• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нейролингвистика как часть образовательной программы

6 декабря прошло очередное собрание клуба «ФиЛин». Студентки 2 курса ОП «Фундаментальная и прикладная лингвистика» Наталья Антонова, Мария Шибанова под руководством своих преподавателей Малафеева Алексея Юрьевича и Натальи Эдуардовны Гронской провели лекцию по теме «Что такое нейролингвистика?»

Нейролингвистика как часть образовательной программы

Перед началом знакомства с нейролингвистикой как актуальным и активно развивающимся направлением современной науки и перспективной областью для будущих исследователей ребята поставили несколько вопросов, ответы на которые должны были выяснить в ходе лекции: как вернуть речь после травм, как дети учатся говорить, как мы порождаем речь и другие.

 

В ходе лекции слушателям клуба рассказали о таких направлениях нейролингвистики, как психолингвистика, билингвизм, детская речь, геронтолингвистика и клиническое направление. Также ребята узнали, как составляются тесты и задания для контроля речи человека во время awake-операций, призванных вернуть человеку способность к полноценной коммуникации.

Самый важный вопросой, на который студенты ответили на лекции, звучал так: «Зачем нейролингвист в операционной?». Для того, чтобы разобраться в этом они не только изложили теоретические аспекты проведения awake-операций, но и подтвердили свой ответ примером из личного опыта, а Наталья Эдуардовна Гронская рассказала о самых запоминающихся случаях из ее практики проведения таких операций.

 

По окончании участникам было предложено пройти один из тестов, разработанных нейролингвистами для контроля правильности речи во время проведения операций, и попробовать понять, какие сложности в повседневном общении могут возникать у людей с афазиями.