• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Нижний Новгород ул. Костина, 2Б, каб. 201

Руководство
Начальник отдела сопровождения учебного процесса в бакалавриате по направлению «Юриспруденция» Дмитриева Ольга Сергеевна
Заместитель декана по работе со студентами и выпускниками Мурзаков Сергей Иванович
Заместитель декана по дополнительному профессиональному образованию Логинова Анастасия Сергеевна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Юриспруденция

5 лет
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Юриспруденция (очно-заочное обучение)

5,5 лет
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Правовое обеспечение и защита бизнеса

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Статья
Информационные технологии в судебном процессе: возможности искусственного интеллекта в системе доказывания

Шерстобоев О. Н., Михеева И. В.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2024. Т. 28. № 1. С. 178-195.

Глава в книге
Права на средства индивидуализации

Пчелкин А. В.

В кн.: Гражданское право : учебник : в 2 томах. Том 2. Т. 2. М.: ИНФРА-М, 2023. Гл. 29. С. 506-530.

«Если что-то делаешь, то доводи дело до победного конца!»

20 февраля 2014 года Экспертный совет подвел итоги студенческого конкурса Стипендиальной программы Владимира Потанина. По итогам двух туров определены имена  300 победителей.
Ксения Кочкурова – в числе победителей! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
О своих ощущениях, стремлениях, достижениях… Об этапах и борьбе – рассказ Ксении Кочкуровой.

О существовании потанинской стипендии я знала еще с первого курса обучения в университете, но в силу некоторых обстоятельств ни разу за пять лет не участвовала в этом конкурсе. Мне лишь рассказывали, что там необходимо отвечать на 100 интеллектуальных вопросов, а потом в Москве проявить себя в ходе отборов. И я думала, что всё, закончила специалитет, и больше не смогу поучаствовать в этом конкурсе.

В 2014 году условия участия несколько изменились и уже будучи студенткой 1 курса магистратуры факультета права я все-таки собрала все документы для их представления конкурсной комиссии (это было не так просто, как хотелось бы, поскольку в предпоследний день срока на сайте при загрузке документов возникли некоторые трудности). Но и эти препятствия не стали для меня помехой, поскольку привыкла, что если что-то делаю, то довожу дело до победного конца. И в этом конкурсе, как показало время, я не изменила своим принципам.

В этом году конкурс проходил в 2 этапа: заочный и очный. В конкурсе участвовали исключительно студенты магистратуры из 75 ВУЗов России. Изначально было подано около 3000 заявок, в очный этап прошло только 1856 человек. Прохождение во второй этап стало для меня неожиданным и приятным подарком на Новый год (результаты первого этапа были опубликованы вечером 27 декабря).

Второй тур (очный) проходил в МГИМО 10 февраля. В нем участвовало 108 человек из разных университетов. В ходе этого этапа эксперты должны были выявить у участников лидерские, организаторские способности и умение работать в команде. Для этого каждый участник проходил 8 этапов. Обо всем по порядку.

Главным девизом при прохождении всех этапов для меня стала фраза организаторов, озвученная перед стартом: «Ребята, будьте сами собой!»

Все началось со знакомства участников между собой. Мы поиграли в игру «молекулы»: группировались в компании  по заданию ведущего и общались между собой на темы «хобби», «что такого удивительного я сделал в прошлом году, чего не делал раньше» и т.д.

А потом мы разошлись, согласно своему расписанию, на этапы.

Итак, 1 этап. Здесь нам нужно было выбрать единогласно мультипликационного героя, который достоин потанинской стипендии. Варианты были разные. Лично я предложила Крокодила Гену, потому что он добрый, бескорыстный и улыбается. В итоге обсуждения мы выбрали Кота Матроскина.

2 этап был для меня самым «серьезным». Здесь нам нужно было рассказать, чем мы можем быть полезны для города, а затем разделиться на группы для разработки проектов для развития города Томска в различных направлениях. Совместно с молодыми людьми мы разработали социально-ориентированные проекты «Чистый Томск», «Культурный Томск», «Спортивный Томск». Затем мы должны были защитить наши проекты перед экспертом и остальными участниками, ответить на ряд вопросов. В успешном прохождении данного этапа задания мне, безусловно, помогли приобретенные в ходе обучения в университете навыки публичного выступления.

После обеда состоялся 3 этап. Здесь нам раздали всем одинаковое задание: «Игра начнется через 15 минут. Сейчас у вас свободное время». По моему предложению мы стали играть в игру «Крокодил», а потом в игру «Я». Затем в течение 10 минут нам нужно было - молча, соблюдая ряд правил, собрать 15 квадратов.

На следующем этапе в течение 10 минут нам надо было изобрести самый медленно падающий предмет. Время его полета должно было составлять 3 и более секунды. При этом нам можно было использовать максимум белый лист формата А4, скотч, фломастеры, ножницы. После создания мы презентовали свои гениальные проекты, и все участники должны были выбрать 3 модели, которые допускали до финального испытания: предмет падал с высоты поднятой руки. Так как я до мозга костей гуманитарий, я не стала задумываться над проектированием с точки зрения законов физики. Я просто сделала мини-самолет, раскрасила его в розовый и голубой цвет и назвала «Tiffanie» (это мой ник при работе в детском лагере). Важно было ярко, сочно и интересно презентовать свою модель. У меня получилось. Один парень даже сказал, что он купил бы такой мини-самолет после моей презентации. Мою модель допустили до финальных испытаний, но изделие ручной работы пролетело лишь 1 секунду.

На 5 этапе мы должны были построить мост от одного стола до другого с помощью конструктора «Лего». При этом эксперт каждый раз давал нам дополнительные установки. 
Самое запоминающееся было, когда мы все стали читать стихи Есенина. Причем по условиям необязательно было полностью рассказывать стихотворение, достаточно было проговаривать
четверостишие. Поэтому тем ребятам, которые не вспомнили стихи Есенина, я предложила повторять:
«Шаганэ ты моя, Шаганэ!
            Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне».

На 6 этапе мы должны были сделать из подручных материалов (бумага, бутылки воды, ручки) олимпийские объекты для лилипутов, рост которых составляет 3 см. Здесь был простор для фантазии. Кто что только ни придумывал. Мой объект был разработан для игры в футбол в валенках.

На 7 этапе нас разделили на 2 команды «Рыбак» и «Рыбка». В течение определенного времени нам необходимо было прийти к компромиссу. Ну, без юридической составляющей с моей стороны мы не обошлись. Когда соглашение было достигнуто, мы его зафиксировали в письменном виде, в блокноте одного из участников.

На последнем этапе мы играли в игру, похожую на «Что? Где? Когда?». Только мы могли задать 3 вопроса ведущему, чтобы потом дать свой ответ.

Отборочный тур закончился. И так быстро пролетело время с 9 до 18 часов. Мне, одной из немногих, представилась возможность поделиться впечатлениями от прошедшего дня, и главной мыслью моего выступления стало то,  что почувствовала себя как будто в лагере для активных детей и это так замечательно, что в моей жизни по-прежнему существует возможность окунуться в детство, чтобы отвлечься от взрослых проблем и забот.

После мы обменивались с ребятами визитками, чтобы не потеряться, потому что за этот день мы со многими очень подружились и, возможно, станем командой по реализации наших проектов, которые будем презентовать летом на «Школе фонда Потанина».

Ну, а потом наступил самый сложный для меня этап конкурса – ожидание опубликования результатов. По итогам очного этапа эксперты должны были из 1856 человек выбрать 300 обладателей стипендии Потанина.

20 февраля (день объявления результатов) я не находила себе места, каждые 10 минут обновляла страницу сайта в ожидании списка. Я очень сильно волновалась, потому что победить, безусловно, хотелось и вроде шансы хорошие, и вроде проходила все этапы отлично. Но естественно доля сомнений присутствовала.

Вечером, пока я была на занятиях в университете, опубликовали результаты, и мы вместе с Ольгой Александровной Берзинь с нетерпением стали искать мою фамилию в списке победителей. И…нашли!

Я долго не могла поверить в увиденное, просила Ольгу Александровну посмотреть точно ли это моя фамилия. Но все было именно так – я стала обладательницей стипендии Потанина. И это очень символично, что в момент, когда я узнала о своей победе, рядом находились и разделяли мою радость две моих «вторые Вышкинские мамы» - Берзинь Ольга Александровна и Лушина Лариса Александровна. Ну, а первым человеком, кому я позвонила, сообщить об этой новости, стала моя любимая мама, которой я посвящаю все свои победы!

Я точно знаю, что в победе в этом конкурсе моя заслуга не совсем большая. Победить мне удалось из-за того, что еще в школе в меня вкладывали свои силы учителя и наставляли меня на путь человека с активной жизненной позицией. Затем 5 лет обучения в университете стали для меня не только отличной академической школой, но и школой жизни.

Именно благодаря моим любимым преподавателям я точно знаю, что юриспруденция – это мое занятие. Это моя вторая ВШЭвская семья научила не опускать руки и стараться не только участвовать в различных конкурсах, но и становиться победителем. Я точно знаю, что на моем факультете - всегда поддержат мою инициативу и помогут сделать так, чтобы идея стала реальностью. Кроме этого, победить помогло и то, что я каждое лето работаю вожатой в лагере для активных школьников г.Саранска. Ну и, конечно же, мой профессиональный опыт стал полезным для достижения поставленной цели.

Мне еще раз хотелось бы выразить свою благодарность всем преподавателям моего любимого факультета, которые со мной работали и продолжают работать, потому что в каждой моей победе есть заслуга каждого из Вас! Спасибо!

Вот такая история приключилась со мной в олимпийском феврале. В заключении мне хотелось бы пожелать всем будущим участникам конкурсов: «Действуйте! И если вы что-то начинаете делать, то доводите дело до победного конца. Пробуйте и у вас все получится!»