• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподавательское peer review: помощь коллеге?

Поиск ответа на дискуссионный вопрос об организации и полезном эффекте преподавательского peer review как взаимного посещения занятий коллегами с предоставлением обратной связи осуществили выпускники и действующие члены Кадрового резерва НИУ ВШЭ. В работе проектного семинара приняла участие Наталья Борисовна Шитова, старший преподаватель кафедры конституционного и административного права НИУ ВШЭ – Нижний Новгород.

В минувшие выходные 28–30 октября 2016 года в Учебном центре НИУ ВШЭ в Вороново прошел выездной семинар Кадрового резерва ВШЭ. Поводом для встречи стал вопрос разработки дизайна преподавательского peer review. Участникам семинара предстояло поразмышлять над интересными вопросами: Какие подходы к оцениванию качества преподавания существуют? На какие элементы необходимо обращать внимание при оценке преподавания? Как договориться с коллегой о peer review? В каком виде лучше всего предоставить обратную связь? Каковы отличия в преподавании разных типов дисциплин и разных типов занятий (лекции, семинары, научно-исследовательские семинары)?

В рамках семинара прошла встреча с многократными обладателями звания «Лучший преподаватель» по оценке студентов Ириной Максимовной Савельевой и Дмитрием Дагаевым. Опытом преподавательского peer review, существующим в МИЭФ, поделился Андрей Дементьев. Екатерина Талалакина рассказала об инструментах peer review, существующих в зарубежных университетах, а Иван Валериевич Простаков – о планах и специфике работы с иностранными студентами.

Работа семинара была подчинена теме преподавательского peer review. В группе с коллегами из разных кампусов ВШЭ состоялось интенсивное обсуждение проблем преподавания. Нам представилась прекрасная возможность обменяться идеями и опытом в сфере преподавательских практик, на наш взгляд, улучшающих качество преподавания. Выслушать мнения экспертов (в их числе проректоры ВШЭ М.М. Юдкевич, И.В. Простаков и И.С. Чириков) относительно проектов peer review, сгенерированных нашей группой, было крайне ценно. Даже с учетом того, что работа шла целых два дня, нам так и не удалось прийти к единому мнению по возможности внедрения преподавательского peer review в НИУ ВШЭ. Но все участники семинара согласились с пользой этой идеи и её реализацией на добровольных началах. В целом же участие в семинарах Кадрового резерва ВШЭ дает уникальную возможность встречи с коллегами и плодотворной работы. Шанс участия в таких семинарах упускать нельзя!

Шитова Наталья Борисовна
Кафедра конституционного и административного права (Нижний Новгород): Старший преподаватель

 
О ходе выездного семинара можно прочитать на сайте Управления академического развития НИУ ВШЭ.