• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

МИФическое начало осенних каникул в лицее № 82 г. Нижнего Новгорода

Первая открытая  интегрированная  олимпиада им. Н.П. Бакушевой и В.С. Пермитина  "«М (математика) И (информатика)Ф (физика) "

Итоги Первой открытой интегрированной олимпиады

им. Н.П. Бакушевой и В.С. Пермитина  на базе МОУ лицея № 82 г. Н.Новгорода

   31 октября 2011 года состоялась  1 открытая  интегрированная  олимпиада им. Н.П. Бакушевой и В.С. Пермитина — МИФ (математика, физика, информатика). Тема, предложенная командам-участницам, -  в помощь путешественнику». В олимпиаде приняли участие 10 команд: МОУ лицеи № 82, 87, гимназии № 2, 80, МОУ № 91 с углубленным изучением  отдельных предметов, МОУ СОШ № 55, 24, 103, 110, 7 (г. Кстово). Особый интерес проявили к олимпиаде мальчики (среди 56 участников  их было 47). Все участники показали  хороший уровень знаний на 1 этапе при решении интегрированных задач, исследовательские навыки на экспериментальном этапе и творческий подход  в 3 туре при проектировании задач по заданной тематике.

  Участники олимпиады

 По итогам 3 туров определились победители : команды лицеев  № 87, 82, призеры : МОУ СОШ № 55 (2 место), 103  (3 место), 91 (3 место), гимназия № 2 (2 место).

   Рефлексионные  карты, заполненные участниками, показали  удовлетворенность  как от предложенных заданий, так и от собственного участия в командной работе: «Задания  интересные, очень сложные, но я это люблю», «Понравилось, что задачи были объединены в рассказ», «Понравились  задания нагядностью и правдоподобностью», «Задачи предусматривали умение мыслить логически и нестандартно, так что не надо было писать гигантских решений», «Понравилось  тем, что я могла проверить свои знания сразу в трех направлениях и что-то доработать», «Я люблю путешествовать, а  задачи были связаны именно с этим». Несколько ребят посетовали, что с большим удовольствием участвовали бы в олимпиаде, если бы она проходила   в учебное время,  хотелось бы научиться   работать в команде, так как трудно было прийти  к единому мнению на этапе проведения эксперимента. Отвечая на вопрос о собственном участии в будущем или об участии команд ОУ, в которых участники учатся, из 56  детей  45 ответили положительно, аргументируя интересом к выбранным предметам, интегрированным характером туров, возможностью узнать новое,  приобретением опыта, желанием  увидеть прогресс в своих знаниях, сопоставить с уровнем знаний других ребят.    

   Олимпиада  предусматрировала «многоуровневое» общение: общение разновозрастных групп учащихся, общение жюри с участниками (среди членов жюри были и выпускники лицея, и молодые ученые, студенты), общение  детей с учителями лицея — положительный эффект от этого также отмечен в ряде анкет.

   Организаторы олимпиады благодарят

-      «команду» сотрудников НИУ ВШЭ за помощь в организации олимпиады, за интеллектуальны призы и награды,  за поддержку и заинтересованность;

-      руководство и педагогов ОУ, принявших участие в подготовке команд;

-      участников олимпиады — за оригинальность решений, стойкость в преодолении «барьеров времени», интересные и искренние ответы в рефлексионных картах.

   Мы готовы, учитывая ваши рекомендации и замечания, работать над совершенствованием заданий, организацией, чтобы вновь встретиться в стенах лицея. Дорогу осилит ищущий!

 Материал подготовлен оргкомитетом олимпады

   Администрация округа благодарит творческий педагогический коллектив лицея № 82 г. Нижнего Новгорода за гуманитарную идею олимпиады, объединяющей точные науки, безупречное воплощение и радость, доставленную участникам и их наставникам!