• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Женщины в помогающих профессиях: коучинг

Чилипенок Ю. Ю., Гапонова О. С., Гапонова Н. С. и др.

Женщина в российском обществе. 2024. № 3. С. 114-122.

Глава в книге
Коммуникативные стратегии, повышающие эффективность управления поведением клиентов: значение качества продукции, вирусного маркетинга и клиентского опыта

Гапонова Н. С., Гапонова О. С.

В кн.: Эффективное управление: новые возможности и потенциальные угрозы. М.: Российское общество социологов, 2024. С. 284-290.

Препринт
Could Emotional Markers in Twitter Posts Add Information to the Stock Market Armax-Garch Model

Porshnev A., Lakshina V. V., Редькин И. Е.

Financial Economics. FE. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 54/FE/2016.

Этика данных

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Грошева Светлана Анатольевна

Грошева Светлана Анатольевна

Программа дисциплины

Аннотация

Этика данных охватывает такие аспекты, как аналитику и визуализацию данных. Студенты научатся выстаивать коммуникацию с межфункциоными подразделениями, освоят алгоритмы машинного обучения, научатся выявлять причинно-следственные связи на основании обработанных данных и предложений по оптимизации. Студенты научатся предлагать решения на основе анализа данных, доносить результаты работы по бизнес-процессам до заинтересованных сторон результаты и итоговыми бизнес-показателям в результате оптимизации / реинжиниринга / автоматизации бизнес-процессов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины - рассказать и показать методы для систематизации и защиты данных, обработки данных для использования при принятии бизнес-решений, а также дать рекомендации на предмет понятий правильного и неправильного поведения по отношению к данным
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание сущности информации;
  • Понимание алгоритма постановки цели сбора данных. Практическое владение 2-3 инструментами для сбора больших данных
  • Понимание сущности информации
  • Навык построения гипотез. Тестирование гипотез в Azure ML Studio
  • Навык выбор и оценки целевой аудитории для презентации результатов работы с данными. Создание презентаций и визуализация результатов проверки гипотез при работе с данными
  • Понимание границ применения современных технологий по работе с данными, возможные ограничения и сложности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Информация и данные. Феномен больших данных.
    Правила работы с информацией. Что такое данные. Что такое большие данные. Кодекс этики данных
  • Сбор данных
    Как ставить цель сбора данных. Средства и метода сбора данных. Мотивация сбора данных сотрудников
  • Обработка данных
    Методы и средства обработки данных
  • Анализ результатов
    Построение гипотез анализа данных. Проверка гипотез.
  • Презентация результатов анализа данных
    Составление плана презентации. Создание презентации итогов анализа данных
  • Большие данных для больших возможностей
    Обзор требований к системам для работы с большими данными. Сферы применения больших данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Тесты на основные термины
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * Домашнее задание + 0.2 * Тесты на основные термины + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ogrean Claudia. (2019). Relevance of Big Data for Business and Management. Exploratory Insights (Part II). https://doi.org/10.2478/sbe-2019-0013
  • Д.Салливан - Проще говоря: Как писать деловые письма, проводить презентации, общаться с коллегами и клиентами - Альпина Паблишер - 2018 - ISBN: 9785961420647 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/18118
  • Много цифр. Анализ больших данных при помощи Excel / Форман Д.; Пер. с англ. Соколовой А. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 461 с.: 84x108 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9614-5032-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/551044
  • Попов Е. В., Семячков К. А. - УМНЫЕ ГОРОДА. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 346с. - ISBN: 978-5-534-13732-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/umnye-goroda-466755
  • Соловьев В.И. - Анализ данных в экономике: Теория вероятностей, прикладная статистика, обработка и анализ данных в Microsoft Excel. (Бакалавриат) - КноРус - 2019 - 497с. - ISBN: 978-5-406-06940-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930826
  • Статистический анализ данных в MS Excel : учеб. пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/2842. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/987337

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hecht, B., Valaskova, K., Kral, P., & Rowland, Z. (2019). The Digital Governance of Smart City Networks: Information Technology-driven Economy, Citizen-centered Big Data, and Sustainable Urban Development. Geopolitics, History & International Relations, 11(1), 128–133. https://doi.org/10.22381/GHIR111201910
  • Sion, G. (2019). Smart City Big Data Analytics: Urban Technological Innovations and the Cognitive Internet of Things. Geopolitics, History & International Relations, 11(2), 69–75. https://doi.org/10.22381/GHIR112201910
  • Theobald, T. (2019). Develop Your Presentation Skills : How to Inspire and Inform with Clarity and Confidence (Vol. Fourth edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2175100
  • Груздев А.В. - Прогнозное моделирование в IBM SPSS Statistics, R и Python: метод деревьев решений и случайный лес - Издательство "ДМК Пресс" - 2018 - 642с. - ISBN: 978-5-97060-539-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/123700
  • Д.Лазарев - Презентация: Лучше один раз увидеть! - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961424355 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/362
  • Каптерев А. - Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 336с. - ISBN: 978-5-00057-089-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62183
  • Майер-Шенбергер В., Кукьер К. - Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 240с. - ISBN: 978-5-91657-936-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62171
  • Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений: Учебное пособие / Галло К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: ISBN 978-5-9614-4899-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916176
  • Прикладная статистика и основы эконометрики, учебник, 1022 с., Айвазян, С. А., Мхитарян, В. С., 1998
  • Статистический анализ данных в MS Excel : учеб. пособие / А.Ю. Козлов, В.С. Мхитарян, В.Ф. Шишов. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 320 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/2842. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/858510
  • Управление на основе данных. Как интерпретировать цифры и принимать качественные решения в бизнесе, пер. с англ. Ю. Константиновой, 191 с., Филлипс, Т., 2017