• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Декабрь

Микроэкономика (продвинутый уровень)

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В результате изучения дисциплины студент: - знает предпосылки построения, структуру и экономические выводы микроэкономических моделей, современные методы микроэкономического анализа; - владеет методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; навыками самостоятельной исследовательской работы, навыками микроэкономического моделирования с применением современных инструментов; - умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать адекватные методы и модели для исследования конкретных микроэкономических процессов, адаптировать существующие методы под требования специфики задач, а также разрабатывать новые методы, представлять итоги теоретических и прикладных исследований в виде письменных работ; - владеет навыками самостоятельной исследовательской работы, навыками самостоятельной исследовательской работы. Поставленные цели определяют структуру и содержание курса. Текущий контроль по дисциплине включает контрольную работу, домашние задания. Итоговая оценка по дисциплине выставляется в ходе экзамена, с учетом результатов текущего контроля. Правила выставления итоговой оценки определены Программой дисциплины, размещенной в открытом доступе на корпоративном сайте (портале) НИУ ВШЭ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины Микроэкономика (продвинутый уровень) являются расширение и углубление знаний студентов в области микроэкономического анализа, совершенствование навыков решения практических задач с использованием микроэкономических методов исследования, навыков использования полученных знаний в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет разрабатывать экономические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, выбирать методики и средства решения задач
  • Способен решать оптимизационные задачи выбора потребителя условиях неопределенности и риска, анализировать риски и разрабатывать инструменты управления рисками.
  • Умеет выбирать методы и средства решения оптимизационных задач.
  • Умеет анализировать и систематизировать финансово-экономическую информацию, выбирать методы и средства решения задач
  • Способен решать оптимизационные задачи в теории производителя.
  • Умеет анализировать ситуации равновесия с внешними эффектами и общественными благами, способен выбирать варианты управленческих решений на основе критериев эффективности.
  • Умеет анализировать ситуации с асимметричной информацией экономических агентов, выбирать варианты управленческих решений на основе критериев эффективности.
  • Умеет разрабатывать и анализировать модели экономики с частной собственностью, находить параметры равновесия.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Предмет и метод микроэкономики. Математические основы микроэкономического анализа
  • Тема 2. Предпочтения и функции полезности потребителя.
  • Тема 3. Задачи максимизации полезности и минимизации расходов.
  • Тема 4. Оценка изменения благосостояния потребителя.
  • Тема 5. Выбор потребителя в условиях неопределенности. Теория ожидаемой полезности.
  • Тема 6. Описание технологий.
  • Тема 7. Минимизация издержек и максимизация прибыли.
  • Тема 8. Модель экономики с частной собственностью. Равновесие по Вальрасу.
  • Тема 9. Внешние эффекты и общественные блага. Неэффективность равновесия в экономике с общественными благами.
  • Тема 10. Рынки с асимметричной информацией.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Активность
    Присутствуют элементы контроля, не подлежащие пересдаче, – активность на семинарских занятиях (участие в обсуждениях, решение домашних задач). Основанием является тот факт, что оценка за этот элемент контроля формируется в процессе общения преподавателя и студента в рамках контактной работы в аудитории.
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Контрольная работа + 0.3 * Активность + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Микроэкономическая теория, учебник : в 2 кн., Кн. 1, пер. с англ. ; под науч. ред. М. И. Левина, Е. В. Покатович ; РАНХиГС при Президенте РФ, XXV, 709 с., Мас-Колелл, А., Уинстон, М. Д., Грин, Д. Р., 2016
  • Микроэкономическая теория, учебник : в 2 кн., Кн. 2, пер. с англ. ; под науч. ред. М. И. Левина, Е. В. Покатович ; РАНХиГС при Президенте РФ, XVI, 1333 с., Мас-Колелл, А., Уинстон, М. Д., Грин, Д. Р., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Микроэкономика. Продвинутый уровень, учебник, пер. с англ. под науч. ред. В. П. Бусыгина, М. И. Левина, Е. В. Покатович, 734 с., Джейли, Д. А., Рени, Ф. Д., 2011