Детская речь
Центр языка и мозга в Нижнем Новгороде проводит исследования детской речи. Исследовательская группа изучает фонематическую обработку, а также формирование навыков чтения у детей в норме с использованием поведенческих методов. Сотрудники нижегородского отделения Центра также принимают участие в обработке данных ЭЭГ в рамках исследования речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
В планах Центра на ближайшее будущее – проведение исследования речи детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и задержкой психического развития (ЗПР) с использованием поведенческих методов и нейровизуализации.
Исследования
Курсовые работы
Дмитрова Е. П. (2023): Развитие навыков чтения у детей младшего школьного возраста
Джонбобоева Д. Б. (2023): Сравнение печатной и электронной версии теста для оценки навыков чтения "Карасик" среди младших школьников
Парешина Е. А. (2023): Сбор нормативных данных по тесту для оценки навыков чтения "Карасик" среди школьников 1-4 классов
Парешина Е.А. (2022): Разработка и стандартизация методики оценки скорости чтения вслух и понимания прочитанного у русскоязычных младших школьников
Джонбобоева Д.Б. (2022): Оценка навыков чтения младших школьников с помощью стандартизированных тестов и экспертного заключения учителя
Фёдоров М.А. (2022): Спектральная мощность сетей в состоянии покоя и их связь с речевыми процессами у детей с аутизмом: ЭЭГ-исследование
Кондрашова Е.С., Матущак А.Л. (2022): Источники и характеристики инпута в речевом онтогенезе
Конференции
2023 – Международная научная конференция “Проблемы онтолингвистики – 2023: вариативность речевого онтогенеза”:
- Джонбобоева Д.Б. Сравнение печатной и электронной версии теста для оценки навыков чтения "Карасик" среди младших школьников
- Парешина Е.А. Сбор нормативных данных по тесту для оценки навыков чтения "Карасик" среди школьников 1-4 классов
VII Всероссийская научная студенческая конференция НИУ ВШЭ — Нижний Новгород «Наука и реальный мир: пути реализации научных идей»:
- Джонбобоева Д.Б. Сравнение печатной и электронной версии теста для оценки навыков чтения "Карасик" среди младших школьников (1 место в секции “Прикладная и компьютерная лингвистика II”)
- Джонбобоева Д.Б. Оценка навыков чтения младших школьников при помощи стандартизированных тестов и экспертного заключения учителя
- Матущак А.Л. Источники и характеристики инпута в речевом онтогенезе
- Парешина Е.А. Разработка и стандартизация методики оценки скорости чтения вслух и понимания прочитанного у русскоязычных младших школьников
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.