• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Integral Robot Technologies and Speech Behavior

Kharlamov A. A., Pantiukhin D., Borisov V. et al.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2024.

Глава в книге
Neural Networks for Speech Synthesis of Voice Assistants and Singing Machines

Pantiukhin D.

In bk.: Integral Robot Technologies and Speech Behavior. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2024. Ch. 9. P. 281-296.

Препринт
DAREL: Data Reduction with Losses for Training Acceleration of Real and Hypercomplex Neural Networks

Demidovskij A., Трутнев А. И., Тугарев А. М. et al.

NeurIPS 2023 Workshop. ZmuLcqwzkl. OpenReview, 2023

Основы программирования

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предусматривает проведение практических занятий и выполнение заданий, отражающих применение материалов курса при решении практических задач. На удаленном компьютере, содержащем http-сервер, ftp-сервер и ssh–сервер, трансляторы и компиляторы с языков C++, Perl, Python, PHP, преподаватель организует личный аккаунт для каждого студента и этим обеспечивает возможность изучения основ программирования, выполнения домашних заданий и проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение основ программирования и изучение особенностей web-программирования в том числе: типы данных и операции с данными, конструируемые типы данных, форматируемый ввод и вывод данных, функции, модули, библиотеки
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные понятия и определения в области программирования
  • Умееет работать с основными типами данных
  • Уметь работать с конструируемыми типами данных
  • Владеет навыками ввода и вывода данных при использовании веб-технологий
  • Уметь реализовывать нелинейные алгоритмы
  • Уметь работать с функциями, модулями и библиотеками
  • Владеет навыками создания систем управления содержанием сайтов
  • Умеет программировать на стороне клиента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия и определения
    Понятия и принципы работы программ. Понятие алгоритма. Способы представления алгоритма (блок-схемы и псевдокод). Особенности построение алгоритмов. Процесс разработки программы и отладка на удаленном сервере.
  • Типы данных и операции с данными
    Синтаксические конструкции. Переменная, значение, присваивание, выражения. Арифметические операторы, операции над строками. Приоритеты и порядок выполнения операций. Встроенные математические функции.
  • Конструируемые типы данных
    Строки, массивы, списки, словари и др. Особенности и возможности работы с конструируемыми типами данных (изменение, сортировка, фильтрация, добавление, удаление, поиск и др.)
  • Ввод/вывод данных
    Стандартные функции форматируемого ввода/вывода. Возможности форматирования при вводе и выводе данных различного вида.
  • Реализация нелинейных алгоритмов и операторы цикла
    Условные операторы, составные операторы. Логические операции. Реализация цикла с предусловием, с постусловием. Операторы прерывания и продолжения цикла
  • Функции, модули и библиотеки
    Назначение функций, виды функций, описание и определение функций. Аргументы, параметры и возвращаемые значения. Основные встроенные функции.
  • Программирование на удаленном сервере при разработке веб-сайтов
    Особенности обработки данных получаемых с использованием форм. Возможности сохранения и анализа данных. Организация интерактивного обмена данными с клиентом. Особенности ввода-вывода и представления данных при применении веб-технологий.
  • Программирования на стороне клиента
    Типы данных и переменные. Операторы сравнения. Операторы условного перехода. Операторы цикла. Функции и выражения с функциями.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашнее задание 1 + 0.3 * Домашнее задание 2 + 0.4 * Защита проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Danny Goodman, Michael Morrison, Paul Novitski, Tia Gustaff Rayl, and Tia Gustaff Rayl - JavaScript Bible - John Wiley & Sons, Incorporated - 2010-2046 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=624389
  • Gabriele Lanaro - Python High Performance Programming - Packt Publishing, Limited, 2013 -123 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=1572936
  • Idris, I. (2016). Python Data Analysis Cookbook. Birmingham, UK: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1290098
  • Luke Sneeringer - Professional Python - John Wiley & Sons, Incorporated, 2015-312 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=4187169
  • Michel Anders - Python 3 Web Development Beginner's Guide - Packt Publishing, Limited, 2011-444 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=945556

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alexei White - JavaScript Programmer's Reference - John Wiley & Sons, Incorporated, 2009-1035 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=456275
  • Mueller, J. (2014). Beginning Programming with Python For Dummies. Hoboken: For Dummies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=838174
  • Mukherjee, S., & Blasband, D. (2016). Source Code Analytics With Roslyn and JavaScript Data Visualization. [Berkeley, CA]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1450659