Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Нижний Новгород ул. Костина, 2Б, каб. 201
Факультет права Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в Нижнем Новгороде образован в 2001 году.
Преподавание осуществляется известными в области юриспруденции профессорами, доцентами, практическими работниками.
Миссия факультета – подготовка юристов, которые не только разбираются в законодательстве, но и имеют современные экономические знания, поскольку важнейшим инструментом регулирования экономических отношений является право.
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Мамай Е. А., Пшеничнов И. М., Смагина Е. Д.
М.: Русайнс, 2024.
Шерстобоев О. Н., Михеева И. В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2024. Т. 28. № 1. С. 178-195.
В кн.: Гражданское право : учебник : в 2 томах. Том 2. Т. 2. М.: ИНФРА-М, 2023. Гл. 29. С. 506-530.
Студенты факультета права НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, не привыкшие избегать трудных задач, и в этот раз не изменили своим правилам. Тем более что в игре можно совместить приятное с полезным — проверить свои знания избирательного права и интересно провести время с однокурсниками, ведь игра «Кто есть кто в избирательном процессе?» проводилась по правилам всем известной игры «Мафия». Однако в «Избирательной мафии» нужно было определить среди участников-избирателей черного PR-менеджера и недобросовестных кандидатов, препятствующих проведению законной избирательной кампании. На инициативу преподавателей факультета права Шитовой Натальи Борисовны и Кочкуровой Ксении Сергеевны откликнулись студенты первого курса (за что им отдельная благодарность!) и не пожалели, судя по их комментариям по итогам мероприятия.
старший преподаватель кафедры конституционного
и административного права
Организация и участие в различных мероприятиях, направленных на повышение уровня правовой культуры и уровня знаний по избирательному праву, наверное, навсегда останется одним из моих любимых направлений деятельности. Может быть поэтому однажды мной при поддержке Избирательной комиссии Нижегородской области была разработана учебно-ролевая игра по избирательному праву «Кто есть кто в избирательном процессе», участниками которой уже за период с 2011 по 2013 году стали более 200 студентов и школьников Нижегородской области.
В 2014 году в рамках празднования «Дня молодого избирателя» мы решили провести эту игру и для студентов 1 курса нашего факультета. Честно признаюсь, я уже видела порядка 25 игр, но такой эмоциональной игры я не видела ни разу. Ребята настолько вжились в свои роли и им так понравилось, что мы провели игру дважды. Нельзя не отметить подготовленность студентов при ответе на вопросы по избирательному праву.
У наших первокурсников большой потенциал, и я уверена, что они не раз станут не только победителями различных конкурсов по избирательному праву, но и, возможно, разработчиками своих собственных мероприятий по повышению правовой культуры молодых избирателей. Так держать! И еще раз благодарю всех за участие и за подаренные эмоции.
Кочкурова Ксения Сергеевна,
преподаватель кафедры гражданского права и
гражданского процесса
Рыжов Илья , победитель учебной части игры:
Игра «Кто есть кто в избирательном процессе», проведённая 17 февраля, мне очень понравилась: были интересные вопросы, организаторы сумели создать соответствующую приятную атмосферу, сам процесс игры построен неплохо, т. к. даже выбывший может продолжить играть, отвечая на вопросы. Хочется особенно поблагодарить организаторов! Надеюсь, такие мероприятия будут проходить ещё!
Опарышева Анжелика:
Учебно-ролевая игра, проведенная Натальей Борисовной и Ксенией Сергеевной, безумно понравилась. Она позволила оценить и расширить наши знания по избирательному праву, а также проверить нашу реакцию. Это было очень увлекательно и познавательно одновременно. Спасибо за это. Хотелось бы больше таких мероприятий.
Алексеева Екатерина:
Игра «Кто есть кто в избирательном процессе» мне очень понравилась, так как помимо развлекательного элемента она имела и познавательный аспект. Благодаря этой игре мы больше узнали о своих избирательных правах и функциях различных органов, участвующих в избирательном процессе. Более того игра развивает наши речевые, аналитические и коммуникативные способности. Надеюсь, что такого рода игры будут проводиться чаще.
Брунеллер Филипп:
Мне было очень интересно сыграть в игру «Кто есть кто в избирательном процессе». Обе составляющих — ролевая и учебная — были гармонично скомпонованы. Вопросы по избирательному праву удачно вписывались в атмосферу напряженной избирательной кампании. Единственное, что напрягло лично меня, это необходимость вовремя хлопать для ответа на заданный вопрос. Но это скорее из-за моей слабой реакции, поэтому данная придирка несущественна. Получать знания, играя, приятнее вдвойне. Я крайне рад, что преподаватели проводят внеучебные профессионально-ориентированные игры, и надеюсь, что смогу еще не раз и не два принять в них участие.
Клоков Никита:
Как мы все знаем, зачастую, общение между преподавателем и студентом проходит в жесткой форме «вопрос-ответ». Благодаря проведению интеллектуальной, динамичной и в какой-то степени психологической игры «Кто есть кто в избирательном процессе», мне удалось взглянуть на наших преподавателей с другой стороны, чему я очень рад. Спасибо!
Ошарина Анастасия:
Спасибо большое Наталье Борисовне и Ксении Сергеевне за то, что провели такую замечательную, познавательную и интересную игру! Всем участникам очень понравилось! Хотелось бы еще раз поучаствовать в подобном мероприятии! Мы очень благодарны, было действительно интересно. Я ни сколько не пожалела, что потратила время и пошла на игру.
Новая интерпретация всеми известной игры «Мафия» по избирательному праву мне очень понравилась. Игра была интересной за счет изменения обычных участников на лиц, которые имеют непосредственное отношение к избирательному праву. В острой полемике оба раза всех лжекандидатов вывели из игры добросовестные граждане. Это, конечно, не могло не порадовать. В перерывах между спорными дискуссиями Ксения Сергеевна задавала нам вопросы по избирательному праву. К сожалению, очень часто подводило не то, что не знаешь ответ на вопрос, а то, что просто хлопаешь или рано, или поздно. Несмотря на это, могу сказать, что учебная часть была не только азартной, но и познавательной, например, я узнала точное количество человек, которое входило в Молодежный Парламент I созыва. Благодаря оригинальной подаче игры время пролетело незаметно, и лично я получила огромное удовольствие от участия.
Наталья Борисовна, спасибо большое Вам и Ксении Сергеевне, что организовали и провели с нами такое мероприятие. Хотелось бы, чтобы такие игры проходили почаще, потому что они, действительно, интересны, познавательны и дают мощный энергетический заряд.
Дьяков Вячеслав:
Мероприятие оставило только положительные впечатления. Вставки учебной части в игровой процесс добавляло интриги к процессу игры. Конечно же нельзя не отметить, что в процессе подготовки к игре наши знания в избирательном праве стали шире. Огромное спасибо Наталье Борисовне и Ксении Сергеевне за это необычное событие, раскрасившее суету обычных студенческих будней!
Уланов Дмитрий:
Я хотел поблагодарить Наталью Борисовну за организацию и проведение игры по избирательному праву, отметив тот факт, что она помогла мне разобраться в этой теме, даже в малейших ее аспектах. Так, игра помогла мне увидеть эффективность альтернативных способов обучения, и в связи с этим появилась надежда на проведение подобных игр чаще. Еще раз выражаю благодарность.