• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Integral Robot Technologies and Speech Behavior

Kharlamov A. A., Pantiukhin D., Borisov V. et al.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2024.

Глава в книге
Neural Networks for Speech Synthesis of Voice Assistants and Singing Machines

Pantiukhin D.

In bk.: Integral Robot Technologies and Speech Behavior. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2024. Ch. 9. P. 281-296.

Препринт
DAREL: Data Reduction with Losses for Training Acceleration of Real and Hypercomplex Neural Networks

Demidovskij A., Трутнев А. И., Тугарев А. М. et al.

NeurIPS 2023 Workshop. ZmuLcqwzkl. OpenReview, 2023

Современные методы машинного обучения

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение дисциплины «Современные методы машинного обучения» нацелено на освоение продвинутых методов и алгоритмов машинного обучения с применением языка программирования Python. Курс является третьим в майноре «Интеллектуальный анализ данных». Предполагается, что в результате освоения курса студенты будут способны самостоятельно выбирать методы машинного обучения для решения сложных задач анализа данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать: основные понятия и методы машинного обучения; о месте и ценности методов машинного обучения и разработки данных в современной науке и практической деятельности; основные каналы научной и прикладной информации по анализу данных и машинному обучению.
  • Уметь: использовать освоенные методы машинного обучения для обработки конкретных наборов данных, анализировать результаты, делать выводы; формализовать конкретную задачу и разработать алгоритм решения.
  • Владеть: методами программирования, отлаживания и тестирования современных алгоритмов машинного обучения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает общие принципы построения ансамблей классификаторов.
  • Знает основные типы ансамблей классификаторов и основанные на них алгоритмы машинного обучения.
  • Знает и может использовать программные реализации алгоритмов ансамблей классификаторов для решения задач машинного обучения
  • Понимает концепцию многослойного персиптрона, сверточной нейронной сети
  • Знает основные слои, использующиеся в архитектурах глубоких (в.т.ч. сверточных) нейронных сетей; методы регуляризации; алгоритм обратного распространения ошибки.
  • Знает и умеет использовать фреймворки глубокого обучения для решения задач распознавания изображений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ансамбли классификаторов
    Ансамбли классификаторов. Общие принципы. Причина успеха. Bias-variance tradeoff (компромисс между сдвигом и разбросом). Бэггинг, бустинг. Бутстрэп. Блендинг алгоритмов. Сравнение с Random Forest. Оценка out-of-bag. Алгоритм AdaBoost. Различные функции потерь для бустинга. Градиентный бустинг.
  • Нейронные сети
    Простейшие однослойные и многослойные нейронные сети, функции активации. Алгоритм обратного распространения ошибки для обучения нейронной сети. Регуляризации. Глубокие сети. Cвёрточные слои, пулинг, нормализации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Лабораторная работа
    Тема лабораторной: Ансамблевые модели.
  • неблокирующий Лабораторная работа
    Тема лабораторной: Нейронные сети.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Контрольная работа + 0.2 * Лабораторная работа + 0.2 * Лабораторная работа + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aggarwal C. Data Mining: The Textbook. Springer International Publishing, 2015. DOI: 10.1007/978-3-319-14142-8
  • Ian Goodfellow and Yoshua Bengio and Aaron Courville. Deep Learning, 2016. URL: http://www.deeplearningbook.org

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hastie, T., Tibshirani, R., Friedman, J. The elements of statistical learning: Data Mining, Inference, and Prediction. – Springer, 2009. – 745 pp.
  • Mirkin, B. Core concepts in data analysis: summarization, correlation and visualization. – Springer Science & Business Media, 2011. – 388 pp.
  • Глубокое обучение : погружение в мир нейронных сетей, Николенко, С., 2018