• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Integral Robot Technologies and Speech Behavior

Kharlamov A. A., Pantiukhin D., Borisov V. et al.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2024.

Глава в книге
Neural Networks for Speech Synthesis of Voice Assistants and Singing Machines

Pantiukhin D.

In bk.: Integral Robot Technologies and Speech Behavior. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2024. Ch. 9. P. 281-296.

Препринт
DAREL: Data Reduction with Losses for Training Acceleration of Real and Hypercomplex Neural Networks

Demidovskij A., Трутнев А. И., Тугарев А. М. et al.

NeurIPS 2023 Workshop. ZmuLcqwzkl. OpenReview, 2023

Научно-исследовательский семинар "Методы интеллектуального анализа данных"

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Преподаватели

Рассадин Александр Георгиевич

Рассадин Александр Георгиевич

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар представляет собой комплекс аудиторных и самостоятельных занятий, на которых участники знакомятся с последними достижениями науки о данных (Data Science) и изучают как разработать программные реализации по избранным темам. Главной темой семинаров 2019-2020 года является "Топологический анализ данных" (Topological Data Analysis-TDA).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство студентов с современными программными библиотеками, предназначенными для анализа мультимедийных данных
  • Целью семинара является вовлечение студентов в реальный процесс изучения новых результатов в науке о данных и процесса имплементации новых технологий в реальную практическую деятельность
  • Получение необходимых знаний и навыков для выполнения научно-исследовательских проектов на примере создания интеллектуальных систем анализа данных
  • Приобретение умений поиска и анализа современных научных публикаций по методам интеллектуального анализа данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет методы обработки изображений лиц (детектирование, верификация, идентификация), видео людей.
  • Применяет методы переноса знаний (transfer learning), локальные дескрипторы и структурные методы для решения задач распознавания изображений.
  • Применяет на практике современные методы обработки изображений (детектирование объектов, сегментация и синтез изображений).
  • Сравнивает и применяет нейросетевые модели распознавания речи. Интерпретирует методы распознавания и верификации диктора по звучащей речи.
  • Знать основные инструментальные средства топологического анализа данных. Научиться выполнять топологический анализ на простых примерах.
  • Ознакомление с конвейером топологического анализа и понимание основных топологических характеристик облака точек.
  • Ознакомление с перспективами использования топологических моделей данных для традиционных задач нейронных сетей - классификации и поиска аномалий
  • Ознакомление с существом и особенностями топологического анализа данных и его примененений. понимание отличий топологических представлений данных от метрических моделей
  • Получить практические навыки (умение) выполнять проект анализа 2D и 3D изображений с применением топологического анализа данных
  • Получить практические навыки (умение) выполнять проект анализа текстов на естественном языке с применением топологического анализа данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство с терминологией и приложениями топологического анализа данных.
  • Программные билиотеки топологического анализа данных.
  • Топологический анализ текстовых данных
  • Топологический анализ изображений
  • Обучаемые модели классификации топологических структур.
  • Технологии топологического анализа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Лабораторная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по проекту "Экзаменационные задания"). Экзамен проводится на платформе Zoom ( https://zoom.us/j/4917538372). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Лабораторная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * Лабораторная работа + 0.5 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Лабораторная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вычислительная топология, учебник, 213 с., Яковлев, Е. И., 2005
  • Топология для младшекурсников, [учебник], 159 с., Васильев, В. А., 2014