• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Траектория поступления

Образовательная программа «Дизайн» реализуется на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и предлагает абитуриентам в 2021 году: 

  • 40 коммерческих мест, 
  • 10 коммерческих мест для приема иностранных граждан в рамках отдельного конкурса.   

Школа дизайна в Нижнем Новгороде осуществляет подготовку по профилю «Коммуникационный дизайн».

Вам будет предложено создать личный кабинет и заполнить анкету на портале НИУ ВШЭ. Ссылка на личный кабинет и подробная инструкция по работе с ним будет доступна на сайте Приемной комиссии.

Школа дизайна - это одно из редких направлений, абитуриентам которого для поступления нужны результаты не только ЕГЭ, но и дополнительного испытания - творческого конкурса. Для поступления на образовательную программу «Дизайн» необходимо представить результаты творческого конкурса (минимальный балл: 60) и результаты Единого государственного экзамена по двум предметам:

  1. Русский язык (минимальный балл: 60)
  2. Литература (минимальный балл: 60)

Творческий конкурс включает в себя просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения, который должен быть загружен на сайт Школы дизайна.
После официальной подачи документов в приемную комиссию НИУ ВШЭ – Нижний Новгород вам нужно будет обязательно проставить полученный регистрационный номер в кабинете, куда вы загрузили презентацию. Экзаменационная комиссия Школы дизайна оценит ваш проект — полученные баллы будут опубликованы на сайте и в личном кабинете абитуриента.

Творческий проект

Просмотр творческого проекта заключается в оценке экзаменационной комиссией заранее подготовленных поступающими творческих работ. 

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением. 

Темы проектов для поступления выбираются абитуриентом самостоятельно.

Тема должна раскрыть творческий потенциал абитуриента и уровень художественного мышления.

Предлагаются возможные, но не обязательные темы. 

Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Примеры тем творческих проектов по профилю «Коммуникационный дизайн»

Тема проекта: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др. На выбранную тему абитуриенты должны выполнить проект, например:

  1. Серия плакатов;
  2. Серия обложек (музыкальных, книжных, журнальных и т.д.);
  3. Серия шрифтовых композиций;
  4. Фирменный стиль;
  5. Серия упаковок;
  6. Инфографика;
  7. Наружная реклама.

Проект должен состоять из серии слайдов (от 6 до 15), которые загружаются на сайт в формате jpeg.
В поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций или серия плакатов или др.).

Критерии оценивания творческого проекта

В ходе вступительных творческих испытаний экзаменационная комиссия должна оценить наличие у поступающих сформированных представлений о сфере будущей профессиональной деятельности, а также оценить способность к созданию оригинальных творческих проектов.

Творческий проект оценивается по следующим критериям:

  • концептуальность (четко сформулированная тема и идея проекта, раскрытие главной идеи проекта);
  • стилистическая серийность (достаточный объем проекта, наличие серии работ, структура и динамика серии; в исключительных случаях серия может состоять из неравнозначных частей: например, макет и эскизы к макету);
  • единство (цельность, выдержанность, внутренняя согласованность используемых в серии приемов и материалов);
  • экспозиция (эффектность экспозиции и аккуратность выполнения ее элементов); - оригинальность; - соответствие выбранному профилю;
  • композиция (структура, динамика, убедительность и гармоничность сочетания отдельных элементов каждой работы внутри серии);
  • техника исполнения (оцениваются не навыки работы в профессиональных дизайн-программах, а аккуратность подачи и качество реализации всех элементов работы, выполненных любыми инструментами на выбор абитуриента);
  • выразительность образов (сила воздействия работы на зрителя);
  • раскрытие заявленной темы (соответствие заявленному названию/ приложенному описанию, понимание правил функционирования выбранного формата).

В случае обнаружения плагиата в работах поступающего он считается не прошедшим творческий экзамен и снимается со вступительных испытаний.

Полезные ссылки: 
Информирование о приеме на обучение
О вступительных online-экзаменах в Школу дизайна
Инструкция для абитуриента Школы дизайна 
Информация о скидках на обучение