• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Управление организациями и проектами»

Деловой этикет

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс рассматривает деловой этикет как демонстрируемый уровень этики бизнеса. Акцент сделан на устных и письменных формах коммуникации, а также на ключевых поведенческих моделях, применяемых в типичных деловых ситуациях, которые выражают представления людей об этичности. Студентам предлагается курс, сочетающий теорию и практику делового этикета по трем основным направлениям – письмо, устная речь и поведение: письмо (этикетные принципы деловой переписки; анатомия официальных писем; формальные языковые модели и связанные с ними грамматические, лексические и графические трудности); устная речь (речевое поведение и этикетные формулы для основных ситуаций – приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба и др.; small talk; этикет телефонного разговора); поведение (этикет первой встречи; церемониальный этикет – приглашение, состав участников встречи, выбор времени и места, транспорт, устный перевод, прием пищи и т. д.; протокол флага).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать обоснованные суждения о роли этикета в современном бизнесе; применить на практике (в письменной и устной речи и деловых поведенческих моделях) нормы, регламентирующие типичные коммуникативные ситуации; развить навыки эффективного вербального и невербального общения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Воспроизводить и классифицировать характерные особенности делового протокола и этикета
  • употребляет базовые этикетные формулы
  • Знает социокультурные различия и нормы поведения в профессиональной деятельности, принятые в инокультурном социуме, включая этикетные, этические и т.п.
  • Владеет навыками ведения деловых переговоров
  • - знание современных теорий лидерства и инструментов развития лидеров
  • - умение выявлять проблемы, связанные с культурой лидерства и развитием лидерства в компании, и формулировать задачи по развитию лидерства в организации
  • Знает категории и особенности деловых мероприятий. Владеет эффективными способами подготовки мероприятий протокольного характера. Умеет планировать бюджет мероприятия.
  • Студент Способен организовать многостороннюю (в том числе меж-культурную) коммуникацию и управлять ею
  • Понимает принципы разработки бизнес стратегии в современных информационно-коммуникативных площадках: мессенджерах, социальных сетях и прочее. Умеет эффективно участвовать в онлайн мероприятиях. Учитывает особенности цифрового этикета в деловых коммуникациях онлайн.
  • Корректно коммуницирует онлайн, соблюдая нормы сетевого и цифрового этикета
  • Называет ключевые признаки имиджа, отличает имидж, бренд, паблисити, репутацию.
  • Анализирует составляющие имиджа.
  • Анализирует специфику группового и корпоративного имиджа
  • Умеет определять причины возникновения конфликтов
  • Владеет навыками управления конфликтными ситуациями
  • Владеет навыками анализа поведения участников конфликтной ситуации
  • Знает, что такое миссия и ценности компании, как они формируются, какую роль играют в формировании БР. Знает, что такое корпоративная культура компании и как она связана со стратегией и бизнесом компании, как влияет на БР. Корректно применяет знания о миссии ценностях и корпоративной культуре для создания эффективного БР.
  • имеет навыки теоретического анализа основных проблем межкультурной корпоративной коммуникации
  • Грамотно переписывается по рабочим вопросам в профессиональном формате с учетом правил и этикета деловой переписки.
  • - научить определять свой стиль лидерства, тип личности, и ценности;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы профессионального имиджа
  • Этикет деловых переговоров и цифровой этикет
  • Межкультурная корпоративная коммуникация
  • Международный бизнес-этикет
  • Организация и проведение официальных и деловых мероприятий. Протокольно-организационное обеспечение.
  • Управление конфликтами в организации
  • Этика лидерства и корпоративная культура
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие и активность на занятиях
    дискуссии в семинарах, обратная связь по разбору кейсов
  • неблокирующий Практические задания
  • неблокирующий Творческое задание
  • блокирующий Тест (экзамен)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.3 * Практические задания + 0.1 * Творческое задание + 0.4 * Тест (экзамен) + 0.2 * Участие и активность на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловое общение. Деловой этикет : учеб. пособие для вузов, , 2005
  • Имидж менеджера : учеб. пособие для вузов, Володько, О. М., 2009
  • Имиджмейкинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Семенова, Л.М., 2019
  • Этикет государственного служащего : Учеб. пособие, Зарайченко, В.Е., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Формирование и развитие делового имиджа фирмы, Решетникова, И. И., 2008

Авторы

  • Чилипенок Юлия Юрьевна