Траектории поступления
Через вступительные испытания
Мы принимаем документы с 19 июня по 25 июля 2024 года включительно. Правила приёма в 2024 году размещены на сайте приёмной комиссии.
Вступительные испытания:
- конкурс портфолио;
- квалификационный экзамен по английскому языку, который может быть заменен представлением международного сертификата, подтверждающего уровень владения иностранным языком.
Состав портфолио включает обязательные требования: качество предыдущего образования и мотивация. Учитываются и влияют на оценку: информация о личных достижениях (участие в конкурсах, мероприятиях, конференциях, связанных с темой образовательной программы, подтвержденные соответствующими документами), публикации в научных изданиях, опыт работ и практик. Оценивается портфолио по 100-бальной шкале.
По итогам участия в олимпиаде НИУ ВШЭ для студентов и выпускников
Соотнесение профилей олимпиады и магистерских программ НИУ ВШЭ можно посмотреть здесь.
На коммерческой основе
Коммерческим студентам, получившим высокий балл на вступительных испытаниях, мы предложим специальные условия по снижению стоимости обучения. Информацию об этих условиях мы разместим на сайте приемной комиссии.
Критерии оценки портфолио
№ п/п |
Критерии |
Количество баллов (max) |
1. |
Мотивационное эссе |
Обоснование мотивации для обучения (до 20 баллов) |
2. |
Копия документа, подтверждающего образование |
Копия документа об образовании с перечнем пройденных дисциплин и оценок по этим дисциплинам (до 15 баллов) |
3. |
Научные публикации |
до 10 баллов |
4. |
Выступление на научных семинарах/конферен циях, участие в проектной/исследов ательской деятельности |
до 10 баллов |
5. |
Резюме |
до 10 баллов |
6. |
Рекомендательные письма |
до 10 баллов |
7. |
Повышение квалификации, тренинги, олимпиады и иные мероприятия |
до 15 баллов |
8. |
Профориентационн ые мероприятия НИУ ВШЭ для студентов и абитуриентов |
до 10 баллов |
|
Суммарное максимальное количество баллов |
100 |
Как правило, все абитуриенты во время приемной кампании проходят собеседование, что позволяет уточнить или усилить какие-либо позиции в портфолио, однако собеседование является желательным, но не обязательным этапом процедуры оценки знаний и компетенций абитуриента.
Квалификационный экзамен по иностранному языку обязателен, если поступающий не представил международные сертификаты, подтверждающие знания иностранного языка.
В том случае, если абитуриент составил полное портфолио, приложил международные языковые сертификаты, он может пройти конкурсный отбор заочно. В данном случае рекомендуется оперативное представление в приемную комиссию подлинников документов о высшем образовании, чтобы не упустить сроки зачисления поступающих, прошедших конкурсный отбор, на бюджетные места.
Профессиональная деятельность и компетенции выпускников программы:
В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются универсальные, общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) и профессиональные компетенции.
- ПК-1 Способен планировать научно-исследовательскую деятельность, проводить самостоятельные исследования и получать новые научные результаты в области профессиональной деятельности
- ПК-2 Способен проводить теоретические и практические занятия по дисциплинам предметного поля, создавать методические пособия и подготавливать учебно- методические и научно-методические материалы, в т.ч. междисциплинарного характера
- ПК-3 Способен произвести углубленный анализ проблем, постановку и обоснование проектных задач, связанных с лингвистической проблематикой, моделированием и разработкой языковых компонент в междисциплинарных проектах
-
ПК-4 Способен самостоятельно разработать методику и инструментарий для осуществления исследовательской и проектной деятельности в области фундаментальной и прикладной лингвистики
-
ПК-5 Способен разрабатывать и управлять проектами (подпроектами), анализировать риски
-
ПК-6 Способен планировать и реализовать проекты в сфере межкультурной коммуникации, в том числе направленные на изучение языка как объекта культуры
-
ПК-7 Способен проводить анализ качества языковых данных, корпусов, систем, использующихся для автоматической обработки естественного языка
-
ПК-8 Способен обеспечивать аналитическую поддержку выработки и принятия решений в сферах, касающихся языковой политики, мониторинга текстовых данных, сохранения языкового наследия
-
ПК-9 Способен разрабатывать структуру и содержание образовательного процесса в области лингвистики, создавать учебные материалы и прикладные программы языкового обучения в системе общего и среднего профессионального образования, дополнительного образования
-
ПК-10 Способен осуществлять письменный перевод различных типов текстов (в том числе художественных произведений) и сопровождать их необходимым редакторским комментарием
-
ПК-11 Способен проводить квалифицированное переводческое сопровождение международных мероприятий разного типа (в том числе научных) с использованием современных информационных технологий и программного обеспечения
-
ПК-12 Способен осуществлять редактирование научной и научно-популярной литературы по лингвистике и смежным областям, в том числе переводы с русского языка на иностранный и с иностранного на русский
-
ПК-13 Способен осуществлять лингвистическую обработку текстов в производственно-практических целях
-
ПК-14 Способен разрабатывать и совершенствовать электронные языковые ресурсы, лингвистические компоненты информационных систем, лингвистические модули компьютерных систем обучения
-
ПК-15 Способен проводить квалифицированный анализ различных типов устного и письменного дискурса в производственно-практических целях
-
ПК-16 Способен разрабатывать методики и алгоритмы дигитализации гуманитарного наследия, в том числе специальные языковые разметки корпусов
-
ПК-17 Способен разработать концепцию, осуществить подготовку, проведение и организационное сопровождение научного мероприятия, в том числе международного характера
-
ПК-18 Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности
-
ПК-19 Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью
-
ПК-20 Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и нормативов в профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции являются специфическими для выпускников данной образовательной программы. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
Совокупность всех универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, обеспечивает его способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности не менее чем одного типа, установленного в ОС.