-технического задела в области создания интеллектуальных информационно-аналитических систем управления наземным общественным транспортом с использованием сред облачных вычислений; 
  • развитие теоретико-методологической основы управления современными транспортными системами в условиях резкого повышения требований к эффективности их функционирования;
  • роздание передовых технологий и научно-методического обоснования целесообразности внедрения систем, основанных на знаниях, для управления наземным общественным транспортом при наличии жестких ограничений на трафик;
  • формирование новых концептуальных положений, обеспечивающих адаптивное управление наземным общественным транспортом во всем диапазоне ресурсно-временных ограничений, предъявляемых к транспорту в современных социально-экономических условиях и в среднесрочной перспективе.
Основным результатом проекта является разработанная оригинальная математическая модель и алгоритмов для работы в средах облачных вычислений, предназначенных для интеллектуального управления наземным общественным транспортом с применением новой гибридной модели планирования и диспетчеризации, в которой интегрированы распределенные и агрегированные алгоритмы составления транспортных маршрутов.
Результатом проекта также является проект программной архитектуры и программная реализация экспериментального образца с использованием свободно-распространяемого ПО, который поддерживает эффективное взаимодействие пользователей благодаря использованию консолидированного web-интерфейса в виде портала с активным применением концепций web-приложений.

Как показывают проведенные экспериментальные исследования и сравнительный анализ научной литературы и существующих программных решений полученные результаты позволяют решать принципиально новые задачи и превосходят мировые показатели и не имеют сопоставимых прототипов. Разработанные в рамках данного исследования модели динамики сложных транспортных систем различной природы позволяют продолжить в дальнейшем научно-исследовательские работы по детальному описанию и изучению методов разработки и использования информационно-аналитических систем для управления и планирования транспортом по запросу.  Выполненная оценка инновационной привлекательности и технико-экономической эффективности предлагаемых решений по модифицированному методу Хайреса-Ройла показывает запланированный рост оценки на 7,2% по сравнению с использованием традиционных технологий.

В результате разработок было получено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ (заявка № 2013616415 от  22.07.2013) «Программа маршрутизации для коллектива транспортных средств в системе транспорта по запросу».

Полученные научно-технические результаты способствуют значительному повышению уровня автоматизации производственных процессов в сложных транспортных системах и повышению конкурентоспособности услуг отечественных производителей ПО в перспективных средах облачных вычислений. Благодаря этому создается основа для радикальных инфраструктурных изменений на рынке ИТ благодаря  получению принципиально новых эффективных технологий создания и эксплуатации  распределенных интеллектуальных систем управления транспортом по запросу на основе СПО в средах «облачных» вычислений большими коллективами участников отечественной ИТ-индустрии