Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
ALOE: Boosting Large Language Model Fine-Tuning with Aggressive Loss-Based Elimination of Samples

Demidovskij A., Трутнев А. И., Тугарев А. М. et al.

In bk.: Frontiers in Artificial Intelligence and Applications: 27th European Conference on Artificial Intelligence, 19–24 October 2024, Santiago de Compostela, Spain. Vol. 392. IOS Press Ebooks, 2024. P. 3980-3986.

Препринт
The Gamma-Theta Conjecture holds for planar graphs

Taletskii D.

math. arXiv. Cornell University, 2024

Контакты

603093 Н.Новгород, ул. Родионова, д. 136, 406 к.

Тел: (831) 436-13-97
E-mail: kaf_pmi@hse.ru

Дополнительные главы анализа данных

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

«Дополнительные главы анализа данных» – дисциплина, посвященная углубленному изучению методов машинного обучения и их применению для анализа данных. Курс охватывает широкий спектр алгоритмов и техник, от линейных моделей до ансамблевых методов и обучения без учителя, с акцентом на их практическое использование и оценку эффективности. В результате изучения дисциплины студенты получат глубокие знания в области современных методов анализа данных и смогут применять их для решения практических задач в различных областях
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование глубоких знаний и практических навыков в области современных методов машинного обучения и их применения для анализа данных. В результате изучения курса студенты должны научиться выбирать и адаптировать соответствующие алгоритмы под конкретные задачи, оценивать эффективность моделей, а также интерпретировать полученные результаты.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применять метод k-ближайших соседей для решения задач классификации и регрессии, настраивая параметры и оценивая качество модели.
  • Интерпретировать и оценивать линейные регрессионные модели, применяя методы регуляризации и прогнозируя значения зависимой переменной.
  • Применять градиентный спуск для оптимизации моделей, настраивать шаги обучения и анализировать процесс сходимости.
  • Строить и настраивать линейные классификаторы для задач классификации, оценивать их производительность и подбирать оптимальные гиперпараметры.
  • Анализировать и сравнивать различные методы линейной классификации, оценивать их эффективность и применять регулярные методы для предотвращения переобучения.
  • Создавать и интерпретировать решающие деревья для задач классификации и регрессии, настраивать гиперпараметры и предотвращать переобучение
  • Применять ансамблевые методы, такие как бэггинг, для повышения точности моделей и уменьшения дисперсии предсказаний.
  • Применять градиентный бустинг для улучшения точности моделей, настраивать гиперпараметры и минимизировать ошибку предсказаний.
  • Применять методы обучения без учителя для анализа и визуализации неразмеченных данных, включая кластеризацию и снижение размерности.
  • Разрабатывать и оценивать рекомендательные системы, используя методы коллаборативной фильтрации, контентной фильтрации и гибридные подходы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Композиции (бэггинг)
  • Градиентный бустинг
  • Обучение без учителя
  • Рекомендательные системы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Экзамен
    Demo day
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.1 * Домашняя работа + 0.1 * Домашняя работа + 0.1 * Домашняя работа + 0.1 * Домашняя работа + 0.1 * Домашняя работа + 0.1 * Домашняя работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Искусственный интеллект и принятие решений, ежеквартальный научный журнал, учред. Институт системного анализа РАН ; гл. ред. С. В. Емельянов, , 2010
  • Искусственный интеллект. Современный подход. Т.3: Обучение, восприятие и действие, Рассел, С., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Introduction to machine learning, Alpaydin, E., 2020
  • Введение в машинное обучение с помощью Python : руководство для специалистов по работе с данными, Мюллер, А., 2018
  • Искусственный интеллект, аналитика и новые технологии : пер. с англ., , 2022
  • Искусственный интеллект. Введение в многоагентные системы : учебник для вузов, Бессмертный, И. А., 2024
  • Методы и алгоритмы интеллектуального анализа данных о сложных проблемных ситуациях с использовани... : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.13.17, Ивлиев, С. А., 2020

Авторы

  • Шимко Алексей Андреевич