Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Женщины в помогающих профессиях: коучинг

Чилипенок Ю. Ю., Гапонова О. С., Гапонова Н. С. и др.

Женщина в российском обществе. 2024. № 3. С. 114-122.

Глава в книге
Коммуникативные стратегии, повышающие эффективность управления поведением клиентов: значение качества продукции, вирусного маркетинга и клиентского опыта

Гапонова Н. С., Гапонова О. С.

В кн.: Эффективное управление: новые возможности и потенциальные угрозы. М.: Российское общество социологов, 2024. С. 284-290.

Препринт
Could Emotional Markers in Twitter Posts Add Information to the Stock Market Armax-Garch Model

Porshnev A., Lakshina V. V., Редькин И. Е.

Financial Economics. FE. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 54/FE/2016.

Контакты

603093, Н.Новгород,
ул. Родионова 136
(831) 436-78-12 (доб. 6429)
kosm@hse.nnov.ru

Управление образовательными организациями в условиях изменений

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Автор программы

Егоров Евгений Евгеньевич

Егоров Евгений Евгеньевич
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Егоров Евгений Евгеньевич

Егоров Евгений Евгеньевич

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Управление образовательными организациями в условиях изменений» являются формирование у магистрантов системных представлений об управлении изменениями в образовательных организациях; освоение базовых навыков и овладение стартовыми мероприятиями управленческой поддержки изменений образовательных учреждений и их подразделений в условиях изменяющейся внешней среды. знаниями и компетенциями: • способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности; • способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью; • способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме; • способность управлять организациями, сетями, подразделениями, проектами и, группами сотрудников, отдельными работниками и иными объектами управления.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у магистрантов системных представлений об управлении изменения-ми в образовательных организациях
  • освоение базовых навыков и овладение стартовыми мероприятиями управленческой поддержки изменений образовательных учреждений и их подразделений в условиях изменяющейся внешней среды
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • способен анализировать, верифицировать информацию, оценивать ее информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности
  • способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления
  • способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации
  • способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
  • способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория развития организации и управления изменениями в образовании
  • Стратегия, модели и технологии управления изменениями в образовательных учреждениях
  • Основные инструменты проведения изменений в образовательной организации. Преодоление сопротивления персонала изменениям
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Самостоятельная работа + 0.6 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Аткинсон, Э.Б. Неравенство: как с ним быть? / Э.Б. Аткинсон ; пер. с англ. О. Левченко ; под науч. ред. М. Добряковой. — Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 536 с. - ISBN 978-5-7749-1339-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1043196
  • Мастерство жизни: Внутренняя динамика развития: Учебное пособие / Аткинсон М., Чойс Р.Т., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 214 с.: 60x90 1/16. - (Трансформационный коучинг: Наука и искусство) (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5378-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914267
  • Стегний В. Н. - СОЦИАЛЬНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-07184-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnoe-prognozirovanie-i-proektirovanie-438999
  • Стратегическое управление школой: вопросы и ответы: монографическое практико-ориентированное научно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций: в 2 т. Т. 1 [Электронный ресурс] / А. М. Моисеев; под ред. О. М. Моисеевой. - 2-е изд. - М.: Инфра-М; Вузовский Учебник; Znanium.com, 2014. - 308 с. - ISBN 978-5-16-102353-2 (online). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/494083
  • Стратегическое управление школой: вопросы и ответы: монографическое практико-ориентированное научно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций: в 2 т. Т. 2 / А. М. Моисеев; под ред. О. М. Моисеевой. - 2-е изд. - М.: Инфра-М; Вузовский Учебник; Znanium.com, 2014. - 384 с. - ISBN 978-5-16-102354-9 (online). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/494093

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Василенко, Н. В. Институциональные основы управления образовательными системами и организациями [Электронный ресурс] : монография / Н. В. Василенко. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 137 с. - ISBN 978-5-8064-1158-8. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/463060
  • Теория социального управления в высшей школе : монография / Р.В. Леньков. - 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 183 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/16989. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/559241
  • Экономика образования : учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 413 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22374. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924757

Авторы

  • Серова Наталья Александровна