Наши студенты

Центр языка и мозга занимается исследованием механизмов понимания и порождения речи с помощью современных методик. Сотрудники Центра занимаются сопровождением уникальных хирургических операций с пробуждением. Нейролингвисты помогают нейрохирургам провести картирование речи во время краниотомии в сознании с использованием электрической стимуляции мозга, то есть проверить все точки риска и сделать вывод, насколько нужно удалять опухоль в каждом конкретном случае.
Центр предоставляет студентам широкие возможности для исследовательской и волонтерской деятельности. Сотрудники и волонтеры Центра участвуют в конференциях, а также пишут исследовательские работы на тему различных вопросов нейролингвистики. Написание КР/ВКР под руководством одного из сотрудников центра - это отличная возможность попробовать себя в роли исследователя и познакомиться с актуальными научными направлениями.
Студенты могут принять участие в проектах Центра во время прохождения практики, а также в проектах центра в качестве стажеров на волонтерских началах. Для этого необходимо самостоятельно прочитать некоторые базовые книги по нейро- и психолингвистике и прослушать онлайн-курсы по нейронауке.
Также мы приглашаем всех на регулярные семинары, которые проходят несколько раз в месяц. Для посещения семинаров не нужна особая подготовка.
Выпускные квалификационные работы (ВКР)
- Дмитрова Е.П. (2024) Структурные характеристики серого вещества в процессе развития языковых навыков у детей дошкольного возраста
- Джонбобоева Д.Б. (2024) Экспериментальное исследование кросслингвистического трансфера в группе таджикско-русских билингвов
- Матущак А.Л. (2024) Эффективность речевой поведенческой терапии при постинсультной афазии
- Парешина Е.А. (2024) Взаимосвязь лексико-семантической и фонологической обработки у детей дошкольного возраста в условиях дизонтогенеза речевого развития
- Макарова И.В. (2023) Влияние уровня усталости на лексический выбор
- Нелюбина М.С. (2022) Функциональный локус нарушений спонтанной речи при динамической афазии
- Сурова А.А. (2022) Паттерны нарушений спонтанной речи при динамической афазии
- Антонова Н.Ю. (2021) Связь между нарушениями лексической селекции и характеристиками ассоциативных трактов лобных долей после инсульта
- Шибанова М.В. (2021) Нарушения спонтанной речи и их нейроанатомические корреляты у пациентов с опухолями левой лобной доли
Курсовые работы
- Ходжаметова М.И. (2024) Связь между синтаксическими и лексическими особенностями речи при депрессии
- Губаренко А.А., Капитанова Д.Д. (2024) Синдром иностранного акцента при аутизме: анализ кейса
- Дмитрова Е.П. (2023) Развитие навыков чтения у детей младшего школьного возраста
- Джонбобоева Д.Б. (2023) Сравнение печатной и электронной версии теста для оценки навыков чтения «Карасик» среди младших школьников
- Парешина Е.А. (2023) Сбор нормативных данных по тесту для оценки навыков чтения «Карасик» среди школьников 1-4 классов
- Ходжаметова М.И. (2023) Семантические нарушения у пациентов с сенсорной афазией
- Губаренко А.А., Капитанова Д.Д. (2023) Русскоязычный корпус текстов по нейролингвистике: источники, параметры и аннотирование
- Макарова И.В. (2022) Речевые нарушения у пациентов с опухолями в левом и правом полушариях
- Парешина Е.А. (2022) Разработка и стандартизация методики оценки скорости чтения вслух и понимания прочитанного у русскоязычных младших школьников
- Джонбобоева Д.Б. (2022) Оценка навыков чтения младших школьников с помощью стандартизированных тестов и экспертного заключения учителя
- Фёдоров М.А. (2022) Спектральная мощность сетей в состоянии покоя и их связь с речевыми процессами у детей с аутизмом: ЭЭГ-исследование
- Кондрашова Е.С., Матущак А.Л. (2022) Источники и характеристики инпута в речевом онтогенезе
- Макарова И.В., Федоров М.А. (2021) Речевые нарушения до и после операции: сравнительный анализ порождения и понимания речи
Публикации
- Khudyakova M., Antonova, N., Nelyubina, M., Surova, A., Vorobyova, A., Minnigulova, A. ... & Dragoy, O. Discourse diversity database (3D): design, development, and analysis. Bakhtiniana. Revista de Estudos do Discurso.
- Antonova, N., Khudyakova, M., Shibanova, M., Nelyubina, M., Surova, A., Vorobyova, A., ... & Dragoy, O. (2021). Discourse Production Before and After Brain Tumor Removal: Evidence from Three Elicitation Tasks. In Когнитивная наука в Москве: новые исследования (pp. 17-21).
- Gronskaya, N. E., Antonova, N. Y., Shibanova, M. V., Nelyubina, M. S., Medyanik, I. A., Yashin, K. S., & Dragoy, O. V. (2021). Connected speech deficit in patients with brain tumors early postoperative period. 741-743.
- Khudyakova, M., Gronskaya, N., Antonova, N., Nelyubina, M., Surova, A., Shibanova, M., ... & Dragoy, O. (2020). Characteristics Of Spoken Discourse Across Different Elicitation Tasks. In Linguistic Forum 2020: Language And Artificial Intelligence (p. 14).
Конференции
-
2024
VIII Всероссийская научная студенческая конференция НИУ ВШЭ — Нижний Новгород «Цифровые технологии в современной молодежной науке»:- Губаренко А.А., Капитанова Д.Д. Синдром иностранного акцента при аутизме: анализ кейса- Макарова И.В. Различия в речевых нарушениях у пациентов с опухолями в левом и правом полушариях головного мозга- Дмитрова Е.П. Language development and grey matter volume in preschool children«КонКорт-2024» (Конференция по компьютерной лингвистике и корпусным технологиям):- Губаренко А.А., Капитанова Д.Д. Русскоязычный корпус текстов по нейролингвистике: источники, параметры, аннотированиеIV Учебная конференция «Экспериментальные исследования языка»:- Губаренко А.А., Капитанова Д.Д. Синдром иностранного акцента при аутизме: анализ кейса11-я международная Летняя нейролингвистическая школа «Детская речь: механизмы развития, инструменты диагностики (лингвистический подход)»:- Губаренко А.А., Капитанова Д.Д. Синдром иностранного акцента при аутизме: анализ кейсаII Международный симпозиум «Проблемы патологии речи»:- Губаренко А.А., Капитанова Д.Д. Синдром иностранного акцента при аутизме: анализ кейса (постерный доклад) -
2023
Международная научная конференция «Проблемы онтолингвистики – 2023: вариативность речевого онтогенеза»:
- Джонбобоева Д.Б. Сравнение печатной и электронной версии теста для оценки навыков чтения «Карасик» среди младших школьников
- Парешина Е.А. Сбор нормативных данных по тесту для оценки навыков чтения «Карасик» среди школьников 1-4 классов
VII Всероссийская научная студенческая конференция НИУ ВШЭ — Нижний Новгород «Наука и реальный мир: пути реализации научных идей»:
- Джонбобоева Д.Б. Сравнение печатной и электронной версии теста для оценки навыков чтения «Карасик» среди младших школьников (1 место в секции «Прикладная и компьютерная лингвистика II»)
-
2022
IX Конференция-школа «Проблемы языка: взгляд молодых ученых»:
- Antonova, N. Neuroanatomical Correlates of Connected Speech Deficit in Patients with Brain Tumors
- Surova, A. Nelyubina, M. Language Abilities Correlate With Communicative Skills: Evidence From Patients With Brain Tumors -
2021
XXVIII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов»:
- Нелюбина, М., Сурова, А. Речевой дефицит и коммуникативная эффективность у пациентов с опухолями головного мозга
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.