• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Управление организациями и проектами»

Общий менеджмент

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Основы менеджмента» является формирование у студентов целостного системного представления о теории менеджмента для успешного освоения последующих дисциплин. В курсе изложены базовые положения менеджмента организации. С целью формирования у студентов представлений об условиях и факторах, повлиявших на формирование менеджмента на различных этапах развития экономики и общества, привития студентам системного видения организации и ее окружения, усвоения теоретических знаний об основах управленческой деятельности в условиях современной рыночной экономики, функциях и принципах менеджмента.Изучение курса опирается на базовую подготовку студентов и готовит к изучению всех последующих дисциплин.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование представлений о современных концепциях и технологиях менеджмента, условиях и факторах, повлиявших на его формирование на различных этапах развития экономики и общества, а также понимание системного видения организации и ее окружения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
  • Умение построить: стратегическую карту и систему сбалансированных показателей (BSC).
  • Интерпретирует положения концепции Системы сбалансированных показателей (ССП, Balanced Scorecard) как метод взаимосвязи стратегического и оперативного уровней управления.
  • Анализирует различные концепции.
  • Демонстрирует навыки использования методик анализа внешней и внутренней среды организации.
  • Знает виды конфликтов, причины их возникновения и способы их устранения.
  • Знает понятийный аппарат и базовую терминологию курса.
  • Знает сущность и задачи теории управления организацией.
  • Кратко излагает и анализирует различные концепции.
  • - знание современных теорий лидерства и моделей развития лидерства в компании.
  • - умение выявлять проблемы, связанные с культурой лидерства и развитием лидерства в компании, и формулировать задачи по развитию лидерства в организации
  • умение оценивать стратегию бизнеса, применять систему сбалансированных показателей для улучшения деятельности организации
  • Умеет разрабатывать и внедрять Систему сбалансированных показателей.
  • Анализировать свой опыт лидерства с точки зрения успешности/неуспешности
  • - научить выбирать подходящий стиль лидерства для различных команд;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс
  • История зарождения и становления менеджмента.
  • Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации и методы их анализа. Основные подходы к анализу организаций.
  • Организационная структура. Основные понятия и подструктуры организации.
  • Организационные коммуникации и конфликты. Особенности проведения эффективной коммуникации.
  • Система сбалансированных показателей
  • Преодоление кризиса лидерства
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • блокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.5 * Домашнее задание + 0.5 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в дизайн игровых систем : пошаговое руководство по созданию сбалансированных, Гэзеуэй, Д., 2023
  • Использование системы сбалансированных показателей в интегрированных маркетинговых коммуникациях : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, Зобнина, М. Р., 2009
  • Мардас, А. Н.  Теория менеджмента : учебник для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 307 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07387-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438126 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Менеджмент: учебник/ О. С. Гапонова, Л.С.Данилова, Ю.Ю. Чи-липенок. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2019. - 480 с. - (Высшее образование). - DOI: https://doi.org/10.29039/01819-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1032618
  • Механизмы выбора сбалансированных денежных потоков в системе финансирования строительства жилья, ... : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10, Юдакова, Т. В., 2012
  • Москвитин, Г. И., История управленческой мысли (Теория менеджмента) : учебное пособие / Г. И. Москвитин, В. А. Козырев, Е. Д. Платонова. — Москва : Русайнс, 2021. — 199 с. — ISBN 978-5-4365-5193-7. — URL: https://book.ru/book/936768 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • Оценка персонала. Критика теории и практики применения системы сбалансированных показателей, Хруцкий В.Е., Толмачев Р.А., 2009
  • Система сбалансированных показателей как инструмент формирования стратегии развития организации : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, Яковлев, В. Ю., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 850 - Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует - И. Адизес - Альпина Паблишер - 9785961432817 - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/850 - Alpina
  • R.L. Daft, Dr. Ir. M. Aksit, & Ir. B. Tekinerdogan. (2002). Management. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B0BA2B73
  • Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (п) ISBN 978-5-16-009073-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538741

Авторы

  • Чилипенок Юлия Юрьевна
  • Данилова Любовь Сергеевна
  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Плотников Михаил Вячеславович