• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Образование без границ»: в НИУ ВШЭ состоялась серия семинаров для учителей «Методический март»

В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород состоялась серия семинаров «Методический март» для педагогического сообщества Нижнего Новгорода и области. «Подобные семинары — это прекрасная возможность погрузиться в атмосферу классического университета и использовать полученные знания на практике», — считают участники семинаров.

«Образование без границ»: в НИУ ВШЭ состоялась серия семинаров для учителей «Методический март»

© Пресс-служба НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

«Методический март» проводится совместно с департаментом образования г. Нижнего Новгорода уже более 5 лет. В ходе семинаров преподаватели НИУ ВШЭ делятся предметной экспертизой с школьными учителями и представителями управленческих команд.

Предметные семинары «Методического марта – 2023» проводились по трем направлениям: для учителей гуманитарного цикла, математических наук, управленческих команд. Гуманитарное направление, в свою очередь, поделилось на три трека: филология, иностранные языки, обществознание: право и экономика.

На подведении итогов проведения Методического марта были вручены благодарственные письма от НИУ ВШЭ — Нижний Новгород наиболее активным школам-участницам предметных методических семинаров. На награждении присутствовал Сергей Маслов, начальник Отдела общего образования департамента образования администрации города Нижнего Новгорода.

«Методический март» — это насыщение практиками современного образования и условия, при которых выпускники школ, техникумов и колледжей могут стать успешными в построении образовательной и профессиональной карьеры», — отмечает Наталья Серова, заместитель директора НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.

Завершающие семинары, посвященные развитию управленческих команд, состоялись для директоров и заместителей директоров школ. Эксперты НИУ ВШЭ – Нижний Новгород познакомили слушателей с методами проектного мышления и приемами, повышающими командную эффективность.

«Проектное мышление — умение четко видеть проблему в процессах и находить оптимальные решения, учитывая ресурсы и время, - отмечает Давид Цителадзе, доцент кафедры венчурного менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. - Навык становится необходимым для людей всех возрастов и профессий. Бизнес, государственные структуры, в том числе, в сфере образования, активно переходят на проектное управление, чтобы не повторять ошибки, а предугадывать и решать проблемы».

Ирина Водопьянова, директор МАОУ "Школа № 55", убеждена, что к мероприятиям, касающимся вопросов командообразования, управленческих практик и проектной деятельности, важно подключать всех членов команды

Всю полученную информацию мы смогли наложить на наши собственные проекты и соотнести приемы и методы, предлагаемые экспертами, с нашей практической деятельностью. Таким образом, мы оказались в роли непосредственных участников проекта и одновременно экспертов, дающих ему внешнюю оценку, и убедились, что принцип проектного управления нам подходит.

Как директор могу отметить, что подобные встречи повышают доверие коллектива и самооценку команды, когда коллеги видят подтверждение своих действий в позиции преподавателей вуза. 

Ирина Ивановна отмечает, что занятия по методической подготовке в кругу единомышленников очень важны, так как дают возможность не только получить практическую составляющую от экспертов вуза, но и обменяться собственными идеями:

- Сегодня время настолько стремительно бежит, что всегда полезно учиться, получать новые знания, расширять свой круг взаимодействия, профессионально развиваться. Такие события позволяют расширить границы своего мироздания.

Алиса Мытарева, начальник отдела развития образования НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Мытарева Алиса Владимировна

Я вижу большой потенциал в сотрудничестве школы и университета: это позволяет не только повышать предметную экспертизу педагогов, но и создавать условия преемственности в образовании для абитуриентов, это касается как предметных, так и метапредметных знаний. Кроме того, такое сотрудничество соответствует концепции life-long learning: на своем примере учителя школ показывают, что истинное образование не имеет границ и может стать стилем жизни.