Нижний Новгород, ул. Родионова, 136, к. 307
+7 (831) 436-16-71, вн. 6427
Балаева О. Н., Селезнева А. И., Филинов Н. Б. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2025.
Garina E. P., Garin A. P., Kuznetsov V. P. et al.
In bk.: Business 4.0 as a Subject of the Digital Economy. Springer, 2022. P. 737-740.

Практика из первых уст
Круглый стол был организован преподавателями департамента маркетинга и предпринимательства - к.э.н., академическим руководителем ОП магистратуры «Цифровой маркетинг», доцентом Артюшиной Е.В. и старшим преподавателем Трундовой О.С. Благодаря вовлеченности преподавателей-участников в работу с экспертами, проведенное мероприятие не просто раскрыло наиболее актуальные маркетинговые практики и инновационные решения, но и способствовало живому диалогу студентов с представителями индустрии!
Модератор круглого стола: к.э.н., доцент Артюшина Е.В.
Участники:
- Марианна Коренькова, академический руководитель ОП «Иностранные языки и межкультурная бизнес коммуникация» и Анна Федякина, CEO digital-агентства “AF-marketing”
Тема: «ИИ в маркетинге: сокращаем время, увеличивая объемы производства»
Спикеры рассказали, какие функции в рекламном агентстве можно делегировать искусственному интеллекту, чтобы повысить эффективность работы команды. На реальных примерах они показали, как автоматизация рутинных процессов помогает специалистам сосредоточиться на стратегии и креативе.
- Марина Артемьева, к.э.н., доцент, заместитель руководителя департамента маркетинга и предпринимательства и Светлана Мухина, менеджер по разработке цифрового обучающего контента Группы «Лента»
Тема: «ИИ в обучении: между инновациями и ограничениями»
Эксперты рассмотрели, как ИИ трансформирует подходы к внутреннему обучению и корпоративным коммуникациям. На основе кейса компании «Лента» они продемонстрировали, как искусственный интеллект помогает создавать учебные материалы и решать повседневные задачи, а также обсудили риски и ограничения при внедрении технологий в бизнес.
- Ольга Трундова, старший преподаватель департамента маркетинга и предпринимательства и Анна Орешкина, специалист по маркетингу компании ARHITEX
Тема: «Ассистенты ИИ: использование в маркетинге и работе»
В выступлении были рассмотрены примеры цифровых ассистентов, которые помогают маркетологам в организации задач, анализе данных и создании контента.
- Арина Горбачёва, старший преподаватель департамента маркетинга и предпринимательства и Дарья Семёнова, ведущий маркетолог компании «Формула игр»
Тема: «Использование ИИ для разработки визуального контента бренда»
Спикеры показали, как современные инструменты ИИ помогают оптимизировать процесс создания визуальных элементов бренда, упрощают взаимодействие между контент-менеджерами и дизайнерами и открывают новые возможности для креативных команд.
«Ежегодно мы выбираем наиболее актуальную тему для обсуждения и приглашаем практикующих экспертов, чтобы продемонстрировать разнообразие мнений по рассматриваемому вопросу. Участие студентов в таких мероприятиях не только углубляет их теоретические знания, но и способствует развитию практических навыков, которые окажутся полезными в их будущей профессиональной жизни. Возможность взаимодействия с экспертами представляет собой значимую ценность, поскольку это направляет студентов на путь карьерного роста. Подобно прошлым годам, этот круглый стол стал платформой для обмена идеями и опытом, что, безусловно, положительно отразится на карьере участников».
Вместо заключения
Круглый стол подтвердил: искусственный интеллект — это не просто модный тренд, а рабочий инструмент, который уже сейчас помогает маркетологам создавать больше, быстрее и точнее. Для студентов это возможность увидеть, как знания, полученные в университете, применяются в реальной практике, и понять, какими навыками стоит овладеть, чтобы стать востребованным специалистом в новой цифровой экономике.
Смирнова Полина Антоновна
студентка ОП «Цифровой маркетинг», 1 курс
«Хочу выразить большую благодарность организаторам и спикерам за исключительно полезный и актуальный круглый стол на тему «Использование ИИ в маркетинге». Мероприятие было структурированным, информативным и очень мотивирующим. Особенно ценно, что каждый из спикеров осветил свою, уникальную грань применения искусственного интеллекта, что позволило составить определенную картину. Мне, как будущему цифровому маркетологу, особенно близка тема Дарьи Семеновой. Было полезно узнать об оптимизации процесса работы с помощью ИИ. Если брать общее впечатление от организации то, информация преподносилась живо, структурированно и с большим энтузиазмом, что не давало заскучать, формат не был монологом, спикеры вовлекали нас в диалог! Мы отвечали на вопросы в чате, что сделало мероприятие по-настоящему интерактивным. В целом, это был один из самых эффективных и полезных вебинаров. Я получила не только теоретическое понимание, но и конкретные инструменты и идеи, которые уже сейчас можно применять в учебе и проектах. Большое спасибо за такой ценный опыт»!
Добриков Александр Александрович
студент ОП «Цифровой маркетинг», 1 курс
«Мероприятие оказалось познавательным и актуальным. На встрече рассказывали, какую роль ИИ уже играет в маркетинге — от анализа данных и прогнозирования поведения потребителей до создания персонализированных рекламных кампаний, и контента. Я узнал о разных моделях искусственного интеллекта, которые применяются в маркетинге, и о том, как они помогают специалистам быстрее принимать решения и повышать эффективность работы. Особенно интересно было узнать, что ИИ не заменяет маркетологов, а становится их инструментом, который позволяет сосредоточиться на более креативных и стратегических задачах. После круглого стола я понял, что владение такими технологиями — это важный навык для будущего современного маркетолога»!
Прошин Михаил Александрович
студент ОП «Цифровой маркетинг», 1 курс
«Когда присоединялся к "круглому столу", ожидал услышать скучную лекцию, где раз за разом прогоняют очевидные факты, но встретил живое общение, заинтересованность в теме от реальных профессионалов из своих областей и информативность, разбавленную юмором. Я очень рад тому, что услышал о специфике применения AI в маркетинге. Так, я узнал, что ИИ можно применять, например, для составления медиаплана на год. Было неожиданно выяснить, что нейронные сети используются для написания промптов для других нейросетей. И особенно приятно было услышать, что ИИ не заменит меня - штудирующего лекции по маркетингу и экономике студента - в будущем, а наоборот, будет помогать мне справляться с моими задачами лучше и быстрее. Спасибо, Вышка и приглашённые специалисты, за возможность получить актуальные знания уже сейчас»!
Департамент маркетинга и предпринимательства: Доцент
Академический руководитель онлайн магистратуры «Цифровой маркетинг»
Департамент маркетинга и предпринимательства: Старший преподаватель
Академический руководитель ОП «Иностранные языки и межкультурная бизнес коммуникация»
Департамент маркетинга и предпринимательства: Старший преподаватель