Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Partitioning vertices of graphs into paths of the same length

Duginov O., Dmitriy Malyshev, Dmitriy Mokeev

Discrete Applied Mathematics. 2025. Т. 373. С. 179-195.

Глава в книге
ALOE: Boosting Large Language Model Fine-Tuning with Aggressive Loss-Based Elimination of Samples

Demidovskij A., Трутнев А. И., Тугарев А. М. et al.

In bk.: Frontiers in Artificial Intelligence and Applications: 27th European Conference on Artificial Intelligence, 19–24 October 2024, Santiago de Compostela, Spain. Vol. 392. IOS Press Ebooks, 2024. P. 3980-3986.

Препринт
The Gamma-Theta Conjecture holds for planar graphs

Taletskii D.

math. arXiv. Cornell University, 2024

Контакты

603093 Н.Новгород, ул. Родионова, д. 136, 406 к.

Тел: (831) 436-13-97
E-mail: kaf_pmi@hse.ru

Современные методы машинного обучения

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Современные методы машинного обучения» нацелено на освоение продвинутых методов и алгоритмов машинного обучения с применением языка программирования Python. Курс является третьим в майноре «Интеллектуальный анализ данных». Предполагается, что в результате освоения курса студенты будут способны самостоятельно выбирать методы машинного обучения для решения сложных задач анализа данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать: основные понятия и методы машинного обучения; о месте и ценности методов машинного обучения и разработки данных в современной науке и практической деятельности; основные каналы научной и прикладной информации по анализу данных и машинному обучению.
  • Уметь: использовать освоенные методы машинного обучения для обработки конкретных наборов данных, анализировать результаты, делать выводы; формализовать конкретную задачу и разработать алгоритм решения.
  • Владеть: методами программирования, отлаживания и тестирования современных алгоритмов машинного обучения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает общие принципы построения ансамблей классификаторов.
  • Знает основные типы ансамблей классификаторов и основанные на них алгоритмы машинного обучения.
  • Знает и может использовать программные реализации алгоритмов ансамблей классификаторов для решения задач машинного обучения
  • Понимает концепцию многослойного персиптрона, сверточной нейронной сети
  • Знает основные слои, использующиеся в архитектурах глубоких (в.т.ч. сверточных) нейронных сетей; методы регуляризации; алгоритм обратного распространения ошибки.
  • Знает и умеет использовать фреймворки глубокого обучения для решения задач распознавания изображений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ансамбли классификаторов
    Ансамбли классификаторов. Общие принципы. Причина успеха. Bias-variance tradeoff (компромисс между сдвигом и разбросом). Бэггинг, бустинг. Бутстрэп. Блендинг алгоритмов. Сравнение с Random Forest. Оценка out-of-bag. Алгоритм AdaBoost. Различные функции потерь для бустинга. Градиентный бустинг.
  • Нейронные сети
    Простейшие однослойные и многослойные нейронные сети, функции активации. Алгоритм обратного распространения ошибки для обучения нейронной сети. Регуляризации. Глубокие сети. Cвёрточные слои, пулинг, нормализации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Лабораторная работа
    Тема лабораторной: Ансамблевые модели.
  • неблокирующий Лабораторная работа
    Тема лабораторной: Нейронные сети.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Контрольная работа + 0.2 * Лабораторная работа + 0.2 * Лабораторная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aggarwal C. Data Mining: The Textbook. Springer International Publishing, 2015. DOI: 10.1007/978-3-319-14142-8
  • Ian Goodfellow and Yoshua Bengio and Aaron Courville. Deep Learning, 2016. URL: http://www.deeplearningbook.org

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hastie, T., Tibshirani, R., Friedman, J. The elements of statistical learning: Data Mining, Inference, and Prediction. – Springer, 2009. – 745 pp.
  • Mirkin, B. Core concepts in data analysis: summarization, correlation and visualization. – Springer Science & Business Media, 2011. – 388 pp.
  • Глубокое обучение : погружение в мир нейронных сетей, Николенко, С., 2018