• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперименты в экономике: дизайн и эмпирический анализ

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В этом курсе разбираются отдельные главы эконометрики, посвящённые анализу экспериментальных и квази-экспериментальных данных в экономике. Основной упор делается на дизайне эмпирического исследования и оценке эффекта воздействия. Несмотря на то, что методы оценки эффекта воздействия является востребованными на практике и популярными среди исследователей инструментами, в классических курсах эконометрики им уделяется мало времени. Данный курс призван решить эту проблему. Рассматриваемые в курсе методы могут быть использованы для эмпирической оценки эффективности проектов, социальных программ, тех или иных решений, принимаемых экономическими агентами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Рассмотреть эконометрические методы эмпирической оценки эффективности проектов, социальных программ, решений, принимаемых экономическими агентами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Рассчитывает объем репрезентативной выборки
  • Формулирует определения средних эффектов воздействия.
  • Рассчитывает эффекты воздействия.
  • Выполняет эмпирические оценки.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Репрезентативная выборка
  • Средние эффекты воздействия
  • Примеры оценок эффектов воздействия на кросс-секционных данных
  • Разрывный дизайн
  • Разность разностей
  • Синтетическая контрольная группа
  • Байесовский подход
  • Квантильные эффекты воздействия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Activity
  • неблокирующий Activity
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    Итоговая оценка за курс = max { Активность, Экзамен} , (1) где max - наибольшее из двух чисел (Активность или Экзамен). Активность является результатом округления к ближайшему целому числу нормированной на 8.5 (по рейтингу студентов) накопленной студентом суммы баллов. Сумма баллов формируется следующим образом. - В рамках учебных занятий студенты задают вопросы, отвечают на вопросы, выполняют задания. Активность на занятиях стимулируется использованием генератора случайных чисел для вызова студентов "к доске" (для формулировки вопросов и ответов). - Студенту добавляются по 1 баллу за умение задать вопрос, правильный ответ, дополнения к ответам и аналогичные активности, полезные для проведения учебных занятий и усвоения учебного материала. - В случае пропуска учебного занятия, студент может получить баллы за свои подробные конспекты, дополнительные материалы, краткие аналитические обзоры и эссе, компьютерные коды, презентации и т.п., подтверждающие, что он владеет всеми знаниями и практическими навыками, которые получили его однокурсники в ходе пропущенного студентом занятия; им также могут быть получены дополнительные баллы за ответы на вопросы преподавателя по пропущенному занятию. Сумма всех баллов, полученных студентом за пропущенное занятие, не может превышать максимальную сумму баллов, полученных его однокурсником, присутствовавшим на занятии. Экзамен в формуле (1) равен баллу, полученному на экзамене. Максимально возможный балл равен 10. Для получения балла 10 студент должен продемонстрировать умение выполнить любое задание повышенной сложности из предлагавшихся в рамках учебных занятий (пояснить ход выполнения и полученные результаты). Задания выбираются случайным образом (с помощью генератора случайных чисел). Если в ходе экзамена выясняется, что студент не может выполнить любое задание повышенной сложности, его экзаменационный балл снижается. Время на подготовку к ответу - 10 минут, в течение которых студент может пользоваться своей собственной односторонней "шпаргалкой" формата A4 (одна страница). Для получения на экзамене балла ниже 10 можно отчитаться по пропущенным занятиям (см. Активность) или занятиям с малым количеством накопленных баллов. Для этого необходимо подробно рассказать материал учебных занятий. Рассказ должен убедительно продемонстрировать владение студентом знаниями и практическими навыками, которые получили его однокурсники во время соответствующих учебных занятий. Суммарный балл за рассказ по занятию не может превышать максимальную сумму баллов, полученных его однокурсником, присутствовавшим на прошедшем учебном занятии. Неудачные ответы студента на вопросы преподавателя могут привести к снижению экзаменационного балла.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gertler, P. J., Martinez, S., Premand, P., Rawlings, L. B., & Vermeersch, C. M. J. (2016). Impact Evaluation in Practice, Second Edition. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): Washington, DC: Inter-American Development Bank and World Bank. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F5B6371E
  • Демидова, О. А.  Эконометрика : учебник и практикум для вузов / О. А. Демидова, Д. И. Малахов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 334 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00625-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511223 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A Guide to Modern Econometrics, 4th ed., 497 p., Verbeek, M., 2012
  • Data Science. Инсайдерская информация для новичков. Включая язык R - 978-5-4461-0622-6 - О Нил К., Шатт Р. - 2019 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/359209 - 359209 - iBOOKS

Авторы

  • Леонова Людмила Аркадьевна
  • Аистов Андрей Валентинович