• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нижегородская лицейская олимпиада по математике

«НЛО» в лицее № 40

 

2011 год

 

12 ноября в лицее № 40 г. Нижнего Новгорода состоялась третья "Нижегородская лицейская олимпиада" по математике для учащихся 5-7 классов. 

Результаты олимпиады, победители, призёры.  

Место,  дата и время награждения призеров и победителей олимпиады будут сообщены в образовательные учреждения по электронной почте. 

Задачи и решения НЛО-3

Математик, также как художник или поэт, создает узоры.Красота есть первое требование: в мире нет места некрасивой математике (английский математик Г. Харди)

 

Современное общество переживает эпоху технического и информационного «взрыва». На этом этапе образование, которое по своей функциональной значимости является зеркалом, отражающим развитие общества, вступило в период модернизации. Таким образом, в современных условиях миссия школы состоит не только в систематизированной передаче знаний, умений и навыков, но и в развитии детской одаренности и индивидуальности. В образовательном учреждении необходима система педагогических условий, чтобы каждый ученик смог реализовать свой творческий потенциал. К большому сожалению, не каждый человек может развивать свои способности. Очень многое зависит от семьи и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть задатки ребенка; задача школы – поддержать, развивать его способности, подготовить почву для их реализации. Сегодня сложно найти учеников готовых день и ночь «грызть» гранит науки. Но это вовсе не значит, что не может «собственных Платонов и быстрых разумом Нефтонов российская земля рожать». Нужен пример? Вот уже третий год в лицее № 40 проходит Нижегородская лицейская олимпиада. Олимпиада является одной из форм работы с одаренными детьми.

Нам уже три года. Много это или мало - это как пожелаете увидеть. Третий год мы принимаем на своей территории учеников 5-7 классов. Принимаем тех, кто желает проверить свои способности и знания в таком сложном и таком красивом предмете как математика. Не у всех получается дойти до вершины олимпа. Это и понятно, ведь не каждый может занять первое место-место одно, а желающих занять его много. Кто-то обязательно будет вторым, кто-то четвертым. Не важно на каком месте ты будешь- важно ты приобрел опыт, познакомился с лучшими учениками, понял, что есть резерв в тебе самом для победы в следующем году. Если ты наблюдательный человек и умеешь анализировать, то смог заметить, что первое место в Нижегородской лицейской олимпиаде занимают ученики разных школ. А еще, надеемся, ты заметил, что тот, кто был первым, может оказаться в следующем году совсем на другой строке в рейтинге.. Причина может быть до банальности простой: в следующем году на олимпиаду может приехать более подготовленный ученик, которому в предыдущей олимпиаде немного не хватило сил взойти на олимп славы.

С каждым годом: мы набираем опыт, совершенствуем формы работы,  принимаем команды. Опыт предыдущих лет помогает в решении возникающих проблем. С каждым годом увеличивается число  желающих принять участие в жюри олимпиады. В этом году членами малого жюри стали ученики, неоднократные победители олимпиад по математике и информатике Калинин Николай 9а (победитель Всероссийской олимпиады), Яснов Дмитрий 9б,Сорокин Арсений-9б,  Федоров Владислав, Рагин Александр-10в, Белев Артем-8б, Ольховский Илья-8в - призеры олимпиад по математике. Мы рады тому, что наши бывшие лицеисты согласились принять участие в работе жюри олимпиады. Епифанов Владислав - студент ННГУ,  победитель международных олимпиад по информатике (2007,2008,2009гг) стал членом жюри НЛО-3. В проверке работ принял участие ученик лицея № 82 Кузнецов Арсений. В большое жюри вошли  Антипова И.В., Великанова С.Ю., Дудкина Т.Г., Кожевникова Т.С., Кузнецова Ю.А., Маринин А.И., Малкова Н.Г., Хозин М.А.

Что понравилось. Организация регистрации, работа учеников в аудиториях, занятость учителей во время проведения олимпиады.

Во время проведения олимпиады прошёл семинар для учителей математики. Вел семинар доктор физмат наук, профессор МФТИ Шабунин М.И.  После окончания семинара учителя окружили Михаила Ивановича, и он отвечал на их многочисленные вопросы. Новый УМК по математике, который был предложен для ознакомления, понравился присутствующим.

После проведения олимпиады были заданы вопросы членам малого жюри Сорокину А.  и Калинину Н.

Что показалось трудным при оценивании работ?

Оценивать неполное решение. Оценивать оригинальное решение, так и хотелось поставить не 7, а 10 баллов.

Что удивило припроверке работ?

Абсолютно нелогичные ответы; использование не математических средств в объяснении задачи. Например, как может получиться «половина вычитания числа»? или  «квадрат из 28 клеток». Удивило то, что если не знает человек как решать, то почему-то рисует глупости и тратит на это драгоценное время.

Что особенно запомнилось в работе жюри?

Обдуманные решения, верные решения, хотя задачи были очень сложные. Оригинальные (авторские) решения.

Что, на ваш взгляд, требует изменения в олимпиаде?

Следует упростить формулировки задач, использовать термины понятные для возраста. Например, многие не поняли что такое прибыль от продажи, а отсюда и неверное решение. На следующий год ждем приглашения в работе малого жюри.

Прглашаем школьников принять участие в Нижегородской лицейской олимпиаде в 2012 году.

Организатор олимпиады Н.Г.Малкова, заместитель директора МОУ Лицей № 40 г. Нижнего Новгорода

 

 

 

2010 год

 30 октября 2010 года в лицее № 40 прошла вторая «Нижегородская лицейская олимпиада» по математике среди учащихся 5-7 классов (НЛО-2)

       В олимпиаде приняли участие 400 ребят из 40 школ Нижнего Новгорода, Павлова, Кстово, Городца. Впервые в дистанционном режиме олимпиада прошла для школьников городов Брянска и Сарова. Второй год задачи олимпиады НЛО составляет Д.Ю. Кузнецов, доцент Центра довузовской подготовки Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, преподаватель олимпиадной математики. Проверку работ осуществляли два состава жюри.

       «Детское» жюри - учащиеся лицея № 40 – победители и призеры олимпиад по математике:

Иванычев Сергей, Сироткин Дмитрий, Митин Антон, Горишний Юрий, Кунахов Иван, Горохов Никита.

Понять логику пятиклассника, разобрать почерк догоняющего свою мысль семиклассника – непростая задача для юных членов жюри!

       «Взрослое» жюри – преподаватели и аспиранты ГУ-ВШЭ, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, учителя лицея № 40:

Антипова И.В.,  Великанова С.Ю., Кожевникова Т.С.,   Кузнецов Д.Ю., Малкова Н.Г., Маринин А.И., Малышев Д.С.,  Роткова Н.М., Серова Н.А., Хозин М.А.

Повторная проверка и оценивание работ – прерогатива преподавателей!

        В то время, пока участники олимпиады сражались с задачами, педагоги… учились! Около двух часов длился областной семинар для учителей математики «Электронное сопровождение курса «Алгебра», который вел Шеломовский В.В., доцент механико-математического факультета МГУ, кандидат физико-математических наук. Программа для использования интерактивной доски, представленная ученым, позволяет стремительно строить графики функций, подбирать задачи, интерпретировать геометрически алгебраическое решение задач с параметром. Наглядно, доступно, актуально и своевременно!

 Яркие впечатления

 Калинин Николай – ученик 8 класса лицея № 40, участник НЛО-2009

«…Надо очень хорошо сосредоточиться, чтобы ничто не отвлекало от главного, суметь оценить задания. Когда задача не решается, настроение падает… но если есть опыт участия в олимпиадах, он поможет выиграть»

Односевцев Павел – ученик 5 б класса МОУ СОШ № 11, участник НЛО-2010

«Я участвую в такой олимпиаде первый раз, и мне все очень интересно! Задания были трудные, мы такие в школе не решали. Мне кажется, что с некоторыми я справился. К следующей олимпиаде начну готовиться с завтрашнего дня»

Иванычев Сергей - ученик лицея № 40, член «детского жюри»

«К сожалению, я не смог принять участие в этой олимпиаде, т.к. давно уже не семиклассник. Но мне доверили проверять работы учеников 5-х классов, и это большая честь для меня. Больше всего порадовало то, какие красивые решения предлагают пятиклашки!»

Белёв Артем – ученик 7б класса лицея № 40, участник НЛО-2010

«Так хочется победы. Думаю, что среди прибывших есть сильные ребята. И если им проиграю, то это не страшно. К следующей олимпиаде буду готовиться лучше»

Кедяркина Людмила Витальевна – учитель математики МОУ СОШ № 11

«Олимпиада весьма полезна для ученика не только в плане углубления знаний по математике. Участие в ней требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, развития письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию. Все эти качества являются ключевыми для конкурентоспособной личности. Здесь и сейчас, средствами олимпиады,  мы формируем эти качества у наших ребят»

Малкова Надежда Геннадьевна – зам. директора по УВР лицея № 40, организатор НЛО

«Олимпиада прошла вполне успешно. Каждый участник, будь то ученик или учитель, узнал для себя что-то новое, увидел, принял, оценил. Порой увиденное, иногда совершенно неожиданное, наиболее ценно для самообразования. В этом отношении оказывается верен старый принцип, что главное- не победа, главное - участие. Победителей и призеров от всей души поздравляю с успешным решением сложнейших задач, а всем участникам, независимо от занятого места, желаю творческих успехов и новых побед»

        

       Хозяева олимпиады – школьники лицея № 40 узнали мнение организаторов, преподавателей и участников олимпиады, задавая вопрос: зачем школьникам предметные олимпиады? Оказалось, участие в олимпиаде - это прежде всего возможность:

- получить новые знания;

- интересно провести свободное время (свой досуг);

- повысить свой статус (авторитет) в глазах сверстников и учителей;

- определить и развить свои способности;

- самореализоваться;

- получить гарантированную хорошую отметку по предмету.      

                     

         Продолжение следует…

        «Нижегородская лицейская олимпиада» имеет всего лишь двухлетнюю историю, но она популярна среди учеников и учителей Нижнего Новгорода. Организаторам важно не только сохранить достигнутый уровень, но и постоянно повышать потенциал олимпиады. Будем рады отзывам, замечаниям и предложениям о проведении и содержании задач НЛО,  просим направлять их по адресу: ekedyarkina@hse.ru .

Поздравляем всех, кто принял участие в Олимпиаде. Спасибо за Ваши решения и волю к победе! Мы уверены, что в октябре 2011 года состоится третья «Нижегородская лицейская олимпиада» по математике.

Материал подготовлен заместителем директора МОУ лицея № 40 Н.Г. Малковой,

специалистом по учебно-методической работе ОРО Е.Н. Кедяркиной

Задачи НЛО 2010; Решения задач НЛО 2010 

Опубликован рейтинг участников олимпиады по результатам решения задач. Результаты НЛО 2010.xls .  

 Место и время награждения победителей и призёров НЛО 2010 будет указано дополнительно.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.