• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Апрель

История

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватель


Сочнев Юрий Вячеславович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «История» ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у студентов первокурсников знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимании общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России. Важнейшими самостоятельными целями курса являются формирование у студентов гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. С использованием онлайн-курса «История России» https://openedu.ru/course/spbu/HISTRUS/
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Закрепление, систематизация и углубление имеющихся у студентов первокурсников знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представления о формировании и основных этапах развития Древнерусского государства, особенностях возникновения средневековой российской государственности.
  • Имеет представления ходе завоевания Руси монголами, о борьбе с иноземным игом, об основных этапах объединения русских земель вокруг Москвы.
  • Имеет представления об основных этапах формирования и развития российской государственности государство в конце XV – XVI веках.
  • Имеет представления об основных процессах развития страны в начале XVII вв. анализирует ход освободительной борьбы против польских и шведских захватчиков
  • Имеет представления об основных этапах формирования и развития имперской российской государственности. Умеет оценивать модернизационные процессы в российском обществе.
  • Имеет представления о форме и основных этапах эволюции имперской российской государственности в первой половине XIX века. Умеет оценивать консервативность социальнополитических процессов в российском обществе.
  • Имеет представления об основных тенденциях социальнополитической и экономической истории страны во второй половине XIX в. Умеет оценивать модернизационные процессы в российском обществе.
  • Имеет представления о революционном периоде в истории страны, формировании российского парламентаризма и роли первой мировой войны в назревании кризиса.
  • Имеет представление о создании советского государства, и его развитии в годы гражданской войны.
  • Имеет представление о развитии страны в годы НЭПа, в период осуществления индустриализации и коллективизации. Умеет оценивать её значение и итоги.
  • Имеет представление о развитии страны в период осуществления индустриализации и коллективизации.
  • Представляет причины второй мировой войны, ориентируется в ходе войны и её перерастании в Великую отечественную. Может оценить значение и цену Великой победы советского народа.
  • Имеет представление о развитии страны в 1953-1985 годах. Умеет оценивать своеобразие развития социально-политических процессов в периоды «оттепели» и «застоя»
  • Имеет представление о развитии страны от «перестройки» до образования независимых государств (СНГ), а также о путях становления современной российской государственности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Древняя Русь
    Формирование и основные этапы развития Древнерусского государства, особенностях возникновения средневековой российской государственности
  • Русь и монголы. Московская Русь.
    Ход завоевания Руси монголами, борьба с иноземным игом, основные этапы объединения русских земель вокруг Москвы
  • Русское государство в конце XV – XVI веках
    Основные этапы формирования и развития российской государственности государство в конце XV – XVI веках.
  • Смута на Руси
    Основные процессы развития страны в начале XVII вв. Анализ хода освободительной борьбы против польских и шведских захватчиков..
  • Россия в XVIII веке
    Основные этапы формирования и развития имперской российской государственности. Модернизационные процессы в российском обществе.
  • Россия в первой половине XIX века
    Форма и основные этапы эволюции имперской российской государственности в первой половине XIX века. Консервативность социальнополитических процессов в российском обществе.
  • Россия во второй половине XIX века.
    Основные тенденции социальнополитической и экономической истории страны во второй половине XIX в. Модернизационные процессы в российском обществе
  • Россия в начале XX века.
    Революционный период в истории страны, формировании российского парламентаризма и роли первой мировой войны в назревании кризиса
  • Русская революция 1917 года и Гражданская война.
    Создание советского государства, и его развитии в годы гражданской войны.
  • Россия в годы новой экономической политики. 1921-1929 гг
    Развитие страны в годы НЭПа, в период осуществления индустриализации и коллективизации. Значение и итоги.
  • СССР в 1930-е – 1940-е годы.
    Развитие страны в период осуществления индустриализации и коллективизации.
  • СССР в годы Великой Отечественной войны.
    Причины второй мировой войны, ориентируется в ходе войны и её перерастании в Великую отечественную. Значение и цена Великой победы советского народа.
  • Внешняя и внутренняя политика СССР во второй половине XX века.
    Развитие страны в 1953-1985 годах. Своеобразие развития социально-политических процессов в периоды «оттепели» и «застоя»
  • Политическая жизнь России
    Развитие страны от «перестройки» до образования независимых государств (СНГ), а также о путях становления современной российской государственности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Онлайн-тест
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится на платформах Zoom (https://zoom.us), MS Teams (https://teams.microsoft.com). Ссылка будет отправлена преподавателем за три дня до экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашнее задание + 0.2 * Онлайн-тест + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История России, учебник, 3-е изд., перераб. и доп., 528 с., Орлов, А. С., Георгиев, В. А., Георгиева, Н. Г., Сивохина, Т. А., 2008
  • Под ред. Чуракова Д.О., Саркисяна С.А. - ИСТОРИЯ РОССИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 462с. - ISBN: 978-5-534-09040-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-433031

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Миронов Б. Н. - ИСТОРИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 274с. - ISBN: 978-5-534-08317-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoricheskaya-sociologiya-rossii-v-2-ch-chast-2-437722