• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Физическая культура

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
1
Кредиты
Кто читает:
Факультет подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов (Нижний Новгород)
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Результатом образования по завершении обучения в области физической культуры должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования ее средств и методов, достижение установленного уровня психофизической подготовленности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности
  • Знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни
  • Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом
  • Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих со-хранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре
  • Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии
  • Приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает методы и средства физического воспитания
  • Умеет корректировать физическое развитие, телосложение, двигательную и функциональную подготовленность средствами физической культуры и спорта
  • Знает основные методы самоконтроля, показатели и критерии оценки
  • Умеет использовать различные методы и тесты для оценки своего физического развития, подготовленности и функционального состояния организма
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания
    Методические принципы и методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Основы совершенствования физических качеств. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Воспитание физических качеств. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. Дается определение основным понятиям: принципы и методы физического воспитания, двигательные умения и навыки, физические качества, психические качества, формы занятий, учебно-тренировочное занятие, общая и моторная плотность занятия, общая физическая подготовка (ОФП), специальная физическая подготовка, спортивная подготовка, зоны и интенсивность физических нагрузок, энергозатраты при физической нагрузке.
  • Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
    Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Дается определение основным понятиям: формы самостоятельных занятий, границы интенсивности нагрузок, мотивация выбора, самоконтроль.
  • Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
    диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный и педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Дается определение основным понятиям: врачебный контроль, диагноз, диагностика состояния здоровья, функциональные пробы, критерии физического развития, антропометрические показатели, педагогический контроль, тест, номограмма, самоконтроль.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    ZOOM
  • неблокирующий Реферат
    По дисциплине предусмотрен перезачет результата обучения из предыдущего документа об образовании при соответствии (либо отклонение не более чем на 20% в сторону уменьшения) общего объема часов/количества зачётных единиц освоенной дисциплины общему объему часов/количеству зачётных единиц дисциплины образовательной программы. В случае отклонения более чем на 20%, студент пишет реферат по предложенным темам. ZOOM
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Аудиторная работа + 0.5 * Реферат
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. — 2-е изд., пере раб. - Москва : Альфа-М ; ИНФРА-М, 2014. - 336 с. - ISBN 978-5-98281-157-8 (Альфа-М) ; ISBN 978-2-16-003545-1 (ИНФРА-М). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/432358
  • Бурухин С. Ф. - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ГИМНАСТИКА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 173с. - ISBN: 978-5-534-06290-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodika-obucheniya-fizicheskoy-kulture-gimnastika-437594
  • Германов Г. Н. - ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА. РАЗДЕЛЫ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 224с. - ISBN: 978-5-534-04492-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dvigatelnye-sposobnosti-i-fizicheskie-kachestva-razdely-teorii-fizicheskoy-kultury-438651
  • Гимнастика. Методика преподавания : учебник / В.М. Миронов, Г.Б. Рабиль, Т.А. Морозевич-Шилюк [и др.] ; под общ. ред. В.М. Миронова. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2018. — 335 с. : ил. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925772
  • Здоровье студентов: социологический анализ: Монография / Отв. ред. И.В. Журавлева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль; Социология). (обложка) ISBN 978-5-16-009142-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/425620
  • Михайлов Н. Г., Михайлова Э. И., Деревлёва Е. Б. - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. АЭРОБИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 138с. - ISBN: 978-5-534-07225-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodika-obucheniya-fizicheskoy-kulture-aerobika-438432
  • Специальные упражнения для обучения видам легкой атлетики: Учебное пособие / Сидорова Е.Н., Николаева О.О. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 148 с.: ISBN 978-5-7638-3400-0
  • Студент вуза: технологии и организация обучения в вузе: Учебник / Резник С.Д., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 366 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010134-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/472506
  • Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / И.С. Барчуков, Ю.Н. Назаров, С.С. Егоров [и др.] ; под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. —431 с. - ISBN 978-5-238-01157-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028835
  • Ямалетдинова Г. А. ; под науч. ред. Еркомайшвили И.В. - ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 244с. - ISBN: 978-5-534-05600-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-fizicheskoy-kultury-i-sporta-441686