Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Partitioning vertices of graphs into paths of the same length

Duginov O., Dmitriy Malyshev, Dmitriy Mokeev

Discrete Applied Mathematics. 2025. Т. 373. С. 179-195.

Глава в книге
ALOE: Boosting Large Language Model Fine-Tuning with Aggressive Loss-Based Elimination of Samples

Demidovskij A., Трутнев А. И., Тугарев А. М. et al.

In bk.: Frontiers in Artificial Intelligence and Applications: 27th European Conference on Artificial Intelligence, 19–24 October 2024, Santiago de Compostela, Spain. Vol. 392. IOS Press Ebooks, 2024. P. 3980-3986.

Препринт
The Gamma-Theta Conjecture holds for planar graphs

Taletskii D.

math. arXiv. Cornell University, 2024

Контакты

603093 Н.Новгород, ул. Родионова, д. 136, 406 к.

Тел: (831) 436-13-97
E-mail: kaf_pmi@hse.ru

Программирование для лингвистов

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Преподаватели

Демидовский Александр Владимирович

Демидовский Александр Владимирович

Кащихин Андрей Николаевич

Кащихин Андрей Николаевич

Кузнецова Валерия Андреевна

Кузнецова Валерия Андреевна

Ураев Дмитрий Юрьевич

Ураев Дмитрий Юрьевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для приобретения навыков программирования с использованием компьютерных технологий (в первую очередь, язык программирования Python) для решения возникающих на практике лингвистических задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение навыков написания программ с использованием объектно-ориентированного подхода
  • Получение навыков составления и реализации программ на языке Python
  • Приобретение опыта работы со средами разработки для языка Python (PyCharm, ipython)
  • Использование языка Python для реализации задач машинного обучения в лингвистике
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Может формализовать и программно реализовать алгоритм q learning
  • Может формализовать и программно реализовать алгоритм Байеса
  • Может формализовать и программно реализовать алгоритм ближайшего соседа
  • Умеет осуществлять следующие операции с xml-файлами: создание, удаление, изменение и поиск элемента. Сохранение измененных данных
  • Умеет разрабатывать интерфейс программного прототипа в pygame
  • Умеет строить программный прототип в рамках объектно-ориентированной парадигмы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.35 * Аудиторная работа + 0.15 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы алгоритмизации и программирования на Python : учеб. пособие / С.Р. Гуриков. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 343 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/961522

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Sarkar, D., Bali, R., & Sharma, T. (2018). Practical Machine Learning with Python : A Problem-Solver’s Guide to Building Real-World Intelligent Systems. [United States]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1667293

Авторы

  • Демидовский Александр Владимирович