Результаты конкурса Go Global 2.0!
В то время как большинство студентов наслаждалось майскими праздниками, участники конкурса Go Global 2.0 работали не покладая рук, ведь 11 мая заканчивался прием решений второго этапа конкурса. Рвение ребят не удивительно, когда на кону – гранты, полностью или частично покрывающие стоимость обучения на программе «Управление бизнесом в глобальных условиях». Конкурс проводился в 2 заочных этапа: заполнение заявки (своего рода, портфолио кандидата) и решение кейса о деятельности компании в международной среде. И вот сегодня мы готовы объявить результаты!
Конкурс Go Global проводится во второй раз, и мы надеемся, что он останется нашей ежегодной традицией. Нашей целью является поддержка талантливых студентов при поступлении на магистерскую программу Global Business. Конкурс открыт для участников из любого города РФ, поэтому мы ожидаем дальнейшее расширение нашей географии. В этом году мы получили заявки от участников из Нижнего Новгорода, Красноярска, Москвы и Московской области. Наверное, самый волнительный для нас этап конкурса заключался в просмотре роликов, которые были выложены в социальных сетях под хэштегом #GoGlobalwithHSE и раскрывали мотивацию ребят учиться именно на Global Business. А самый сложный – конечно, выставление оценок. В отличие от прошлого года, где по результатам оценки обоих этапов конкурса выявился явный лидер, в этот раз отрыв между призовыми местами оказался не таким значительным. Еще одно существенное отличие этого года в том, что грантов разыгрывалось три, а не один. При выставлении оценок комиссия учитывала все факторы и несколько раз возвращалась к заявкам конкурсантов. В связи с этим хочется дать ребятам рекомендацию на будущее: в подобный конкурсах, где для определения реальных достижений кандидата приходится полагаться только на ту информацию, что представлена в заявке, очень важно грамотно ее подать. Это значит, что не стоит повторять одно и то же в разных вопросах, а, скорее, стараться представить себя с разных сторон. При этом, разумеется, нужно чувствовать тонкую грань между эффектной самопрезентацией и некоторыми преувеличениями.
Ну, и хотелось бы сказать, что у программы большие планы развития на ближайшие годы, надеемся увидеть всех финалистов конкурса среди наших студентов!
Разработчиком кейса для второго этапа конкурса выступила Наталья Сумарокова, специалист отдела кадров компании АО "Магна Автомотив Рус". Поставленная задача заключалась в разработке рекомендаций по запуску или отказу от запуска нового продукта международной компании на зарубежном рынке. Участники конкурса должны были обосновать свои решения и предложить варианты позиционирования продукта на новом рынке.
Мне как составителю кейса очень приятно, что участники так умело разложили представленный мною материал. Даже удивительно, сколько скрытых смыслов нашли! Все проверенные мною работы были выполнены на достаточно высоком уровне, и тем не менее, я бы оценила работу Анны Степанцевой как самую продвинутую.
Во-первых, проработаны все сферы кейса (производство, маркетинг, затраты и целесообразность, геополитика и целевая аудитория). Во-вторых, проработаны разные варианты развития событий: сценарный анализ особенно важен в проектном управлении. В-третьих, описанные выводы просто и понятно трактуются. В-четвертых, грамотно использована визуализация. Кроме того, есть понимание того, что будет дальше. И наконец, после каждого слайда есть ощущение, что хочется продолжения, интересно наблюдать за тем, как разворачивается мысль автора. Благодарю за эту приятную возможность работать с вашими потенциальными студентами!
Наталья Сумарокова
специалист отдела кадров, Магна
Мы также взяли комментарий одного из членов конкурсной комиссии, профессора НИУ ВШЭ - Нижний Новгорода и преподавателя программы Global Business, Плотникова Михаила Вячеславовича.
Добавлю ложку дегтя: с моей точки зрения, решениям кейса не хватило глубины и системности анализа. По большей части представленный анализ отражал ту информацию, которая непосредственно есть в кейсе. Не хватило умения читать между строк. Не было каких-то значимых оригинальных идей по поводу задачи кейса: все идеи были достаточно типовые, лежащие на поверхности, не открывали существенно новые возможности для компании. А самое главное, не было детального анализа реального рынка, насколько есть спрос на предлагаемый продукт. В действительности, реальный рынок там небольшой, и продукт очень рискованный. Возможно, не хватило понимания локальной специфики этой страны. Очень многие ребята просто оценили ситуацию по себе и своей стране, не понимая, что это другая экономика, другая культура и другие потребительские привычки. Из плюсов отмечу, что во всех презентациях все заявленные пункты были раскрыты, многие воспользовались классическими инструментами анализа (SWOT, PEST-анализ и пр.), в нескольких презентациях были вполне неплохие финансовые расчеты, а отдельные работы можно отметить за оригинальность оформления.
Плотников Михаил Вячеславович
Профессор НИУ ВШЭ, член конкурсной комиссии Go Global
Оценки за оба этапа суммировались и образовали рейтинг участников. Призовые места конкурса Go Global в 2017 году заняли:
1 место – Мария Качалова (Москва)
2 место – Алена Шмелева (Нижний Новгород)
3 место – Анна Степанцева (Нижний Новгород)
Мы поздравляем девушек с тем, что уже скоро они смогут стать частью «global family»! В скором времени мы свяжемся со всеми призерами и финалистами конкурса, чтобы вручить им Сертификаты и рассказать о дальнейших шагах и возможностях.
Несмотря на то, что программа может поддержать только трех участников, были и другие сильные кандидаты, которым не хватило совсем немного до призового места. Мы очень надеемся, что это обстоятельство не повлияет на ваше решение учиться на вашей «программе мечты»! Эта цитата взята из ваших видео :)
Зинчак Елена Владимировна
Факультет менеджмента (Нижний Новгород): Старший преподаватель
Плотников Михаил Вячеславович
Факультет менеджмента (Нижний Новгород): Профессор
Зинчак Елена Владимировна
Ак. руководитель программы Global Business