• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Единый день правового просвещения

С 20 по 28 ноября стажеры и консультанты Студенческого правового бюро Вышки приняли участие в организации и проведении «Единого дня правового просвещения» для жителей 8 районов города Нижнего Новгорода. Участниками стали более 700 жителей нашего города.

Мероприятие было проведено по инициативе и при поддержке  Управления по развитию территориального общественного самоуправления Городской Думы города Нижнего Новгорода. 
Тема единого дня правового просвещения «Что делать, если нарушены Ваши права потребителя?» была выбрана не случайно. Предварительный анализ обращений в юридическую клинику факультета, в территориальные общественные самоуправления Нижнего Новгорода – позволил выбрать именно это направление для проведения работы по повышению правовой грамотности населения и актива Советов общественного самоуправления. 

Отдельные слова благодарности за инициативу и огромную поддержку в проведении этого мероприятия хочется сказать Любови Владимировне Комяковой – начальнику Управления по развитию территориального общественного самоуправления Городской Думы города Нижнего Новгорода.  Именно с ее легкой руки продолжается тесное и плодотворное сотрудничество факультета права НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и Городской Думы в правовой поддержке населения нашего города, оказания бесплатной юридической помощи нуждающимся и правовом просвещении наших граждан. 

Сотрудники СПБ - руководители центров, консультанты и стажеры - проделали большую работу по подготовке к семинару. Длительный подготовительный этап включал в себя формирование команд спикеров, разработку презентации, подбор казусов и примеров из административной и судебной практики, различных жизненных ситуаций, связанных с распространенными нарушениями прав потребителей. Сотрудники юридической клиники постарались, в доступной форме, рассказать нашим гражданам о сферах, подпадающих под действие Закона «О защите прав потребителей», нормативно-правовой базе, правах и обязанностях потребителей, типичных видах нарушений, о субъектах, участвующих в защите прав потребителей, механизмах защиты путем подачи жалоб, исковых заявлений, а также о наиболее распространенных примерах нарушений прав потребителей.Выступления проходили на базе администраций районов города. По окончании каждого из них граждане получили брошюры-памятки, содержащие основные алгоритмы поведения в той или иной жизненной ситуации, а также перечень телефонных номеров подразделений Роспотребнадзора, общественных организаций, занимающихся защитой прав потребителей. Граждане задавали большое количество вопросов в рамках семинара и за его пределами - в ходе предварительных консультаций с сотрудниками центров СПБ.
Единый день правового просвещения был полезен как для граждан, которые смогли больше узнать о сфере защиты прав потребителей, так и для сотрудников СПБ, которые приобрели новые навыки и опыт работы в просветительском секторе деятельности клиники.

Отзывы стажёров и консультантов о проведении Единого дня правового просвещения:
Ольга Смирнова, руководитель Сормовского Центра СПБ (ТОС "Квартала Энгельса и бульвара Юбилейный"): «Участие в этой серии семинаров было для меня и для стажёров нашего центра настоящим вызовом - нам, пожалуй, впервые нужно было рассказать о важных и порой непростых правовых ситуациях такой большой аудитории (более 100 человек). Безусловно, поначалу мы очень волновались - провести мероприятие такого масштаба нужно было максимально качественно, и это большая ответственность. Но недели подготовки, помощь ребят из других центров, наша командная работа и поддержка сотрудников администрации района – привели к отличному результату: мы услышали слова благодарности от жителей района, для которых мы провели семинар, а главное, о чём они говорили - это то, что каждый вопрос нашего выступления был объяснён очень доступно. Это очень важно в работе с клиентами, и поэтому мы рады, что смогли продемонстрировать и улучшить этот навык. Главный момент для меня как для руководителя центра - это то, что наши слушатели попросили о проведении новых семинаров, а стажёры нашего центра с большим энтузиазмом захотели участвовать и в новых проектах СПБ и Управления по развитию ТОС Городской Думы города Нижнего Новгорода». 

Ксения Доможирова, стажёр: «Мне очень понравилось участвовать в данном проекте. Это просто бесценный опыт общения с населением, консультации простых людей, не владеющих юридическими знаниями и юридической терминологией, по юридическим вопросам. Кроме того, я узнала много информации по вопросам прав потребителей, которой я раньше не владела. Это поможет мне эффективно консультировать клиентов СПБ в дальнейшем».Аида Ванян, стажёр:«Это был отличный опыт. Безусловно, мероприятие было полезным для нас в учебных целях. К тому же, никогда прежде я не выступала перед такой большой аудиторией. С удовольствием буду участвовать в таких мероприятиях».

Ирина Крупнова, консультант: «Семинар прошёл хорошо, многочисленная аудитория внимательно нас слушала. Во время выступления мы старались побороть своё волнение, периодически нам это удавалось. Аудитория не была особо активной, однако, после лекции к нам подошли пять человек, задали вопросы относительно своих правовых проблем. Не все вопросы касались содержания темы нашего выступления, но мы предложили обратиться за разрешением конкретных проблемы в СПБ. Нас поблагодарили, в основном возмущались «бездействием властей» в ответ на многочисленные нарушения».

Екатерина Шубина, руководитель Нижегородского центра СПБ (ТОС м-р "Усиловский"): «Единый день правового просвещения в Нижегородском районе прошёл на территории администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода. Слушатели семинара, проведённого стажёрами и консультантами СПБ, были очень активны и заинтересованы в теме защиты прав потребителей.  Нам было приятно услышать одобрительные отзывы, свидетельствующие о полезности этой информации для населения. Мы считаем, что данные семинары, действительно, очень эффективны для правового просвещения населения, и с удовольствием примем участие в дальнейших подобных мероприятиях».

Ксения Родионова, руководитель Сормовского центра СПБ (ул. Ногина): «Права потребителей - это сфера, в которой постоянно происходят какие-либо нарушения. Проведение семинаров для граждан нашего города является очень хорошей идей правового просвещения. Благодаря плодотворной подготовке сотрудников всех центров СПБ, населению были даны ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы в данной сфере. Это позволило не только помочь гражданам, но и также самим выступающим узнать что-то новое в данной сфере и, конечно, улучшить свои ораторские навыки и навыки публичных выступлений».

Евгений Гурьев, стажер: «В целом, мероприятие понравилось как хорошей организацией, так и актуальностью темы. Семинар дал весомый опыт публичных выступлений, пусть небольшую, но практику решения дел и ответов на вопросы населения, а также позволил поднять и мой уровень знаний в сфере защиты прав потребителей».

Наталья Пантелеева, руководитель Автозаводского центра СПБ:«23 ноября 2017 года в Доме ветеранов ОАО «ГАЗ» состоялся Единый день правового просвещения, посвященный вопросам защиты прав потребителей. В мероприятии приняли участие свыше 100 жителей Автозаводского района. Сотрудники и стажеры юридической клиники факультета права НИУ ВШЭ –Нижний Новгород: Пантелеева Наталья, Аванесов Олег, Слобожанина Валерия, Байбурин Нагим и Нахман Филипп - рассказали о правах и обязанностях потребителей, механизме защиты прав потребителей, а также о наиболее типичных нарушениях в этой сфере. Кроме того, участники мероприятия получили брошюры, в которых доступно отражена информация о защите интересов граждан, указаны полезные адреса и телефоны. После лекции студенты ответили на интересующие вопросы. Было очень приятно услышать слова благодарности от участников Единого дня правового просвещения, о необходимости проведения подобных мероприятий в дальнейшем. Надеемся, что данная встреча не пройдет бесследно и полученная информация поможет горожанам в решении возникших вопросов».

Екатерина Рязанова, консультант:«28 ноября 2017 года в рамках Единого Дня правового просвещения мы проводили семинар для жителей Сормовского района, темой которого стала защита прав потребителей. После теоретической части выступления у всех слушателей была возможность задать нам вопросы по данной теме. По итогам консультирования граждан можно было сказать, что практически каждый из них попадал в ситуацию, когда нарушались его права потребителя. Это лишний раз доказывает всю значимость и актуальность информации, которой мы поделились с жителями».

Яна Звездина, руководитель Ленинского центра (ТОС м-р "Молитовский затон"):«Студентами 2-4 курса факультета права был проведен семинар по тематике защита прав потребителей в Московском районе. Нельзя не отметить волнение тех, кто впервые принимал участие в таком мероприятии и выступал на публике (около 50 человек). Прошедший семинар показал и научил, насколько важно будущему юристу развивать свои ораторские навыки и умение объяснять юридические термины простым языком».

Отдельные слова благодарности – руководителю и координатору Единого дня правового просвещения от юридической клиники «Студенческое правовое бюро»  – Чеснокову Павлу, руководителю Советского центра СПБ (ТОС «Нартова»).