Для тех, кто планирует сдавать DELF/DALF

Эксперт-экзаменатор DELF/DALF старший преподаватель департамента литературы и межкультурной коммуникации Константин Банников подготовил гайд, который позволит получить максимальные баллы на экзамене

Для тех, кто планирует сдавать DELF/DALF

© iStock

С учетом особенностей прошедшей сессии экзаменаторы подготовили гайд, который позволяет получить максимальные баллы на экзамене.

Банников Константин Валерьевич

 

 

Банников Константин Валерьевич

Хорошей мыслью при подготовке к экзамену будет не только использовать книги по лексике и грамматике и развитию видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование), но и внимательно изучить критерии оценивания устной и письменной части.

Говорение

• В устной части оценивание происходит по 5 шкалам: реализация коммуникативной задачи в монологическом высказывании и в беседе с экзаменаторами, богатство лексического запаса и грамматических структур, фонетические навыки.
• Никто не ожидает идеальной фонетики, схожей с носителем языка, чтобы получить максимальный балл по критерию, главное не совершать смыслоразличительных ошибок, акцент – это неотъемлемая особенность в речи изучающих. Высоко ценится умелое владение интонационными рисунками для ясности речи, передачи смыслов и убеждения слушающего в своей позиции.
• Грамматика и лексика должны отражать владение языком на высоком уровне, но быть уместными. Если структуры и слова добавлены искусственно, они будут мешать беглости и ясности высказывания, избыточность может, наоборот, снизить балл.
• Необязательно «ставить галочки» рядом с употреблением сложных грамматических конструкций вроде сослагательного и условного наклонения и разнообразных временных форм. Если этого не требует выполнение коммуникативной задачи, это необязательно. В то же время будет плюсом использовать сложноподчиненные предложения причины, следствия, уступки, образа действия, вводные слова и выражения, которые позволяют структурировать речь.
• Знание или незнание отдельной лексической единицы не влияет на уровень владения языком, вместе с этим стоит избегать общих слов и стараться подбирать нужное слово, использовать синонимы.
• В монологическом высказывании очень важна структура. На высоких уровнях необходимо обязательно предварять свою речь представлением плана высказывания. Это позволяет проследить логику синтеза документов, предлагаемых для подготовки монолога.
• В ответах на вопросы экзаменаторов важно добавлять какие-то новые идеи, не зацикливаться на том, что уже дано в документах.

Письмо

• Синтез оценивается по шести критериям: соблюдение требований по длине высказывания, сохранение содержания текста, умение синтезировать несколько документов в одном тексте, связность, лексика и грамматика.
• Эссе оценивается по пяти критериям: уровень аргументации, связность, принятие во внимание читателя и ситуации, лексика и грамматика.
• В синтезе документов важно придерживаться рамки в 200 – 240 слов, за невыполнение этого вы можете потерять баллы
• Важно составить хороший план и продумать логику высказывания. Хорошо структурированные и логичные работы получают высокие баллы.
• До написания важно найти сходства и отличия в документах, выявить общие темы и подтемы.
• Существует несколько типов плана высказывания, лучше овладеть несколькими и на экзамене выбрать тот, который подходит лучше всего по содержанию: классический диалектический план (тезис/антитезис/синтез), хронологический план, тематический план, сравнительный план («за и против»), аналитический план (причины – следствия – решения).
• В эссе важно понимать, кому вы его пишете, представлять образ читателя от начала и до конца перед собой, это помогает выбрать правильный регистр, стилистические приемы и донести мысль точнее и яснее
• Для эссе важна аргументация, ее нужно продумать еще до того, как вы приступили к написанию.
• Орфография на таком высоком уровне должна быть грамотной, но отдельные ошибки в написании некритичны, если они не мешают пониманию и не портят эффект от прочитанного.