Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Женщины в помогающих профессиях: коучинг

Чилипенок Ю. Ю., Гапонова О. С., Гапонова Н. С. и др.

Женщина в российском обществе. 2024. № 3. С. 114-122.

Глава в книге
Коммуникативные стратегии, повышающие эффективность управления поведением клиентов: значение качества продукции, вирусного маркетинга и клиентского опыта

Гапонова Н. С., Гапонова О. С.

В кн.: Эффективное управление: новые возможности и потенциальные угрозы. М.: Российское общество социологов, 2024. С. 284-290.

Препринт
Could Emotional Markers in Twitter Posts Add Information to the Stock Market Armax-Garch Model

Porshnev A., Lakshina V. V., Редькин И. Е.

Financial Economics. FE. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 54/FE/2016.

Контакты

603093, Н.Новгород,
ул. Родионова 136
(831) 436-78-12 (доб. 6429)
kosm@hse.nnov.ru

Анализ и проектирование бизнес-процессов

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Новикова Светлана Юрьевна

Новикова Светлана Юрьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на понимание студентами значимости процессного подхода для стратегического управления компанией и ее развития.В ходе изучения курса студентами будут получены навыки описания и проектирования бизнес-процессов компаний с использованием различных методологий, анализа существующих бизнес-процессов организации, определения слабых мест в бизнес-процессах и их совершенствования. В рамках дисциплины будут изучаться методы сбора и анализа информации при описании бизнес-процессов, методология реализации проекта оптимизации бизнес-процессов на предприятии, различные процедуры поддержки внедрения процессного подхода в управлении. Студенты научаться описывать и анализировать бизнес- процессы, проводить картирование, видеть потери в процессах, разрабатывать планы мероприятий по снижению рисков и реинжинирингу бизнес-процессов, проводить контроллинг процессов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучение теоретическим и практическим основам анализа и проектирования бизнес-процессов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает функциональный и процессный подходы к управлению организацией
  • Знает теоретические основы управления процессами
  • Знает процесс и его компоненты
  • Знает и имеет навык применения методов анализа процессов
  • Знает подходы к совершенствованию процессов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Функциональный и процессный подходы к управлению организацией.
    Процессный подход и процессно-ориентированная организация. Сервисная модель обслуживания организаций. Применение процессного подхода в международных стандартах.
  • Теоретические основы управления процессами
    Бизнес-процесс. Цикл управления процессами. Цикл Шухарта-Деминга. Ф.Тейлор и его трехфазный цикл управления: (Plan-Do-Check). Концепция Business Process Management. Жизненный цикл управления процессами в BPM.
  • Процесс и его компоненты
    Бизнес-процесс как создание продукта/услуги. Название (определение) процесса. Основные элементы процесса и его окружение. Определение владельца процесса. Критерии выбора владельца процесса. Определение цели процесса. Определение границ и интерфейсов. Классификация процессов. Определение входов и выходов процессов. Документирование процессов. Подходы к документированию процессов. Определение метрик процесса, ключевых показателей его результативности. Мониторинг процесса. Требования к мониторингу процесса стандарта ИСО 9001-2000.
  • Методы анализа процессов
    Анализ процессов «как есть». Сравнение с эталонными процессами. Бенчмаркинг. Меры показателей процессов. Использование количественных и качественных метрик. Метрики результата и метрики процесса.
  • Совершенствование процессов
    Выбор процессов для оптимизации. Матрица показателей. Методы выявления проблем. Методы анализа проблем (Диаграммы Парето и Ишикавы, корреляционные диаграммы, гистограммы). Реинжиниринг процессов деятельности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий домашняя работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * аудиторная работа + 0.3 * домашняя работа + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0 - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961442083 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8013
  • Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 319 с. — (Учебники для программы МВА). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1057215

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / Хаммер М., Хершман Л., - 2-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 356 с.: ISBN 978-5-9614-4679-1 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/912332