Где может найти себя современный филолог?
Где может найти себя современный филолог? Многие, отвечая на этот вопрос, сразу называют школу или иные образовательные учреждения. Но потребность в профессионале, который способен работать с текстом и наполнить смыслом культурное, а иногда и цифровое пространство, растет с каждым днем.
В рамках магистерской программы «Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий» студенты могут попробовать себя в разных ролях: попрактиковаться в написании различного рода художественных и научных текстов, стать критиками кинокартин, а также расширить свои профессиональные компетенции в зарубежной и отечественной литературе. Кроме этого, на втором курсе программы у магистрантов есть возможность узнать больше о современной музейной деятельности. Изучая дисциплину «Музеи и цифровая культура», студенты знакомятся с экспозициями и выставками ведущих музеев Нижнего Новгорода, анализируют технические и визуальные особенности выставочных пространств.
Нелли Борышнева, преподаватель дисциплины, к.ф.н., доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации
В рамках этой дисциплины запланированы экскурсии и встречи с представителями нескольких музейных институций. Мы начали с выставки Нижегородского государственного художественного музея в Манеже, будет ещё VR, созданный для зала картины К.Маковского «Воззвание Минина», посещение мультимедиа-арт-пространства* Цех и Русский музей фотографии. Студенты смогут познакомиться с современными цифровыми технологиями и способами их интеграции в коммуникативное пространство музея.
На прошлой неделе студенты посетили Нижегородский государственный художественный музей, выставку «Я говорю с тобой из Ленинграда…», которая посвящена блокадным событиям. Кураторами выставки заявлены несколько тем, которые развиваются в рамках выставочного зала: блокадный быт, эвакуация и детская тема, где особое место занимает история Тани Савичевой. Картины художников блокадного времени на выставке дополняют и другие экспонаты, погружающие в заявленную тему: дневники жителей блокадного Ленинграда, продовольственные карточки, фотографии, сделанные в детском доме, аудиозаписи воспоминаний эвакуированных детей и водителей полуторки.
Создатели проекта тематически разделили выставочное пространство, дополнив живописный и предметный ряды визуальным и звуковым сопровождением: звуки метронома и взрывов, приглушенный свет, передающий атмосферу блокадной квартиры, документальная видеохроника, посвященная «Дороге жизни». Также сильными визуальными акцентами выставки являются две инсталляции «Блокадная квартира» и «Санки», которые не могут оставить равнодушными.
После экскурсии студенты поделились своими впечатлениями от увиденного, отметив уникальность и особую эмоциональность этого проекта.
Зотова Лада, студентка 2 курса программы «Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий»
Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда…», иллюстрирующая события блокады Ленинграда и период после её снятия, нашла во мне отклик не только представленными артефактами, но и способом обращения к посетителю. Обращения через портреты, картины, хранящие не просто память творца, а память времени, метроном (то нарочито спокойный, то тревожно учащенный), воспоминания самого разного формата: аудиальные, визуальные, письменные, обрывочные и развёрнутые, предельно откровенные и лаконично сдержанные. Экспозиция поразила своей эмоциональной глубиной и техническим оснащением, а экскурсия, поведённая по ней Анастасией Чувахловой, стала невероятно ценным дополнением, расширяющем представления об эпохе и человеке, столкнувшимся с её тёмными сторонами.
Автор статьи – Чувахлова Анастасия, судентка 2 курса программы «Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий»