• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Грамотность чтения (‘Reading’)

Программа повышения квалификации

Кому подходит программа:

учителям русского языка и литературы

Цель программы

Целью освоения дисциплины является овладение техникой чтения текстов разной степени сложности, формирование умений и навыков по активному осмыслению и использованию текстов в релевантном для человека контек-сте жизни, способности применять извлекаемую из текста информацию в активном участии в жизни общества ради достижения собственных целей.

В результате освоения дисциплины обучаемые должны:

  • знать основные методы и процедуры смыслового анализа текста;
  • уметь идентифицировать ключевые слова и высказывания текста как «вехи смысла», а по ним определять основную проблематику и авторский замысел (интенцию);
  • уметь правильно идентифицировать проблему, требующую истолкования;
  • уметь извлекать максимум текстовой и затекстовой информации на основании комплексного анализа используемых средств; 
  • уметь определить степень релевантности извлекаемой из текста информации; 
  • уметь сопоставить заключенную в тексте информацию со знаниями из других источников, в том числе из учебников по другим дисциплинам, в соответствии с требованиями междисциплинарного подхода к исследова-тельскому материалу; 
  • уметь распознавать форму материала, тип задания, ситуации и цели использования текста,
  • уметь оценить заключенную в тексте информацию с точки зрения ценностных установок и приоритетов, 
  • уметь применять извлекаемые из текста знания для достижения собственных целей в разных жизненных ситуациях.

 

4 мес
очно
32
ауд. ч
Стоимость 
7000 рублей

Содержание дисциплины

Название темы

1

Техника чтения. Предпосылки и условия понимания. Сложности понимания.

 

2

Виды интерпретации: внутритекстовая – затекстовая, прозрачная – непрозрачная, описательная – продуктивная.

Основные установки интерпретации: понимание (subtilitasintelligendi) – истолкование (subtilitas explicandi) – применение (subtilitas applicandi).

 

3

Круговая структура понимания. Герменевтический круг как процедура интерпретации. Правила построения круга

4

Интерпретирующие возможности контекста. Виды контекста.

5

От внутритекстового контекста к интертексту. Интертекст – интертекстуальность. 

Интертекстуальность как условие толкования текста

6

Теория покрова в интерпретации высказываний и текстов. Теории двойного смысла. Смысл: телесный – духовный, явный – скрытый, поверхностный – глубинный, явный – очевидный.

 

 

7

Проблемные высказывания как объект интерпретации.

8

Критерий релевантности

 

Скидки на обучение:

– 15 % для всех слушателей групповой заявки (не менее 15 чел.)


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.