• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Integral Robot Technologies and Speech Behavior

Kharlamov A. A., Pantiukhin D., Borisov V. et al.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2024.

Глава в книге
Neural Networks for Speech Synthesis of Voice Assistants and Singing Machines

Pantiukhin D.

In bk.: Integral Robot Technologies and Speech Behavior. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2024. Ch. 9. P. 281-296.

Препринт
DAREL: Data Reduction with Losses for Training Acceleration of Real and Hypercomplex Neural Networks

Demidovskij A., Трутнев А. И., Тугарев А. М. et al.

NeurIPS 2023 Workshop. ZmuLcqwzkl. OpenReview, 2023

Научно-исследовательский семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар включает самостоятельную работу аспирантов, предусмотренную учебным планом подготовки. Схема организации НИС включает в себя доклады двух видов: доклады аспирантов по теме диссертационной работы, доклады ведущих ученых по актуальным научным вопросам. Одной из форм семинара является научно-исследовательский проект. Проект выполняется аспирантом в составе проектной команды или индивидуально по согласованию с научным руководителем. В качестве формы научно-исследовательского проекта могут использоваться следующие виды работ: участие в исследовании в составе научно-учебной группы; проектной учебной группы; в составе команды, выполняющей работы над грантом РФФИ, РГНФ, РНФ или иных фондов, в том числе фондов НИУ ВШЭ; в составе команды, выполняющей контракт, заключенный одним из подразделений НИУ ВШЭ; в составе команды, выполняющей инициативный проект под руководством научного руководителя аспиранта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения программы научно-исследовательского семинара (НИС) является получение актуальной информации об открытых и недав-но решённых задачах из различных областей компьютерных наук, а также развиваемых подхо-дах к этим задачам.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выбирает инструментальные средства для разработки алгоритмов решения задач оптимизации
  • Проводит исследовательский анализ в области теории и практики принятия решений
  • Проводит исследовательский анализ в области оценки алгоритмоической сложности решения задач оптимизации на графах
  • Выбирает инструментальные средства для решения задач анализа данных и машинного обучения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Оценка алгоритмической сложности задач оптимизации на графах
    Классические задачи оптимизации на графах и их алгоритмическая сложность. Наследственные классы графов. Критические наследственные классы. Фазовые переходы для алгоритмической сложности задач оптимизации при изменении классов. Особенности целочисленных задач оптимизации. Разработка и исследование полиномиальных алгоритмов.
  • Принятие решений
    Принятие решений в условиях неопределенности и риска. Вероятностные и статистические модели. Сетевые модели. Алгоритмы анализа данных и машинного обучения в сетях. Поиск в сетях. Эффективные алгоритмы поиска. Алгоритмы идентификации сетевых структур в сетях случайных величин. Устойчивые и оптимальные алгоритмы идентификации сетевых структур в сетях случайных величин. Применение к сетевым моделям фондовых рынков, сетям экспрессии и ко-экспрессии генов. Особенности сетевых моделей большой размерности.
  • Анализ данных и машинное обучение
    Современные инструменты анализа данных и машинного обучения. Нейронные сети. Глубокие нейронные сети. Рекуррентные нейронные сети. Эффективные алгоритмы , предсказания, клас-сификации и кластеризации в условиях малых выборок. Прикладные задачи анализа данных и машинного обучения.
  • Вычислительные алгоритмы исследования операций
    Современные модели исследования операций. Разработка моделей. Алгоритмы решения задач исследования операций. Разработка алгоритмов. Анализ вычислительной сложности алгорит-мов. Точные и эвристические алгоритмы. Эффективность алгоритмов. Прикладные задачи ис-следования операций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий зачет
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий зачет
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (II семестр)
    0.4 * зачет + 0.6 * самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Arora, S., & Barak, B. (2009). Computational Complexity : A Modern Approach. Cambridge: Cambridge eText. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=304712
  • Mohri, M., Talwalkar, A., & Rostamizadeh, A. (2012). Foundations of Machine Learning. Cambridge, MA: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=478737
  • Ravindran, A. (2008). Operations Research and Management Science Handbook. Boca Raton: CRC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=209433

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bruce, P. C., & Bruce, A. (2017). Practical Statistics for Data Scientists : 50 Essential Concepts (Vol. First edition). Sebastopol, CA: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1517577
  • Du, D., & Ko, K.-I. (2014). Theory of Computational Complexity (Vol. Second edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=784130
  • Newman, M. E. J. (2010). Networks : An Introduction. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=458550
  • Pardalos, P. M., Du, D. Z., Graham, R. L. (ed.). Handbook of combinatorial optimization. – Springer, 2013. – 3409 pp.
  • Witten, I. H., Frank, E., Hall, M. A., & Pal, C. J. (2017). Data Mining : Practical Machine Learning Tools and Techniques (Vol. Fourth edition). Cambridge, MA: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1214611