• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Integral Robot Technologies and Speech Behavior

Kharlamov A. A., Pantiukhin D., Borisov V. et al.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2024.

Статья
On Trees with a Given Diameter and the Extremal Number of Distance-k Independent Sets

D. S. Taletskii.

Journal of Applied and Industrial Mathematics. 2023. Vol. 17. No. 3. P. 664-677.

Глава в книге
Graph density and uncertainty of graphical model selection algorithms
В печати

Kalyagin Valeriy, Kostylev Ilya.

In bk.: Advances in Optimization and Applications. 14th International Conference, OPTIMA 2023, Petrovac, Montenegro, September 18–22, 2023, Revised Selected Papers Communications in Computer and Information Science. Vol. 1913. Springer, 2024.

Препринт
Independent sets versus 4-dominating sets in outerplanar graphs

Taletskii D.

math. arXiv. Cornell University, 2023

Научно-исследовательский семинар

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины «Научный семинар» студенты учатся делать доклады по различным разделам современной математики и теоретической информатики. В течение курса необходимо сделать один короткий доклад (10-15 минут) и один длинный доклад (25-30 минут), а также презентации к этим докладам. Докладчик должен уметь отвечать на вопросы по своей теме. В конце курса проводится экзамен по прослушанным докладам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Умение находить и анализировать источники по научной тематике
  • Формирование у учащихся навыков работы с математическими задачами повышенной трудности
  • Знакомство с началами математического анализа, теории чисел, теории графов и комбинаторики.
  • Уметь докладывать научные результаты публике
  • Умение создавать качественные презентации, сооветствующие докладу
  • Знакомство с некоторыми актуальными направлениями современной математики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент должен владеть основными методами решения задач оптимизации, а также нестандартными подходами к решению.
  • Знает основные понятия и теоремы. Умеет решать задачи
  • Владеет навыками решения математических задач, возникающих в некоторых прикладных областях
  • Студент должен знать основные понятия теории оптимизации и основ математического анализа
  • Студент должен уметь: анализировать задачи по математике повышенной сложности; принимать нестандартные решения при анализе задач; применять свои знания для решения задач; видеть суть поставленной задачи
  • Знакомство с классическими задачами комбинаторной геометрии
  • Знакомство с некоторыми известными задачами теории графов
  • Знакомство с отдельными актуальными вопросами современной математики
  • Изучение алгоритмов для решения классических задач теоретической информатики
  • Изучение основных задач и алгоритмов теории чисел
  • Изучение понятия NP-полноты
  • Знает основные алгоритмы для решения задач на графах
  • Умеет применять на практике алгоритмы для работы с графами
  • Умеет формулировать современные теоретические и прикладные задачи на языке теории графов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модели вычислений и сложность. Стандартные способы представления графов относительно вычислительной модели RAM.
  • Стеки, очереди, деки. Обходы графов.
  • Применение методов алгебры для решения задач на графах
  • Задача о кратчайшем пути и приоритетные очереди.
  • Задача о минимальном глобальном разрезе.
  • Максимальный поток и минимальный разрез
  • Задача об остове максимального веса. Система разделенных множеств. Матроиды.
  • Связь теории выпуклой оптимизации с экстремальными задачами на графах
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменный экзамен
    Экзамен проводится на платформах Zoom (https://zoom.us), MS Teams (https://teams.microsoft.com). Ссылка будет отправлена преподавателем за три дня до экзамена.
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Итоговая оценка = 0.8*накопленная+0.2*экзамен Накопленная оценка = 0.8*дом.работа+0.2*ауд.работа
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    1 * Домашнее задание
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    1 * Домашнее задание
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    1 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алгоритмы : построение и анализ, пер. с англ., 3-е изд., 1323 с., Кормен, Т., Лейзерсон, Ч., Ривест, Р., Штайн, К., 2018