Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Городнова А. А., Царьков А. С., Городнов А. В.
Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2023.
Чилипенок Ю. Ю., Гапонова О. С., Гапонова Н. С. и др.
Женщина в российском обществе. 2024. № 3. С. 114-122.
В кн.: Современные трансформации рынка труда. Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2022. Гл. 6. С. 84-94.
Porshnev A., Lakshina V. V., Редькин И. Е.
Financial Economics. FE. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 54/FE/2016.
В рамках дисциплины «Среда бизнеса» студенты 4 курса, профиля «стратегический менеджмент» изучают современные технологии, применяемые в эпоху цифровой индустрии.
Демонстрировать применение цифровых технологий в бизнесе лучше всего на практике. Именно поэтому, в рамках занятий по курсу для ребят предусмотрена серия мастер классов, выездных мероприятии, общений со специалистами в области цифровых технологий.
Старт подобных мероприятий ознаменовал мастер-классом «Формула диджитал перемен в ОЦО «Ростелеком»» от Светланы Грошевой, бизнес-аналитика компании Ростелеком. Спикер поделилась знаниями в области цифровых технологий, какие их них сейчас применяются в компании, а также как компания пришла к необходимости их применять, какие этапы трансформации пройдены и намечены, и какие выгоды по внедрению для бизнеса несут подобные изменения.
Участники мастер-класса поделились своими впечатлениями:
Юлия Грецкова
"Сегодня тема диджитализации актуальна во всем мире. Это связано с тем, что компании стремятся повысить ключевые показатели эффективности благодаря внедрению цифр. Роботизация бизнес-процессов заключается в её упрощении, уплотнении и унификации. Как и любые другие изменения в компании, процесс трансформации и диджитализации бизнес-процессов занимает много времени. И одной из главных причин является цифровое корпоративное обучение. На смену старым профессиям приходят новые кросс-функциональные. Это значит, что сегодня специалист должен владеть знаниями и навыками из разных профессиональных сфер. Так, например, эксперт-аналитик должен не только хорошо разбираться в экономике и финансах, но и в IT сфере (знание языка “Python”), в проектном менеджменте (гибкий подход к управлению), и вообще он должен быстро обучаться новому."
Дарья Домнина
"22 ноября у нашей группы студентов ВШЭ НН прошел мастер класс в общем центре обслуживания «Ростелеком», расположенном в Нижнем Новгороде. На меня данное мероприятие произвело приятное впечатление. Во-первых, вся информация была довольно новой и интересной и применимой к практике. Во- вторых, мне понравилось, как спикер структурировал материал. Также сама подача материала была доходчивой. Было взаимодействие с аудиторией, что разбавляло процесс и включало в работу нас, как студентов."
Дарья Кочеткова
"Ростелеком стремится оптимизировать работу всех подразделений и следит за нововведениями. Проект по цифровизации, который они внедряют в свою структуру, увеличивает показатели эффективности и создает конкурентное преимущество среди других гигантов на рынке. Идея «постоянного» обучения и упрощение множества рабочих процессов создаёт комфортную внутреннюю среду и позволяет коллективу не отставать от прогресса. Очень удобные разработки: электронный график отпусков и использование электронных подписей. Данные нововведения экономят кучу времени, которое может быть потрачено на реализацию других успешных проектов."
Юлия Михайлова
"Нам подробно рассказали о развитии и переходе компании к совершенствованию основных процессов, появлении новых специальностей и вакансий, а также требований к ним. Важно было услышать через какие этапы необходимо пройти, и какие сложности возникают на пути преобразований. Так, например, основным препятствием являлось переобучение сотрудников и донесения до них информации о том, что это необходимо. Это решалось посредством осуществления корпоративного цифрового обучения, то есть открытые вебинары, VR технологии, онлайн курсы."
Динара Саттарова
"Думаю, возможность применения роботов в деятельности огромнойкомпании, которая со стороны кажется очень «бюрократичной и неповоротливой» произвело на меня наибольшее впечатление. Особенно интересным оказалось осознание того, что роботов может создать каждый! Даже если человек очень далек от любых инновационных технологий и не владеет в совершенстве навыками программирования. Роботы могут быть разными: и очень сложными роботами с искусственным интеллектом и простыми, запрограммированными на выполнение простых задач. Нам подробно рассказали об этапах создания роботов в программе UiPath, интерфейс которой абсолютно понятен для любого человека."
Алла Беляева
"Работник сам может быть инициатором оптимизации процессов и внедрения ИТ-технологий. Такое становится возможно благодаря доступности и упрощению обучения ИТ-технологиям. Таким образом, сотруднику необязательно быть ИТ-специалистом для разработки такого проекта, а достаточно пройти курс обучения, который в свою очередь рекомендуется к изучению самой компанией."
Виктория Седова
"Сфера digital требует от нас новые навыки, такие как малая автоматизация; бизнес-анализ; цифровые навыки; роботизация бизнес процессов; современные IT-инструменты; проектный менеджмент."
Владислав Балахнин
"По итогам этого мероприятия, в копилку к «классическим» навыкам менеджмента по организации, контролю, планированию, координированию и прогнозированию я могу смело прибавлять «цифровые» навыки по работе с современными ИТ-инструментами, электронному бизнес-анализу и малой автоматизации с помощью роботов."
Ксения Воскресенская
"После мастер-класса осталось понимание необходимости перехода крупного бизнеса и только начинающих свое развитие компаний на цифру. Такие мероприятия, где рассматривают наглядные кейсы, освещают новые технологии, инструменты и внутренние инсайды компаний необходимы."