Практические аспекты стратегического анализа: на факультете прошел мастер-класс от SBS Consulting
В рамках курса «Стратегический анализ компаний, регионов и отраслей» магистранты программы «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте» приняли участие в мастер-классе от компании «SBS Consulting».
«SBS Consulting» - российская консалтинговая компания, специализирующаяся на разработке стратегии развития и реализации проектов по повышению эффективности компаний. Клиентами компании являются «Роснефть», «Роснано», «Газпромбанк», Министерство Энергетики РФ и другие крупные компании.
На мастер-классе студенты узнали о практических аспектах стратегического анализа. Дмитрий Бабанский, руководитель проектов SBS Consulting, обсудил со студентами, что такое стратегический анализ компаний и для чего он нужен; рассказал, как можно в реальных исследованиях определять объем рынка и какие источники информации могут быть полезны. Очень интересным опытом было знакомство с примерами проектов «SBS Consulting» по анализу рынка судостроения и рынка золота в России.
Участники смогли также почувствовать себя настоящими аналитиками и поработать над реальным кейсом и провести анализ текущего состояния и объема рынка литий-ионных батарей России, предоставить прогноз на будущее.
«SBS Consulting несколько лет сотрудничает с НИУ ВШЭ в разных форматах для знакомства студентов со сферой стратегического консалтинга. Эксперты компании проводят бизнес-кейсы, лекции и мастер-классы на разные темы. Особенно полезно, когда в программу курса включают мастер-класс от работодателя, направленный на знакомство с конкретными инструментами, которые участники смогут применить при решении предложенной бизнес-задачи и получить комментарии эксперта по итогам выполнения, что помогает им сориентироваться с предстоящими задачами в профессиональном пути.
Основными задачами участия в курсе "Стратегический анализ компаний, регионов и отраслей" были:
- дать студентам примерное теоретическое понимание возможных подходов к анализу рынка, проиллюстрировать на отдельных практических кейсах те или иные подходы;
- почелленджить студентов в рамках практического задания - провести анализ рынка литий-ионных батарей - насколько они освоили теорию (в рамках решения второй задачи студенты могли использовать различные подходы.)
В целом, я оцениваю результаты как положительные, т.к. большинством участников мастер-класса были продемонстрированы базовые навыки анализа рынка, при этом подходы к решению были разнообразны.
Благодаря интерактивному формату мастер-класса, студенты имели возможность задавать вопросы и обсуждать свои идеи, что сделало мероприятие более интересным и полезным. Мастер-класс является отличным примером успешного сотрудничества компании с ВШЭ и доказывает, что такие мероприятия имеют большую ценность для участников»
Дмитрий Бабанский
руководитель проектов SBS Consulting