• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Combinatorics and Algorithms for Quasi-Chain Graphs
В печати

Alecu B., Atminas A., Lozin V. V. et al.

Algorithmica. 2022. P. 1-23.

Глава в книге
Faster exploration of some temporal graphs

Adamson D., Gusev V. V., Malyshev D. et al.

In bk.: 1st Symposium on Algorithmic Foundations of Dynamic Networks (SAND 2022, March 28–30, 2022, Virtual Conference). Vol. 221. Schloss Dagstuhl – Leibniz-Zentrum für Informatik, Dagstuhl Publishing, 2022. Ch. 5. P. 5:1-5:10.

Препринт
The approximate variation of univariate uniform space valued functions and pointwise selection principles

Vyacheslav V. Chistyakov, Svetlana A. Chistyakova.

Functional Analysis. arXiv [math.FA]. Cornell University, NY, USA, 2020. No. 2010.11410.

Программирование для лингвистов

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Преподаватели

Кащихин Андрей Николаевич

Кащихин Андрей Николаевич

Кузнецова Валерия Андреевна

Кузнецова Валерия Андреевна

Ураев Дмитрий Юрьевич

Ураев Дмитрий Юрьевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для приобретения навыков программирования с использованием компьютерных технологий (в первую очередь, язык программирования Python) для решения возникающих на практике лингвистических задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение навыков написания программ с использованием объектно-ориентированного подхода
  • Получение навыков составления и реализации программ на языке Python
  • Приобретение опыта работы со средами разработки для языка Python (PyCharm, ipython)
  • Использование языка Python для реализации задач машинного обучения в лингвистике
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Может формализовать и программно реализовать алгоритм q learning
  • Может формализовать и программно реализовать алгоритм Байеса
  • Может формализовать и программно реализовать алгоритм ближайшего соседа
  • Умеет осуществлять следующие операции с xml-файлами: создание, удаление, изменение и поиск элемента. Сохранение измененных данных
  • Умеет разрабатывать интерфейс программного прототипа в pygame
  • Умеет строить программный прототип в рамках объектно-ориентированной парадигмы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в объектно-ориентированное программирование (ООП).
  • Тема 2. Изучение pygame
  • Тема 3. Алгоритмы работы с xml
  • Тема 4. Основы алгоритмов машинного обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.35 * Аудиторная работа + 0.15 * Домашнее задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы алгоритмизации и программирования на Python : учеб. пособие / С.Р. Гуриков. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 343 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/961522

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Sarkar, D., Bali, R., & Sharma, T. (2018). Practical Machine Learning with Python : A Problem-Solver’s Guide to Building Real-World Intelligent Systems. [United States]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1667293