• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пригласите Вышку в свою школу!

Двери Высшей школы экономики открыты для любознательных и целеустремленных школьников круглый год – каждый факультет ждет будущих студентов на свои мероприятия и встречи.

Кроме того, студенты и преподаватели Вышки готовы приехать в школы города Нижнего Новгорода и области и провести мастер-классы, профориентационные встречи и игры со школьниками 8-11 классов.

Когда мы планируем поездки?

25 ноября - 20 декабря2019 г.

Увлекательные лекции и мастер-классы, вдохновляющие игры факультетов НИУ ВШЭ:

Факультет экономики

Факультет менеджмента
Факультет информатики, математики и компьютерных наук
Факультет гуманитарных наук
Факультет права

Оставьте заявку, мы с вами свяжемся.
Обратите внимание:
- в одну образовательную организацию мы сможем приехать НЕ БОЛЕЕ ДВУХ раз;
для согласования поездки с факультетами необходимо 5-7 дней. 

Факультет гуманитарных наук

День недели, время Мастер-класс / Игра / Лекция Продолжительность/ время поездки Аудитория Преподаватели / студенты
понедельник после 13.00, среда - после 12.00 Лекция "Фэнтези: с чем это едят, и надо ли это есть?" 1 урок 9-11 классы Деменева К.А., к.ф.н., преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации
понедельник после 13.00, среда - после 12.00 Мастер-класс "Как написать и продать сценарий" 1 урок 9-11 классы Деменева К.А., к.ф.н., преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации
понедельник после 13.00, среда - после 12.00 Практическое занятие "Олимпиадные задачи по лингвистике" 1 урок 9-11 классы Деменева К.А., к.ф.н., преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации
понедельник после 13.00, среда - после 12.00 Лекция "Пирожки, порошки и депрессняшки" 1 урок 9-11 классы Деменева К.А., к.ф.н., преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации
  Лекция "Загадки русской литературы" 1-2 урока 10-11 классы Гельфонд М.М., к.ф.н., доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации, академический руководитель ОП "Филология"
  Лекция "Как и зачем анализировать стихотворение" 1-2 урока 10-11 классы Гельфонд М.М., к.ф.н., доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации, академический руководитель ОП "Филология"
  Лекция "Чем сегодня занимается филолог" 1-2 урока 10-11 классы Гельфонд М.М., к.ф.н., доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации, академический руководитель ОП "Филология"
До 12:00 в любой день, кроме четверга Мастер-класс "Твой почерк в сети Интернет. Как идентифицировать собеседника?" Необходимое оборудование: проектор, компьютер. 1 урок 10-11 классы Хоменка А.Ю., старший преподаватель департамента прикладной лингвистики и иностранных языков
Понедельник, вторник. Пятница, после 14.00. Беседа: «Как понять человека другой культуры? О пользе межкультурной коммуникации». Необходимое оборудование: Проектор+ компьютер (Power Point; презентация).  1 урок 7-11 классы; 20-25 человек. Зусман В.Г., научный руководитель НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, д.ф.н., профессор департамента прикладной лингвистики и иностранных языков
Понедельник, вторник. Пятница, после 14.00. Лекция: «Места памяти» в Нижнем Новгороде. Писатель Евгений Николаевич Чириков (1864-1932)». Совместно с М. А . Чириковым. Необходимое оборудование: Проектор+ компьютер(Power Point; презентация). 1 урок 10-11 классы; 20-25 человек Зусман В.Г., научный руководитель НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, д.ф.н., профессор департамента прикладной лингвистики и иностранных языков
Понедельник, вторник. Пятница, после 14.00. Лекция: «Взаимоосвещение искусств». Литература и музыка”. Необходимое оборудование: Проектор+ компьютер(Power Point; презентация). Колонки для звука. 1 урок 10-11 классы; 20-25 человек.  Зусман В.Г., научный руководитель НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, д.ф.н., профессор департамента прикладной лингвистики и иностранных языков
среда или пятница. Командная игра. “USA or UK – how well do you know the difference between the two cultures?”. Участники делятся на команды и отвечают на вопросы о британской и американской культуре. Задачи - показать эрудированность и владение англ.языком, ответить быстро, правильно и набрать максимальное кол-во баллов. Требуется оборудование: Компьютер, проектор, колонки 1 урок (40 мин) Макс. 20 (4 команды по 5 чел). Воронина Елена Анатольевна - к.ф.н., доцент департамента прикладной лингвистики и иностранных языков
Емельянова Наталья Александровна - к.ф.н., доцент департамента прикладной лингвистики и иностранных языков
Среда,четверг, пятница утро Storytelling in English (игра на английском языке) 1 урок 9-11 класс Фомина Екатерина Михайловна - к.ф.н., доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации
Среда,четверг, пятница утро Великий и ужасный Эдгар По (интерактивная лекция об особенностях творчества писателя). Требуется оборудование: Требуется оборудование: компьютер и проектор 1 урок 9-11 класс Фомина Екатерина Михайловна - к.ф.н., доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации
После 2 декабря: вторник после 13:00, понедельник и четверг после 12:00. Немецкий язык: учимся читать и понимать за один урок. 1 урок старшие классы Сибирцева Вера Григорьевна - к.ф.н., доцент департамента социальных наук
После 2 декабря: вторник после 13:00, понедельник и четверг после 12:00. Общение на расстоянии без гаджетов. Знакомимся с русским жестовым языком. 1 урок старшие классы Сибирцева Вера Григорьевна - к.ф.н., доцент департамента социальных наук
После 2 декабря: вторник после 13:00, понедельник и четверг после 12:00. Как связаны немцы и чудь? Путешествие в историю языка. Требуется оборудование: компьютер и проектор 1 урок старшие классы Сибирцева Вера Григорьевна - к.ф.н., доцент департамента социальных наук
  Нейролингвистика (занятие может быть организовано в разных форматах). Требуется оборудование: Требуется оборудование: компьютер и проектор 1 урок разные уровни сложности в зависимости от возраста школьников Гронская Наталья Эдуардовна - д.ф.н., профессор департамента прикладной лингвистики и иностранных языков, заместитель директора НИУ ВШЭ по научной работе и группа студентов ОП "Фундаментальная и прикладная лингвистика"
Практически каждый день, после 11:00 Практикум "Как выбрать университет, слушая советы и не изменяя себе" В процессе практикума будет предложена схема для выбора университета,
максимально подходящего способностям, возможностям и мечтам
абитуриента. Требуется оборудование: компьютер и проектор
1 урок / 45 минут 11 класс Радина Надежда Константиновна - д.п.н., профессор департамента социальных наук
в понедельник и четверг Интерактивная лекция "Что такое лингвистика?". Требуется оборудование: компьютер и проектор 1 урок 9-11 класс Фокина Маргарита Андреевна - к.ф.н., преподаватель департамента прикладной лингвистики и иностранных языков
четверг и пятница Интерактивная лингвострановедческая игра "Угадай, если сможешь". Участникам предлагается угадать перевод незнакомых иностранных слов - так называемых "ложных друзей переводчика". Игра расширяет лингвистический и лингвострановедческий кругозор учащихся. Требуется оборудование: компьютер и проектор 1 урок  9-10 класс, 14-16 человек Морозова Наталия Николаевна, PhD, доцент департамента социальных наук

Пригласите Вышку в гости

Факультет менеджмента

День недели, время Мастер-класс / Игра / Лекция Продолжительность Целевая аудитория Преподаватели / студенты
понедельник, вторник после 14.00 Мастер класс «Эмоциональный интеллект - ключ к успеху»
Знаешь ли ты, насколько опасно не иметь контакта со своими чувствами? Какую опасность может таить отсутствие связи с чувствами?
Что может быть опасным? Что такого важного кроется в чувствах? Почему человек, у которого уровень эмоционального интеллекта выше, более адекватно воспринимает реальность и гораздо эффективнее реагирует на нее и взаимодействует с ней. Почему эмоциональный интеллект стал одним из новых инструментов для управления бизнесом, построения эффективных коммуникаций и управления? На эти и другие вопросы мы вместе с вами ответим на нашем мастер-классе
45 минут

8-11 классы, до 25 человек мобильная группа студентов
среда, после 14.00, четверг, после 13.00 Мастер-класс "Что такое феномен прокрастинации и как с ним бороться?"
Они всегда опаздывают со сдачей рефератов, контрольных и курсовых работ и оплатой мобильного телефона... Они забывают обналичивать подарочные сертификаты и часто не являются на запланированную встречу... О таких людях принято говорить, что они безответственные, ленивые и ненадёжные. Отчасти это так. Но….. вот высказывания великих людей, которые думают по-другому: «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать послезавтра.»(Марк Твен); «Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на нее часами.» (Джером К. Джером). Тогда причиной, по которой эти люди не успевают сделать все вовремя, является прокрастинация. Что это такое - феномен «прокрастинация», «добро» или «зло», попробуем разобраться.
45 минут

8-11 классы, до 25 человек мобильная группа студентов
  Мастер-класс «Тайм-менеджмент. Управляй временем!»

Управление временем для современного человека - центральное понятие любой системы личной эффективности и продуктивности, неотъемлемая часть жизни любого студента, предпринимателя и даже домохозяйки. Если вас есть к чему стремиться, вы недовольны своими результатами или просто хотите стать гораздо более эффективным специалистом, то этот мастер-класс для вас!
Мы познакомим вас с основами тайм-менеджмента и его деталями, а также расскажем о том, как управляют своим временем и организуют свою жизнь самые успешные люди планеты!
45 минут

8-11 классы,
до 25-30 человек
Мобильная группа студентов
понедельник (2.12, 16.12) после 14.00; среда (4.12, 18.12) - до 14.00, суббота ( 7.12) после 14.00 Мастер-класс "Этика бизнеса" Может ли бизнес быть " этичным"? Кто задумывался о том, на сколько остро вопрос этики в бизнесе встает изо дня в день? Если перед вами встают эти вопросы, то мастер-класс по этике бизнеса - это, действительно, то, что вам нужно 45 минут 8-11 классы, до25 человек мобильная группа тудентов

Пригласите Вышку в гости

Факультет экономики

Мастер-класс / Игра / Лекция Продолжительность Целевая аудитория Преподаватели / студенты
Иммитационная бизнес-игра "Market Leader"
В рамках игры моделируется весь процесс принятия финансово-экономических решения при различном экономическом контексте, в результате чего участники игры смогут познакомиться с базовыми экономическими понятиями и испытать себя в роли экономических агентов. Вы почувствуете себя акционером крупной корпорации, окунетесь в процесс управления собственной фирмой, сыграете на рынке ценных бумаг, а также погрузитесь в увлекательную атмосферу экономических отношений!
40/80 минут 10-11 классы,
до 30 человек
Мобильная группа студентов программы "Экономика"
Игра «Экономический крокодил»Сможешь объяснить «на пальцах», что такое «ипотека»? А показать своим будущим коллегам, что такое Apple или Lego, не используя слов? Мы уверены, ты справишься с этими заданиями на отлично! 40 минут 8-10 классы,
до 30 человек
Мобильная группа студентов программы "Экономика"
Лекция "Цифровая экономика" 40 минут 10-11 классы,
до 30 человек
к.ф-м.н., доцент кафедры математической экономики Светлана Александровна Лапинова
Лекция (тема уточняется) 40 минут 10-11 классы,
до 30 человек
к.э.н., доцент кафедры финансового менеджмента Владимир Валерьевич Россохин
Лекция "Banks - no, banking - yes" (Обзор финансовой системы) 40 мин 9-11 классы к.т.н., доцент кафедры банковского дела Маляев Владимир Борисович

 

Пригласите Вышку в гости

Факультет математики, информатики и компьютерных наук

ФИО лектора Тема лекции Для каких классов     Краткая аннотация лекции
Полотовский Григорий Михайлович ОТ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ДО КОМПЛЕКСНЫХ … И ДАЛЬШЕ 9-11 О строгом математическом построении числовых систем
Полотовский Григорий Михайлович О необыкновенной жизни Блеза Паскаля и о его математических достижениях 11 О выдающемся французском ученом, писателе и философе и о его вкладе в

математику
Полотовский Григорий Михайлович О Пифагоре и о Пифагорейском сообществе ("Мифы древней Греции") 10-11 О математических достижениях школы Пифагора с критикой исторически

недостоверных утверждений
Полотовский Григорий Михайлович ДОМА И КОЛОДЦЫ 9-11 О теореме Эйлера и о плоских графах
Полотовский Григорий Михайлович МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ (что это, откуда взялось и как это применять) 9-11 Учебная лекция про понятие индукции, про метод математической индукции с

примерами решения задач.
Полотовский Григорий Михайлович ЧТО ТАКОЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ КРИВЫЕ И ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ 11 О первой части задачи о топологии алгебраических кривых из 16-ой проблемы

Гильберта
Полотовский Григорий Михайлович О двух знаменитых задачах, история решения которых связана с Нижним Новгородом 10-11 I. Комикс истории исследования V постулата (от Евклида до Н.И. Лобачевского)

II. Комикс истории задачи о топологии алгебраических кривых

(от Аполлония до Д.А. Гудкова)
Ремизов Иван Дмитриевич Теоретическая и математическая физика в комнате с комарами   Предположим, летом мы легли спать и слышим писк комара. Форточка уже закрыта - комары больше не могут прилетать, но фумитокса нет - придётся бить комаров вручную по одному. Удастся ли выспаться в этой комнате, насколько велика проблема наличия комаров? Одного или двух комаров можно убить, но где гарантия, что не появятся новые, ранее сидевшие неподвижно и поэтому не замеченные сразу? Встают вопросы: сколько комаров в комнате, и сколько раз за ночь придётся встать, чтобы их перебить? К утру на них можно получить точный ответ, но можно ли это сделать раньше? На этом простом и отчасти шуточном примере будет показано, как строится физическая теория и как она развивается с помощью математики. Из одного простого предположения вытекают формулы с логарифмами, и, главное, ответы на поставленные вопросы. Лекция будет интересна всем, кто хочет понять в общих чертах, как рассуждает учёный, когда стремится дать математическое описание окружающего нас мира
Галкин Олег Евгеньевич Радикальная ось окружностей 9-11 Лекция предназначена для школьников старших классов и посвящена изучению понятия "радикальная ось двух окружностей" и решению геометрических задач с помощью этого понятия
Круглов Владислав Евгеньевич Математические и философские отсылки «Алисы в стране чудес»   Лекция посвящена "математическому анализу" любимой многими сказки
Гуревич Елена Яковлевна Геометрия выпуклых многогранников   При всем многообразии форм выпуклых многогранников все они обладают одним общим свойством: если сложить число граней и вершин и вычесть из полученной суммы число ребер, получится 2. Это знаменитая теорема Эйлера, одна из трех замечательных теорем о многогранниках, о которых пойдет речь в лекции.
Гуревич Елена Яковлевна Математика музыкального ряда   Почему в музыкальном строе 12 ступеней? Почему современное фортепиано не могло появиться раньше создания алгебры иррациональных величин и логарифмов? Если и нельзя до конца "алгеброй гармонию поверить", то разобраться, какую роль сыграла алгебра в создании современной музыкальной шкалы - можно.
Починка Ольга Витальевна Математика и архитектура   Современная архитектура стремится к разнообразию конструкций и примитивные прямоугольные постройки уходят в прошлое. Создание оригинальных архитектурных форм основано на возможности разбиения изогнутой поверхности на части легко воспроизводимой формы, например ограниченные окружностями или прямыми. Революционным событием в этом направлении следует считать конструкцию Шуховской башни, в основе которой лежит классический геометрический результат о существовании двух прямых, проходящих через каждую точку однополостного гиперболоида. Говоря современным математическим языком, поверхность однополостного гиперболоида допускает два-ткань из прямых. В рамках лекции слушатели познакомятся с многими другими конструкциями, нашедшими применение в архитектуре
Евгений Иванович Яковлев Топологические характеристики компьютерных моделей поверхностей 11 Распространенным способом компьютерного моделирования поверхностей является их представление в виде объединения склеенных по сторонам треугольников. На следующих рисунках приведены модели заузленного тора, головы скульптуры «Давид» работы Микеланджело и некоторой детали автомобиля. На лекции будут обсуждаться топологические характеристики моделей (числа Бетти b1 и b2), которые можно определить с помощью наглядных геометрических соображений. Будут рассмотрены примеры и проведены вычисления как вручную, так и с помощью компьютера. На левом рисунке снизу показаны два базисных 1-цикла тора (b1=2), на правом – процесс вычисления с помощью компьютерной программы аналогичных циклов на бутылке Клейна. Для понимания содержания лекции достаточно быть знакомым с элементарной геометрией (треугольники и отрезки) и иметь некоторое пространственное воображение.
Гринес Вячеслав Зигмундович Знаменитые задачи древности и современная математика 8-11 В лекции рассказывается о древнейших задачах на построение при помощи циркуля и

линейки. Объясняется, что доказательство нерарешимости некоторых задач основано

на глубоких результатах современной математики. 
Чебочко Наталья Георгиевна Задачи на делимость и модулярная арифметика 10-11 Задачи, связанные с теорией чисел, часто встречаются в олимпиадах различного

уровня. В первую очередь это задачи на целые и натуральные числа.

На занятии будут рассмотрены понятия делимости целых чисел, свойства простых

чисел, разложение на простые множители, сравнения по модулю. Все понятия

сопровождаются большим количеством примеров и задач.
Самылина Евгения Александровна Решение задач с параметрами 9-11, до 15 декабря На данных уроках мы разберемся с тем, что же такое параметр и как он влияет на
линейные и квадратные уравнения или неравенства. Определим, что значит решить
или исследовать (то есть найти количество решений) систему уравнений или
неравенств.
Нужно понимать, что решение задач с параметрами всегда требует исследования, даже
если это слово не упомянуто в формулировке задачи, здесь недостаточно
механического использования формул. Поэтому наше занятие мы начнём с того, что
вспомним основные свойства различных функций. Посмотрим, за что отвечает каждый
параметр, входящий в общий вид функций. Для наилучшего понимания
проиллюстрируем всё это графически.
После этого рассмотрим аналитические и геометрические приемы решения задач с
параметрами. А также научимся применять знания про ограниченность функций,
входящих в левую и правую части уравнений и неравенств, и использовать симметрию
аналитических выражений.
Бобровский Андрей Динамические системы на языке Python 9-11 Исследование динамических систем на языке Python: построение траекторий, карт

режимов, карт старшего и спектра ляпуновских показателей 
Шеина Ксения Игоревна Два типа задач на кредиты и вклады. 10-11, до 15 декабря На занятии мы рассмотрим две схемы выплаты кредитов: дифференцированными

и анутентными платежами. Занятие будет полезно учащимся 10-11 при подготовке к

профильном ЕГЭ по математике

 

Пригласите Вышку в гости

Факультет права

День недели, время Мастер-класс / Игра / Лекция Продолжительность, день недели Целевая аудитория Преподаватели / студенты
среда, пятница "Учебные суды". Учебный суд - тренинг для школьников, направленный на развитие навыков поиска и анализа информации, аргументации, публичного выступления и многих других soft skills. В ходе учебного судебного процесса школьники попробуют выступить в роли обвинения и защиты, грамотно построить и обосновать свои позиции, после чего получат обратную связь от судей, в роли которых выступят студенты юридического факультета НИУ ВШЭ - Нижний Новгород. Необходимо 2 урока в разные дни: 1 урок в среду + 1 урок в пятницу 9-11 классы, до 20 человек Мобильная группа студентов программы "Юриспруденция"
понедельник-пятница "Войдите в Страну Достоинств!" - игра по социальным правам, в которой игрокам, как членам парламента воображаемой страны под названием Dignityland (Страна Достоинств), предлагается принять решение о социальной политике в отношении социальных прав в рамках плана развития на следующие пять лет. В процессе аргументации и принятия решений игроки узнают больше о социальных правах и их связях с социальной политикой. 2 урока (80 минут) 8-11 классы, до 30 человек Мобильная группа студентов программы "Юриспруденция"
понедельник-пятница Занимательная игра "Мифы и загадки в профессии юрист". Игра направлена на правовое просвещение и повышение юридической грамотности школьников. В интересной форме ребятам будет предложен ряд заданий, которые посвящены различным отраслям российского права. 1 урок (40-45 минут) 8-11 классы, до 50 человек Мобильная группа студентов программы "Юриспруденция"
понедельник-пятница Игра по семейному праву. Занимательные кейсы и головоломки помогут школьникам познакомиться с самой "близкой" к населению отраслью права. 1-2 урока (45-90 минут) 8-11 класс, до 30 человек Мобильная группа студентов программы "Юриспруденция"
понедельник-пятница "Гражданское право в мультфильмах". В игровой форме школьники узнают о самых разных институтах гражданского права - той отрасли, с которой каждый гражданин сталкивается в обычной жизни с самого детства. 1-2 урока (45-90 минут) 7-11 класс, до 30 человек Мобильная группа студентов программы "Юриспруденция"
понедельник-пятница Игра "Расследование преступлений" Считаете ли вы себя внимательным? Часто ли вы подмечаете детали? Мы предоставим вам шанс почувствовать себя Пуаро и расследовать преступление! Посмотрим, ускользнет ли преступник от вас! 1-2 урока (45-90 минут)  8-11 класс, до 30 человек Мобильная группа студентов программы "Юриспруденция"

Пригласите Вышку в гости


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.