• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Январь

Где может найти себя современный филолог?

Где может найти себя современный филолог? Многие, отвечая на этот вопрос, сразу называют школу или иные образовательные учреждения. Но потребность в профессионале, который способен работать с текстом и наполнить смыслом культурное, а иногда и цифровое пространство, растет с каждым днем.

Где может найти себя современный филолог?

© Из личного архива Нелли Борышневой

В рамках магистерской программы «Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий» студенты могут попробовать себя в разных ролях: попрактиковаться в написании различного рода художественных и научных текстов, стать критиками кинокартин, а также расширить свои профессиональные компетенции в зарубежной и отечественной литературе. Кроме этого, на втором курсе программы у магистрантов есть возможность узнать больше о современной музейной деятельности. Изучая дисциплину «Музеи и цифровая культура», студенты знакомятся с экспозициями и выставками ведущих музеев Нижнего Новгорода, анализируют технические и визуальные особенности выставочных пространств.

Нелли Борышнева, преподаватель дисциплины, к.ф.н., доцент департамента литературы и межкультурной коммуникации

Борышнева Нелли Николаевна

В рамках этой дисциплины запланированы экскурсии и встречи с представителями нескольких музейных институций. Мы начали с выставки Нижегородского государственного художественного музея в Манеже, будет ещё VR, созданный для зала картины К.Маковского «Воззвание Минина», посещение мультимедиа-арт-пространства* Цех и Русский музей фотографии. Студенты смогут познакомиться с современными цифровыми технологиями и способами их интеграции в коммуникативное пространство музея.

На прошлой неделе студенты посетили Нижегородский государственный художественный музей, выставку «Я говорю с тобой из Ленинграда…», которая посвящена блокадным событиям. Кураторами выставки заявлены несколько тем, которые развиваются в рамках выставочного зала: блокадный быт, эвакуация и детская тема, где особое место занимает история Тани Савичевой. Картины художников блокадного времени на выставке дополняют и другие экспонаты, погружающие в заявленную тему: дневники жителей блокадного Ленинграда, продовольственные карточки, фотографии, сделанные в детском доме, аудиозаписи воспоминаний эвакуированных детей и водителей полуторки.

Создатели проекта тематически разделили выставочное пространство, дополнив живописный и предметный ряды визуальным и звуковым сопровождением: звуки метронома и взрывов, приглушенный свет, передающий атмосферу блокадной квартиры, документальная видеохроника, посвященная «Дороге жизни». Также сильными визуальными акцентами выставки являются две инсталляции «Блокадная квартира» и «Санки», которые не могут оставить равнодушными.

После экскурсии студенты поделились своими впечатлениями от увиденного, отметив уникальность и особую эмоциональность этого проекта.

Зотова Лада, студентка 2 курса программы «Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий»

Зотова Лада, студентка 2 курса программы «Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий»

Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда…», иллюстрирующая события блокады Ленинграда и период после её снятия, нашла во мне отклик не только представленными артефактами, но и способом обращения к посетителю. Обращения через портреты, картины, хранящие не просто память творца, а память времени, метроном (то нарочито спокойный, то тревожно учащенный), воспоминания самого разного формата: аудиальные, визуальные, письменные, обрывочные и развёрнутые, предельно откровенные и лаконично сдержанные. Экспозиция поразила своей эмоциональной глубиной и техническим оснащением, а экскурсия, поведённая по ней Анастасией Чувахловой, стала невероятно ценным дополнением, расширяющем представления об эпохе и человеке, столкнувшимся с её тёмными сторонами.

Автор статьи – Чувахлова Анастасия, судентка 2 курса программы «Современные филологические практики: поэтика, интерпретация, комментарий»