• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методический март в Высшей школе экономики

@iStock

НИУ ВШЭ – Нижний Новгород приглашает учителей общеобразовательных учреждений на методические предметные семинары.

Цель семинаров – развитие предметной экспертизы педагогического сообщества образовательных организаций Нижнего Новгорода.

Даты проведения: 4, 11, 15 марта 2023 г. 

Время проведения: 4 и 11 марта с 10:00 до 15:00; 15 марта с 10:30 до 14:00

По итогам семинара все участники получат соответствующие сертификаты.

Регистрация

Программа «Методического марта - 2023»

4 марта

Площадка – ул. Большая Печерская, д. 25/12

Для учителей гуманитарного цикла: русского, иностранного языков, литературы, обществознания, экономики, права

11 марта

Площадка – ул. Львовская, д. 1в

Для учителей гуманитарного цикла: русского, иностранного языков, литературы, обществознания, экономики, права

11 марта

Площадка – Костина, 2

Для учителей математического цикла

15 марта

Площадка – ул. Большая Печерская, д. 25/12

Для управленческих команд

4 марта с 10:00 до 15:00

Площадка – ул. Большая Печерская, д. 25/12

Для учителей гуманитарного цикла

  • 9.30 – 10.00

    Регистрация

  • 10.00 – 10.15

    О программе методического дня,  125 ауд.

  • 10.15 - 11.15

    ауд. 125

    История в зеркале поэзии: пять ключевых поэтических текстов ХХ века

    М. М. Гельфонд, доцент Департамент литературы и межкультурной коммуникации

    И русская поэзия ХХ века и история этого периода часто остаются для школьников лакунами. Мы поговорим о том, как выработать навыки понимания сложных поэтических текстов и авторских концепций, стоящих за ними. В основе семинара — материалы курса «Ключевые тексты русской литературы».

    ауд. 126

    Корпуса носителей и учебные корпуса в преподавании английского языка

    М.А. Климова, доцент департамента фундаментальной и прикладной лингвистики

    Использование корпусов на уроках английского языка может способствовать большей любознательности и самостоятельности учеников, содействовать в подготовке к экзаменационным заданиям повышенной сложности. На встрече мы поговорим о разнице между корпусами носителей и учебными корпусами с точки зрения их применения для обучения английскому языку.

    ауд. 305

    Задачи по экономике в олимпиадах по обществознанию

    Т.П. Николаева, ст. преподаватель кафедры экономической теории и эконометрики

    На семинаре будет представлен краткий обзор основных тем экономических задач, которые встречаются в олимпиадах по обществознанию разного уровня, предложен разбор отдельных заданий по избранным темам.

  • 11.25 – 12.25

    ауд. 125

    Подготовка к олимпиадным заданиям по истории русского языка 

    О.Н. Колчина, доцент департамента фундаментальной и прикладной лингвистики

    В рамках занятия предполагается выработать алгоритм работы с древнерусскими текстами: особенности графики,  перевода, работы над грамматикой, этимологией слов.

    ауд. 126

    Работа над лексической стороной речи

    Ю.В. Чиграй, преподаватель департамента иностранных языков

    Семинар будет посвящён способам запоминания, отработки и введения в речь активных лексических единиц. Будут также освещены игровые способы и способы, не требующие подготовки материалов для занятий.

     

    ауд. 305

    Кто есть кто в профессии “юрист”? О чем стоит говорить на уроках обществознания

    С.И. Мурзаков, доцент кафедры уголовного права и уголовного процесса.

    Поговорим о юристах в разных сферах. О перспективах и "страхах" при выборе профессии, угрозах искусственного интеллекта юридической деятельности, врожденных талантах и приобретенных навыках, необходимых для профессии “юрист”.

  • 12.30 -13.00

    Кофе-брейк: о Вышке за чашкой чая, ауд. 125

  • 13.00 – 14.00

    ауд. 125

    Научный комментарий как инструмент понимания текста

    Л.Ю. Большухин, профессор, руководитель Департамента литературы и межкультурной коммуникации, О.В.Замятина, старший преподаватель Департамента литературы и межкультурной коммуникации.

    На примере классического стихотворения В. Маяковского “Разговор с фининспектором о поэзии” будут продемонстрированы разные типы комментариев (историко-литературный, реальный, биографический и пр.), позволяющие вскрыть завесу банального прочтения, поставить неожиданные вопросы к понятному на первый взгляд тексту.

  • 14.00 – 14.30

    Вручение сертификатов

11 марта с 10:00 до 15:00

Площадка – ул. Львовская, 1в

Для учителей математического цикла

  • 9.30 – 10.00

    Регистрация

  • 10.00 – 10.15

    О программе методического дня, актовый зал

  • 10.15 - 11.15

    Актовый зал

    Цифровая гуманитаристика: новое окно возможностей

    Т.М. Хусяинов,  ст. преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации

    На встрече мы поговорим о новых подходах, объединяющих гуманитарные и компьютерные науки. Узнаем, как связаны персонажи «Войны и мира», зачем оцифровывать почтовые открытки и как компьютерные игры помогают гуманитарной науке.

    АУД. 203

    Способы интеграции картинок на уроках иностранного языка

    В.Г. Сибирцева, доцент департамента иностранных языков, С. С. Леонова, приглашенный специалист департамента иностранных языков

    На семинаре будут продемонстрированы приемы вовлечения обучающихся в беседу, в начале урока и при обсуждении фотографий или картинок, рассказано о технологии создания визуальных материалов. В конце семинара участники узнают, как можно при помощи картинок получить интересную обратную связь от учащихся.

    АУД. 204

    Инструменты оценки уровня финансовой грамотности школьников 8-10 классов

    Н.В. Чапрак, ст. преподаватель кафедры финансового менеджмента, студенты факультета экономики 

    В рамках мастер-класса участники совместно с ведущим представят как традиционные методы оценки уровня финансовой грамотности, так и разработанный в рамках проектной деятельности студентов, метод проверки уровня владения компетенциями в области финансов в игровом  формате.

  • 11.25 – 12.25

    Актовый зал

    АКТОВЫЙ ЗАЛ
    Подготовка к олимпиадным заданиям по истории русского языка

    О.Н. Колчина, доцент департамента фундаментальной и прикладной лингвистики

    В рамках занятия предполагается выработать алгоритм работы с древнерусскими текстами: особенности графики,  перевода, работы над грамматикой, этимологией слов.

    АУД. 203

    Цифровые инструменты для подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам

    О.А. Мухина, преподаватель департамента иностранных языков

    Участники познакомятся с цифровыми инструментами, узнают, как с помощью них можно создавать задания, повысить мотивацию учеников к выполнению и сократить время на подготовку и проверку заданий.

    АУД. 204

    Об актуальных вопросах права в ЕГЭ по обществознанию

    О.А. Берзинь, профессор кафедры уголовного права и уголовного процесса

    Предполагается обсудить вопросы, связанные с перечнем нормативно-правовых актов, применяемых в заданиях ЕГЭ по обществознанию. Выясним, какие  изменения в этих нормативно-правовых актах актуальны.

  • 12.30 - 13.00

    Кофе-брейк:  О Вышке за чашкой чая

  • 13.00 – 14.00 - актовый зал

    «Как разнообразить обучение с помощью элементов геймификации»

    С.А. Пимонова, ст. преподаватель кафедры венчурного менеджмента

    На мастер-классе вы узнаете, что такое геймификация, чем она отличается от игр. Также обсудим, зачем нужна геймификация в образовании и как она может повлиять на вовлеченность учащихся в образовательный процесс. Кроме того, рассмотрим основные элементы геймификации и обсудим как их можно встроить в структуру занятия.

  • 14.00 – 14.30

    АКТОВЫЙ ЗАЛ

    Вручение сертификатов

11 марта с 10:00 до 15:00

Площадка – ул. Костина, 2, ауд. 112

Для учителей математического цикла

  • 9.30 – 10.00

    Регистрация

  • 10.00 – 10.15

    АУД. 211

    О программе методического дня

  • 10.15 – 11.15

    АУД. 211

    Построение графиков и геометрический смысл производной обратной функции 
    И.Д. Ремизов, доцент кафедры фундаментальной математики
     

     

  • 11.25 – 12.25

    АУД. 211

    Как сравнивать бесконечные множества?

    Н.И. Жукова, профессор кафедры фундаментальной математики

    Предполагается выяснить, как сравнивать бесконечные множества и использовать эти знания при решение задач по математике повышенной сложности. Будут рассмотрены свойства счетных множеств и существование несчетных для использования на уроках математики. Выясним, существует ли самое мощное множество.

  • 12.30 - 13.00

    Кофе-брейк:  О Вышке за чашкой чая

  • 13.00 – 14.00

    АУД. 211

    Междисциплинарный подход в проектной деятельности

    Н.В. Станкевич, доцент кафедры фундаментальной математики

    Решение прикладных задач требует использования различных подходов и методов. На лекции будут представлены примеры задач для проектной деятельности, которые могут решаться с помощью математического моделирования, привлекая знания и преподавателей различных предметов, математика, физика, информатика, биология.

  • 14.00 – 14.30

    Вручение сертификатов

15 марта с 10:30 до 14:00

Площадка – ул. Большая печерская, 25/12

Для руководителей и управленческих команд образовательных организаций общего, дошкольного, дополнительного образования

  • 10.30 – 11.00

    Регистрация, приветственный кофе-брейк, ауд. 125

  • 11.00 – 12.00, ауд. 125

    Работа в управленческой команде

    С.Ю. Савинова, доцент кафедры организационной психологии

    В ходе семинара обсудим тренды в отношении развития управленческой команды, уточним, что делает команду эффективной, выясним как поддерживать оптимальные отношения в команде.

  • 12.10 - 13.30, ауд. 125

    Проектное мышление: почему важно мыслить проектами

    Д.Д. Цителадзе,  доцент кафедры венчурного менеджмента

    Проектное мышление — умение четко видеть проблему в процессах и находить оптимальные решения, учитывая ресурсы и время. Навык становится необходимым для людей всех возрастов и профессий. Бизнес, государственные структуры, в том числе, в сфере образования, активно переходят на проектное управление, чтобы не повторять ошибки, а предугадывать и решать проблемы.

     

  • 13.30 - 14.00, ауд. 125

    Подведение итогов Методического марта – 2023 в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
    А.А. Бляхман, директор нижегородского кампуса НИУ ВШЭ
    Н.А. Серова, заместитель директора нижегородского кампуса НИУ ВШЭ
    А.В. Мытарева, начальник отдела развития образования


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.