• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конференция «Как стать предметным экспертом?»

Приглашаем учителей математики и информатики, литературы и русского языка, истории и обществознания, физики, информатики и английского языка принять участие в конференции Нижегородского университетского округа «Как стать предметным экспертом?», которая объединяет ряд круглых столов, семинаров и дискуссий с участием профессоров и преподавателей НИУ ВШЭ.

Последние годы традиционно в декабре – феврале НИУ ВШЭ – Нижний Новгород приглашал учителей-предметников на программы повышения квалификации и обучающие семинары. Целью таких встреч являлось обсуждение вопросов содержания предметных знаний и технологий обучения по подготовке старшеклассников к ЕГЭ и олимпиадам, по популяризации научных университетских исследований для школьников и их наставников.

В этом году мы меняем формат и проводим конференцию «Как стать предметным экспертом?», объединив ряд круглых столов и семинаров для учителей математики и информатики, литературы и русского языка, истории и обществознания, физики, информатики и английского языка с участием профессоров и преподавателей НИУ ВШЭ.

«Предметный эксперт» — это не квалификация, не должность, тем не менее, высшая ступень в карьере учителя, признанная в профессиональном сообществе. Учитель современной школы должен быть носителем классического университетского знания, сжатого до уровня, доступного школьнику, уметь заинтересовать ученика и открыть ему «мир навигаций» для поиска, понимания и проектирования своей системы знаний.

В ходе круглых столов и семинаров мы хотели обсудить следующие вопросы и начать поиск ответов:

  1. Какие разделы содержания школьных учебных дисциплин наиболее сложны для школьников?
  2. Почему многолетняя констатация существующего «разрыва» между школьным и университетским знанием не приводит к изменению ситуации?
  3. Как организовать исследовательскую и проектную работу школьника в школе и вузе?
  4. Проектная и исследовательская работа школьника: в чем отличия?
  5. Как могут взаимодействовать школы и университеты в профориентационной работе со школьниками и их родителями?
  6. Как помочь талантливому школьнику добиться результатов в предметных олимпиадах и конкурсах?
  7. Какие курсы и программы повышения квалификации и переподготовки особенно необходимы и востребованы в профессиональном сообществе учителей?

Конференция пройдет по адресу: НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, ул. Б.Печерская, 25/12

Регистрация на конференцию

Программа конференции

Секция для учителей физики
27 января, 14:30
ауд. 402
  • Лекция «Волны на воде» // Проф. А.А.Абрашкин
  • Лекция «Сила Архимеда и волновые возмущения атмосферы» // Проф. О.Н.Савина
  • Круглый стол «Вышка школе: проекты университета для формирования межпредметных связей и повышения вовлеченности в предмет» // Проф. Е.М.Громов
Секция для учителей истории
27 января, 14:30
ауд. 126
  • Панельная дискуссия «Сложные вопросы истории в ЕГЭ и олимпиадах» // Доц. Ю.В.Сочнев
  • Рефлексивный семинар «Городская олимпиада школьников: обратная связь» // Доц. М.Е.Лошкарёва, Доц. Ю.В.Сочнев
Секция для учителей математики
28 января, 14:30
ауд. 305
  • Круглый стол «Проблемы реализации преемственности математической подготовки в школе и вузе» // Проф. В.А.Калягин, Проф. О.В.Починка, Прф. В.В.Чистяков, Проф. Е.М.Громов
Секция для учителей информатики
28 января, 14:30
ауд. 016
  • Панельная дискуссия «Эффективные учебные стратегии в школьном курсе информатики» // Доц. Н.В. Асеева, Доц. Н.В.Карпов, Доц. Н.И.Кащеев, Доц. В.М.Демкин
Секция для учителей словесности
29 января, 15:00
ауд. 125
  • Семинар «Специфика лингвистической подготовки старшеклассников для успешного обучения в вузе» // Проф. Т.В.Романова
  • Лекция «Врожденным ритмом одолеть» (Как Мандельштам читал свои стихи) // Проф. О.А.Лекманов (НИУ ВШЭ Москва), Доц. М.М.Гельфонд
Секция для учителей английского языка
2 февраля, 15:00
ауд. 126
  • Тренинг Экспертная оценка устной части ЕГЭ по английскому языку // Доц. Б.П.Грибкова
Секция для учителей обществознания
3 февраля, 14:30
ауд. 126
  • Круглый стол «Обществознание как интеграция общественных наук: как учителю стать предметным экспертом?» // Проф. Н.Э.Гронская, Доц. А.В.Козлов, И.В.Зороастрова, Проф. И.Л.Сизова, Доц. Л.П.Сидорова